Достоинства не в сантиметрах: влажный тест псевдокроссовера Lifan X50
Многие китайские машины во многом напоминают нашу погоду: такая же слякоть и так же противно. И непредсказуемо. Еще с вечера был дождь, который поутру перешел в снег, который снова сменяется дождем, чтобы наутро превратиться в гололедную глазурь. Был велик соблазн поставить машину от греха подальше отстояться где-нибудь на подземной парковке, сесть во всепогодный трамвайчик, а позже написать, какая это все гадость. Но пытливый ум естествоиспытателя не терпит подлогов, поэтому волей-неволей — а надо ехать.
|
---|
Lifan X50 — нередкий ныне представитель класса так называемых псевдокроссоверов. Или, как говорят коллеги с АвтоВАЗа, «легковых автомобилей с повышенной геометрической проходимостью». К Тольятти мы еще не раз вернемся, потому что главный конкурент Lifan X50 — Lada Kalina Cross. И последовательное сравнение двух хэтчей будет, на удивление, не в пользу последней.
|
---|
Что из арсенала «повышенной геометрической проходимости» есть у Lifan X50? Обвес и клиренс. Паспортное значение — 185 миллиметров. Это ровно столько же, как, например, у Lexus NX и Suzuki Vitara. Или на 5 мм больше, чем у Skoda Yeti — автомобилей, которые на полном серьезе зовут кроссоверами, а не этим вот длинным сочетанием, которое я третий раз писать не буду.
|
---|
В то же время у Kalina Cross дорожный просвет в незагруженном состоянии — 208 мм. А это уже сопоставимо с Renault Duster. Но Lifan X50 будет пересекаться не с «Дастером» и тем паче не с «Лексусом», а, например, с другим Renault — Sandero Stepway. И тут сравнение будет не в пользу «китайца»: хэтч от Renault выше на целый сантиметр.
|
---|
Поэтому, если достоинства мерить только сантиметрами, то X50 на фоне «Калины» и «Сандеро» потеряется. Если же мерить еще и умениями, то я бы подождал с выводами.
|
---|
Ждать чудес от машины за полмиллиона не стоит — их не будет. Но если учесть, что сегодня даже вчерашние «лоукостеры» догоняют миллионную отметку, то вот тут некоторые вещи уже вполне тянут на чудо. Салон, например. Да, пластик жесткий, но в Lifan хотя бы попробовали поиграть с фактурой и его сортами. Получилось мило.
|
---|
Если опять виртуально сравнить с «Сандеро» и «Калиной», то X50 окажется где-то между ними. Причем изделие «нашепрома» встало бы на ступеньку пониже — с ее совершенно неказистой жесткой пластмассой цвета сочного гуталина. Sandero Stepway — фактурнее и симпатичнее в плане дизайна, но по функциональности салона «Лифану», пожалуй, даже уступил бы.
|
---|
Кислотно-щелочная синяя подсветка уступила место преисподне-красной. Не сказать, что стало лучше как с визуальной стороны, так и в плане пользования — ночами будет бить по глазам. |
Минимализм водительского инструментария похвален: есть аккуратный блок климатики и экран медиасистемы для всего остального. Первый выполнен в специфическом «3D»: ручка регулировки скорости обдува «вписана» в другую крутилку — температурную. Надо долго привыкать, чтобы этими вписанными окружностями последовательно задавать одно и другое. Чаще всего они крутятся вместе и одновременно: в итоге у тебя то минимальная скорость и температура, то пышет жаром из всех дефлекторов на максимальной скорости.
|
---|
Медийная часть без присущего автопроизводителям выпендрежа: тут простое головное устройство на Android. От-ли-чно! Функционал не ограничен заданными рамками автопроизводителя: не хочешь такую навигацию — поставь другую. Надоела? Снеси и поставь третью. Хочешь — смотри видео, хочешь — картинки.
|
---|
Единственное, чего не нашел, — выхода в интернет. Браузер при наличии хотя бы 3G бывает необходим. Камера заднего вида с претензией на HD. На фоне конкурентов, которые до сих пор не знают разрешения больше, чем QVGA, это выглядит впечатляюще.
|
---|
Что касается размещения водителя и пассажиров, то чего-то экстраординарного ждать не стоит: плоская спинка с плоской подушкой не очень гостеприимны к туловищу водителя, боковая поддержка номинальна. Больше всего напоминает школьный стул: жестко, но сидеть и работать можно.
|
---|
Задний диван безусловно трехместный: в том смысле что никакой центральный тоннель среднему пассажиру не мешается. Но места в плечах всем троим будет в очень плотный притык, да и ноги девать особо некуда.
|
---|
Багажник ущербным не назовешь: вполне приличный по меркам В-класса. Удивляют только сильно выступающие пластиковые детали. Непонятно само их назначение: вроде от колесных арок далеко, но объем съедают. |
Что до езды, то поначалу было тревожно. Особенно когда на красивых дисках видишь «пластмассовую» резину маловразумительного происхождения, да еще и летнюю. Но… так чертовски приятно ошибаться!
|
---|
Даже по вариативной снежно-водяной каше «Лифанчик» достаточно бодро стартует, уверенно тормозит и, что самое главное, поворачивает. Конечно, там, где обычно топишь 80, не сбавляя ходу, ход все-таки сбавляешь и катишься 60. Но тут с поправкой, скорее, не на возможности машины и резины, а на погоду.
|
---|
Меня на редкость ничего не раздражает и не пугает. Мотор тихий, но незастенчивый. Крутится резво, и двух-трех человек вывезет вполне бодро. Даже если смотреть заводские значения: 11 секунд до первой сотни — это быстрее, чем новая Fiesta, кстати. Что до трансмиссии, то она, во-первых, работает и не рассыпается; во-вторых, для китайской машины неприлично хороша!
|
---|
Передачи с первой по пятую втыкаются охотно, короткоходно и с первой попытки. Нет проблем ни с избирательностью, ни с четкостью включений. Если опять оглянуться на франко-тольяттинскую парочку, то… Боюсь, они позади: у «Калины» коробка отвратительно воет и ходит размашисто и нечетко, у Sandero не воет, ходит четче, но так же размашисто. В этом отношении «Лифану» однозначный зачет.
|
---|
Шасси и вся ходовая часть сыроваты: неплохая курсовая устойчивость на дуге и на прямиках умудряются сочетаться с не по размеру глубокими кренами, а отличная перевариваемость дорожной мелочи с грубой отработкой острых ям.
В целом за езду троечка с плюсом. На скользкой дороге так стабильно себя вел, например, прошлый Chevrolet Aveo: без изысков и особого комфорта, но с понятными реакциями. Ты в целом понимаешь, что можно ожидать, а это уже немаловажно, когда сейчас плюс, а завтра утром — Арктика и Заполярье. Раньше чувство этой самой уверенности не было присуще китайским машинам даже в идеально сухих условиях.
Lifan X50: комплектации и цены
Как у китайцев принято, машина бывает либо «комфорт», либо сразу «лакшери». В первом случае — 499 900, во втором — на 50 000 дороже. Еще за 30 000 тебе дадут вариатор. Что до конкурентов, то они опять перед и над «Лифаном»: за 102-сильный Stepway ныне просят минимум 591 990, за 106-сильную Kalina Cross — 497 000.
Новый Lifan X50: выводы и ТТХ
Нам нравится | как сделано и как едет |
Нам не нравится | как сидится |
Данные приведены для Lifan X50 с мотором 1,5 л и МТ | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 498 |
Макс. мощность, л.с. | 103 |
Макс. крутящий момент, Нм |
133 / 3500–4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона |
11 |
Размеры, мм | |
длина | 4 100 |
ширина | 1 722 |
высота | 1 540 |
колесная база | 2 550 |
дорожный просвет | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1 150 |
Шины | 195\60 R15 |
Объем багажника, л | 280–1480 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский