Лаковые кирзачи: как переобулся новый Mitsubishi L200
С тем, что прошлый L200 имел больше общего с трактором «Нива-Ростсельмаш», нежели с автомобилем, спорить трудно. Отношение к этому факту может делиться на две диаметральные точки зрения. С одной стороны, «Машина утилитарная, комфорт в ней вторичен», — отряхивая навоз с сапог, скажут любители сельской жести. «Базовый гуманизм и блага цивилизации должны присутствовать хотя бы номинально!» — прикрывая нос батистовым платочком, возразят обладатели лаковых штиблетов. Mitsubishi внимательно выслушала обе стороны и попыталась сделать некий гибрид между кирзой и гладкой кожей.
|
---|
Прецеденты миру известны: аргентинский Amarok умеет вытаскивать себя за волосы, даже провалившись по пороги; возить в кузове квадроциклы и при этом оставаться крайне приятным в быту, тихим и покладистым автомобилем. От Mitsubishi требовалось сделать нечто подобное. Удалось?
|
---|
Из салона выветрили весь нечистый дух поздних 90-х. В нем появились: а) дизайн и б) эргономика. Если в деталях, то это очень хороший руль с «легковым» диаметром обода, достойные шкалы приборов с наглядной индикацией всего — от расхода топлива до блокировки межосевого диффа. Современный и лаконичный блок климат-контроля, а также неведомый в сельской местности семидюймовый телевизор — завершают эту благостную в целом картинку.
Новации интерьеру пришлись впору: в «Эль-двухсотом» стало приятнее коротать время на светофорах и в будничных заторах, до кучи — он стал ощутимо тише по сравнению с предшественником. Шины (по крайней мере шоссейные) не шелестят так, чтобы орать во весь голос соседу, дизелек новый тарахтит, но без натуги и вибраций всего кузова.
|
---|
В общем, с позиции человека за рулем новый Mitsubishi L200 стал комфортабельнее и на много шагов ближе к легковым автомобилям. Что до задних пассажиров, то прибавку в духе «тут миллиметр, там миллиметр» они заметят вряд ли. Они там по-прежнему не очень желанные гости, о чем не преминет напомнить низкий потолок, условный запас места до передних кресел и высоченный центральный тоннель посредине.
|
---|
С другой стороны, подушку дивана чуть подняли (и это заметно невооруженным глазом), поэтому больше нет нужды сидеть будто на полу, с подогнутыми ногами. Но вообще сидеть — только если есть нужда.
|
---|
Грузовая платформа выросла в длину на 1,5 сантиметра, чуть выше стали борта. А вот погрузочная высота ни выше, ни ниже не стала — те же 85 сантиметров. По сравнению с конкурентами L200 где-то лучше, где-то нет. Так, у HiLux длиннее грузовая площадка (на 4,9 см), а у «Амарока» меньше грузоподъемность (968 кг супротив 975 кг у L200).
|
---|
Без груза L200… Нет, чуда не случилось: остался грузовиком. Но грузовиком цивилизованным. Самая сильная работа, на мой взгляд, была проведена с рулевым управлением: «Мицу» перестал рыскать на прямой, сдуваться вбок проезжающими мимо фурами. По асфальту машина стала ехать ровнее, не пугая какими-то безумными кренами на перестроениях или клевками носа при экстренном торможении. На грунтовке заметно другое улучшение «двухсотого»: на руль приходится гораздо меньше вибраций, толчков и ударов. Поведение вообще образцовое: обратная связь от передних колес ощутима, грубости дороги — нет.
|
---|
Еще момент, который не может не радовать, — машина стала бодрее: новый 2,4-литровый дизель очень талантливо спарен с пятиступенчатым автоматом. Мотор услужливо подает столько тяги, сколько надо, и дважды его просить не надо.
Турбодизель хоть и абсолютно новый, но пролезает только в нормы «Евро-4». На наших заправках давно «Евро-5», поэтому солярка более чем подходящая.
Ненужных заминок не возникает и на бездорожье: резкий обрыв тяги при смене передач порой бывает критичен, но L200 каким-то внутренним электронным чутьем распознает движение внатяг и не спешит с повышением передачи. Хотя при форсировании особо глубоких луж с особенно неприветливыми склизкими краями я бы советовал все-таки перейти в ручной режим и принудительно держать 1–2 — сам не раз так делал, перестраховываясь.
|
---|
Что до внедорожных радостей, то L200 вслед за «УАЗом-Патриотом» получил инновацию — шайбу выбора режимов вместо рычага. Тут все знакомо, если ранее доводилось ездить на пикапах: задний стандартный, полный подключаемый, а также два варианта хардкора — жесткая блокировка межосевого дифференциала и включение пониженного ряда трансмиссии.
|
---|
Но все это тлен и пустой звук, если резина шоссейная: протектор забивается махом, превращая колеса в слики. Дрифт на них выходит эффектный, штурм гор — не очень. Это не значит, что он не может. Просто на решение «из коробки» стандартный L200 по-прежнему не походит. Из базового набора у него внушительная артикуляция подвесок, очень тяговитый моментный мотор и грамотная его спайка с коробкой передач. Для всего остального есть шинные магазины и специалисты по лебедкам.
|
---|
Если нет желания изображать желтую субмарину, то базовых водяных возможностей L200 должно хватить и без шноркеля. Паспортная глубина преодолеваемого брода — 70 сантиметров. Если не задаваться целью найти такой нарочно, то встретить его даже в размытых дождями лесах не так-то просто. |
За стандартный набор дилеры просят 1,349 млн рублей: привод по умолчанию полный, коробка — механика. Выбора моторов никакого: либо дизель 2,4 л и 154 силы, либо дизель 2,4 л, но уже 181 сила. Это в топовой версии за 1,939 млн рублей.
|
---|
Для сравнения, вилка на новый Hilux — 1,499–2,077 млн. |
Новый Mitsubishi L200: выводы и ТТХ
Нам нравится | отход от тракторных корней, новый салон и дизель |
Нам не нравится | широчайший выбор агрегатов — 2,4 дизель или 2,4 дизель |
Данные приведены для Mitsubishi L200 с мотором 2,4 л и АТ | |
---|---|
Силовая установка | турбированный дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 442 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 154 / 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
380 / 1500–2500 |
Привод | Полный |
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, мост на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона |
н.д. |
Размеры, мм | |
длина | 5 205 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 780 |
колесная база | 3 000 |
дорожный просвет | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 930 |
Грузоподъемность, кг | 975 |
Размеры грузовой площадки, д/ш/в, мм | 1520 / 1470 / 475 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,9 |
загородный цикл | 6,7 |
смешанный цикл | 7,5 |
Объем топливного бака, л | 75 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский