Если в слове «Монако» допустить 4 ошибки, то получится mi-Do. Но ни нам, ни «Датсуну» Монако не светит. Поэтому мы отправились в Тюмень.
Год успешной работы можно отметить по-разному: можно бросаться бутылками «Кристалла» с балкона президентского люкса под переливы клавиш, а можно закатать рукава и продолжить эффективно работать. Это дуализм, и он везде.
Если посмотреть на Datsun mi-Do с позиции человека из красивого жилого комплекса, где под окнами разбиты клумбы с розами, а за автоматическими воротами скрыт теплый подземный паркинг, и где охрана круглосуточно бдит, чтобы твоих детей не завербовал (запрещенный в России) ИГИЛ, то машина так себе. Evoque лучше.
Если же подойти с позиции жителя населенного пункта, расположенного между бескрайними Нигде, то тачка — во! На том Datsun и порешили: вот вам машины, вот вам Расея — езжайте, вдаривайте автопробегом по бездорожью в честь нашей первой годовщины. А мы и рады!
Как не радоваться, если все логично? В Datsun неоднократно подчеркивали, что их аудитория живет за: МКАДом, территорией неонового безделья и урбанистического безвременья. И ведь правда — на такой машине именно там и хорошо. Это в сутолоке утренней площади 1905 года мне дискомфортно: от размашистых ходов КПП, от непрозрачного сцепления, от брутальной работы тормозов, из-за чего в совокупности мое перемещение в пробке напоминает пляску святого Витта-неврастеника.
Но чем дальше, больше и хуже — тем лучше, краше и вольготнее. Разошлась трансмиссия! Раззуделся акселератор! Разбежался бойкий, оборотистый (пусть и всего 8-клапанный) моторчик. Поразмялась на вспученном асфальте непробиваемая и неубиваемая подвеска. И вот уже скептик внутри меня уступает место песенно-есенинному лирику, а в «мидошечке» как будто сами собой находятся сильные стороны.
Так, незамерзайка хлещет по стеклу из бездонного бачка, в огромные зеркала по бокам я вижу не только трафик, но, кажется, всю Русь с ее бескрайними просторами; лошадки мотора, поделённые на невесомость хэтчбека, уносят меня, уносят меня в звенящий снежный обгон; автомат (скорее, автоматик — 4 ступеньки всего) дает больше отдыха моей измученной левой ноге, а багажник позволяет забрать с собой не только дорожный набор трех половозрелых туристов, но и лопату до кучи, и канистру с незамерзайкой. Правда, зачем она, я так и не понял, ибо под капотом у mi-Do не бачок под омывайку, а безлимитная цистерна от нефтяного танкера.
Потом, правда, разбуженный шумами от колес, мотора и ветра, потревоженный вибрациями и рысканиями в колеях, ограниченный теснотой в ногах на обоих рядах сидений, просыпается, просыпается опять критичный скептик, вспоминая розы на клумбах и бризы Лазурного берега.
Но засыпает вновь, убаюканный сестринской нежностью подвески. Знаете почему? Datsun — «on» ли, «mi» ли — попросту не жалко. Вот вообще. Он переварит любой бензин и любые узоры лоскутного уральского асфальта. Любые капризы природы и причуды погоды. Перепад с -26 до +6 заметят снаружи, но не вы и не внутри.
«Мидошечка» переживет, кажется, даже атомную войну, от которой мы все едва ли не в шаге. Это когда не будет ни розовых клумб, ни освежающих брызг шампанского поутру. И «мидошечке» в этом во всем по-прежнему будет комфортно.
Но Datsun mi-Do не жалко не только эксплуатировать в любых условиях, на которые решится ваша извращенная фантазия. На него не жалко тратить деньги, ибо то, сколько просят за его обслуживание, и деньгами-то назвать нельзя. Замена ветрового стекла — 8 000 за работу с материалами. Да на вашем айфоне стекло дороже стоит! А с mi-Do вы можете каждое утро для зарядки разбивать его, а вечером ставить новое — на сдачу с бизнес-ланча.
А знаете, сколько стоит обслуживание по 23 позициям? От 4 500! Последний раз я такие цифры видел лет 8 назад, когда менял салонный фильтр на одной из своих «Шкод». Но это потому что угольный.
Даже если mi-Do не переживет Армагеддон, то его будет не жалко просто выбросить. И купить новый, потому что стоит он всего 581 000 в максималке. А что такое нынче 581 000? Это какие-то восемь тысяч долларов. То есть чуть дороже обеда в приличном ресторане или как полбутылки Cristal от «Луи Родерер» урожая 2002 года. Но что круче: пьянство с чревоугодием — или автомобиль, на котором можно пережить Армагеддон?
Вот и я думаю.
Datsun mi-Do: выводы и ТТХ
Нам нравится | ждать конца света в надежной компании |
Нам не нравится | даже в максималке нет огнемета, как в той тачке из «Безумного Макса» |
Технические характеристики Datsun mi-Do с мотором 1,6 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 140/3800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 14,3 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Длина/ширина/высота | 3950 / 1700 / 1500 |
Клиренс | 174 |
Шины | 185/55R15 |
Объем багажника, л | 240 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,4 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 7,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Источник фото: Datsun