Массажный салон: исследуем обновленный Ford Explorer

Заголовок как проверка. Кто сейчас подумал об этом самом, тот нечаянно спалился. Нет, мы все же будем говорить про Explorer. Не про тот, который за авторством Microsoft, а про другой. Он умнее и не виснет.

Логика российского офиса Ford на фоне пикирующего рынка едва ли поддается объяснению: вслед за чередой весьма «бюджетных» автомобилей (EcoSport, Fiesta) они решили не просто привезти, а еще и локализовать огромный и ни капли не дешевый вседорожник. Безумству храбрых? Поём!

Ford Explorer разительно поменялся с лица: пропорции всех элементов те же, но линии и огранка — иные.

Немного куце по-прежнему смотрятся только задние фонари: они и раньше терялись на фоне внушительных габаритов, и теперь крупнее и выразительнее не стали.

Зато благороднее стал интерьер. Вроде все ключевые элементы не просто на своих местах — они те же, но ощущение техасского ранчо испарилось: кожа потоньше и нежнее, клавиши на руле меньше по размерам и изящнее вписаны. И вот так тут штришок, там мазок — и грубоватая топорность предшественника выветрилась.

Вместе с ними ушли и некоторые вещи, которые у дореформенной машины были лучше. Например, спидометр с оригинальной оцифровкой и положением стрелки «на полшестого» в состоянии покоя. На мой взгляд, тот циферблат был не в пример лучше сегодняшнего.

С другой стороны, худа без добра все равно нет. Так, невооружённым глазом видно, что экраны бортового компьютера справа и слева от спидометра серьезно приросли пикселями — разрешение, контрастность, насыщенность цветов стали стократ выше и лучше.

Обновленный Sync в головном устройстве знаком еще по Mondeo. И, как в случае с седаном, быстродействия интерфейсу не хватает, да и чувствительность экрана к касаниям далека даже от бюджетных корейских планшетов. Убрать бы еще все эти кнопки или хотя бы поработать над дизайнерской стороной вопроса…

Зато функционал — как отдельно медиасистемы, так и всей машины в целом — если и сравнивать с планшетами, то сразу с iPad Pro. Explorer после обновления разве что крафтовый эль не варит! Все остальное, включая обогревы, вентиляцию кресел, массаж, музыку с любого источника, камеры во все стороны, цветомузыку в салоне, он вам предоставит.

Больше всего поразили, кстати, камеры. Возможно, на контрасте: у нового Mondeo по нашей круглосуточной распутице камеры хватает ровно на 600 метров пути. Дальше катаракта, глаукома и куриная слепота ей обеспечены — выходи и протирай. В случае с Explorer американцы применили такую (без шуток) гениальную вещь, как омыватель объективов.

Причем как спереди, так и сзади: подержал клавишу «брызгалки» чуть подольше — грязища смылась с объектива аккуратной струей. Раньше, на моей памяти, такое было только у Nissan Teana. Но где теперь та Teana?

После такого чуда науки и техники мелочи типа массажа для водителя и переднего пассажира уже не воспринимаются как что-то ирреальное. А он меж тем неплох: бока, седалище, поясница проминаются от души, как будто под обивкой спрятана маленькая автономная тайка с дистанционным управлением, которая работает в режиме 24/7 и у которой не будет проблем с ФМС.

Пассажиры заднего ряда персонального массажиста лишены, но у них есть свой люк над головой, пульт управления климатом в салоне, да и просто хороший диван, на котором вполне можно разместиться втроем, да еще и в дутых пуховиках.

Удивили два момента: подушка опущена на японский лад — низко, из-за чего сидишь с подогнутыми коленями. Второе — на втором ряду нет подлокотника посередине. Вроде и не предмет первой необходимости, но его отсутствие как-то бросается в глаза.

Надувные ремни безопасности — еще одно фордовское ноу-хау, едва ли не более значимое, чем омыватель камер. При ДТП они срабатывают как эйрбэг, предотвращая критические травмы грудной клетки пассажиров.

Совсем в багажнике есть еще и третий ряд сидений, но он сгодится разве что для перевоза самых буйных и нетрезвых друзей — в наказание.

В других случаях сюда с относительным комфортом войдут, наверное, только подростки лет 13–14. Хотя в наше время мутаций это все такая условность: знаю я 12-летних акселератов с 170-сантиметровым ростом…

Кресла третьего ряда полностью автоматизированы. Полное складывание-раскладывание происходит примерно за 15 секунд.

Багажник при семиместной конфигурации выходит даже меньше, чем у «Фиесты», но вертикально три чемодана влезают.

При 5-местной конфигурации получается длинная, но узкая, грузовая платформа, которая с обеих сторон поджата нишами с подстаканниками. Издержки 7-местной компоновки.

Дальше — самое интересное. Традиционно огромные семиместные машины массой от двух тонн едут страшно: напористо кочегарят по прямой, но когда дело доходит до торможений, а тем паче поворотов, они кажутся уже не неистовыми гладиаторами, а бестолковыми сумоистами. С «Эксплорером» история несколько другая.

Мотор после рестайлинга дефорсировали с 294 до 249 сил из налоговых соображений, но цифры в паспорте — это одно, а фактическая отдача и ощущения — другое. Так вот, и отдача, и ощущения — отменные: старый и очень добрый V6 без наддува без ложной скромности дремлет на низах, но очень хочет — напрашивается прямо! — чтобы его подкрутили тысяч до 4. И вот тогда — let’s have fun, как говорят у него на родине. Хотя родина сейчас в Татарстане, но там тоже все так говорят.

Связка автомата с мотором настроена тонко: одно понимает другое, а всё вместе живо откликается на хотелки водителя. Хочешь — топишь, не хочешь — не топишь. Не хочешь топить, но и тошнить не хочешь — у мотора есть рецепт и на этот случай. Эластичности и приёма «шестёрке» хватает на все случаи жизни, а ведь есть еще и наддутая версия в 345 сил…

По сложившейся традиции Ford адаптировал свои моторы под работу на 92-м бензине, о чем громко всем рассказывает. Странная на самом деле экономия в машине с ценником от 2,799 млн. Но все же полтинничек разницы с каждой заправки тоже ведь с неба не упадет просто так, правда?

Что нравилось в предшественнике и что умудрились сделать еще лучше при апдейте — это подвеска. Explorer и три года назад удивлял меня беспробойностью на любом покрытии. А сейчас такое ощущение, что чем хуже — тем ему лучше: чем больше ледяных шишек и колдобин разного размера, тем Explorer увереннее летит по прямой. Ни раскачки, ни траекторных рысканий, ни ударов по подвеске и кузову.

Более того — на загородных дорожках, там, где встречные «Матизы» и «Жигули» встают перед ямами в раздумьях, а не повернуть ли обратно, я поддаю газку и проплываю над вспученным асфальтом полным ходом, подпевая магнитоле и нежась в руках спрятанной в кресле тайки.

Проблема в том, что после такого стремительного прохвата порой надо и затормозить, и вот тут физику, конечно, не обманешь: Explorer пусть и на свежей восьмой «Хакке», а тащится вперед чуть дальше того места, которое ты наметил в качестве точки «стоп». Правда, и покрытие при этом ребристое, и наледь никто не отменял, так что результат, скорее, даже хороший, нежели удовлетворительный.

Еще приятнее Ford Explorer в трассовом режиме, когда прострелы прямые, а погода… Да любая погода. Курсовой устойчивости хватает даже при порывах ветра, мощности мотора — для изнурительных обгонов, а шумоизоляции — для спокойствия.

Сколько за эту изоляцию и радости жизни просят? Если верить рекламе, то 2,59 млн. Не верьте: без кредитов и трейд-инов просят от 2,79 млн. Массажистку в кресло не зашьют, но литые диски и прочие электроприводы будут. Остальные комплектации дороже на 250 и 380 тысяч, а если хочется еще больше динамики, то вас будут ждать с версией Explorer Sport, двумя турбинами и ценником от 3,399 млн рублей.

Обновленный Ford Explorer: выводы и ТТХ

Нам нравится массаж, омыв камер, шумоизоляция, легковая управляемость при внедорожном антураже, более гладкая связка мотора и автомата
Нам не нравится по сравнению с пятизвездочностью на переднем ряду пассажиры сзади чувствуют себя нежеланными гостями
Данные приведены для Ford Explorer с мотором 3,5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 500
Макс. мощность, л.с./об./мин. 249/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
346/4000
Привод Полный с возможностью выбора режимов движения
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,7
Размеры, мм
длина 5 019
ширина 2 291
высота 1 788
колесная база 2 860
дорожный просвет 211
Снаряженная масса, кг 2 059
Шины R18
Объем багажника, л 595–2285 л
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,9
загородный цикл 8,8
смешанный цикл 11
Емкость топливного бака, л 70

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский