Успеху Сечина и Миллера ничего не угрожает и еще долго не будет угрожать: электромобилей в стране пока что меньше, чем суперкаров, не говоря уже обо всем массовом транспорте.
Эксперты «Автостата» насчитали на всю 144-миллионную страну всего 486 автомобилей с чисто электрическим приводом. Гибриды типа Prius и подзаряжаемые гибриды типа Outlander PHEV в расчет не брались. Кстати, как раз продукция Mitsubishi лидирует: но не большой кроссовер, а крохотный i-MiEV.
Топ-5 электрокаров России
* по данным агентства «Автостат» |
В случае с i-MiEV ничего удивительного в такой «популярности» нет: машина, во-первых, официально продается в стране (от 999 000 рублей); во-вторых, неофициально ввозится серыми импортерами напрямую из Японии, поэтому на вторичке встречаются экземпляры и по 270 000, и по 377 000.
Модная у столичных бизнесменов Tesla прочно удерживает вторую позицию: на данный момент по всей стране насчитывается порядка 122 автомобилей Model S. Что при средней цене в 5,3 млн рублей — показатель все равно не выдающийся: схожая по размерам Porsche Panamera расходится большими тиражами ежегодно.
Полускутер-полуавтомобиль Renault Twizy у нас начали продавать только минувшим летом, но уже успели реализовать 12 штук. Что любопытно — фиксированной цены нет: сумма каждой партии обговаривается с заказчиком индивидуально. Пока что такой заказчик, по нашим данным, один: партия Twizy ушла «Россетям».
Есть в топ-5 и отечественный электромобиль — перспективная EL Lada, собранная на агрегатах «Лады-Калины» прошлого еще поколения. Пилотную партию купили, отдали для опытов ставропольским таксистам, на этом история «Электролад» обрывается.
Напомним, с целью стимуляции продаж электромобилей два года назад Минпромторг даже отменил для них ввозные пошлины. Правда, после этого импортеры не разбежались привозить к нам свою продукцию, а автомобилисты не ринулись (как видим) скупать то немногое, что есть. Тормозит развитие электротранспорта в первую очередь нулевая инфраструктура.
Источник фото: архив