Бу, который смог: запущено производство Lada Vesta
Последний раз ВАЗ (тогда еще не «Авто-») сделал действительно прорывной продукт в начале восьмидесятых. Аналогия не случайна: в разработке и доводке «Зубилы» участвовали немецкие специалисты, сейчас агрегатами поделились французы. Но как-то не очень щедро: начальный уровень локализации — 71%, самый высокий по отрасли.
|
---|
Отставной майор шведской армии слово сдержал: серийное производство началось сегодня, 25 сентября: вот она, плывет по конвейеру вперемешку с Nissan Sentra и Tiida. Но без лукавства все равно не обошлось: даже мы, автомобильные журналисты, машину в деле сможем попробовать только в конце октября, а до клиентов товарные «Весты» доберутся аж 25 ноября.
|
---|
Де-юре Бу слово сдержал. Де-факто — Vesta все еще модель с картинок. |
Производство автомобилей налажено в Ижевске — на заводе «ИжАвто», который всего несколько лет назад спасли от полного забвения. Здесь же собираются лифтбэки Granta, отсюда же по стране разбегаются «Ниссаны» — Sentra и Tiida. Такое соседство, похоже, не случайно: одним из моторов для Vesta станет ниссановский агрегат 1,6 л (114 сил).
|
---|
Хотя первые клиенты получат машину со 106-сильным мотором того же объема. От слабого 87-сильного решили отказаться, новый вазовский 1,8-литровый агрегат (120 сил) будет в перспективе, но не этого года. Такое разнообразие близких по характеристикам агрегатов не случайно: Бу Андерссон не скрывает, что обширная линейка отечественных и неотечественных двигателей позволяет гибче подходить к ценообразованию и загрузке конвейера. Взлетят валюты еще выше, станет ниссановский движок нерентабельным — «Весты» с 1,8-литровыми моторами начнут производить большими объемами, чтоб удержать цену.
|
---|
Lada Vesta, некоторые технические характеристики |
До конца года Бу Андерссон пообещал выпустить порядка 5 000 автомобилей и тут же их распродать. На первых порах заказы начнут принимать только в нескольких миллионниках. На дальнейшие годы планов продаж пока никто не озвучивает.
|
---|
Кузова под «Весту» штампуют и варят здесь же, в Ижевске: совокупная площадь кузовного производства — порядка 134 000 кв.м (штамповка + сварка + окраска). Сварочное производство не сильно автоматизированное : вместо роботов Kuka по большей части эту работу выполняют люди с аппаратами-клещами. Финальный кузовной этап — окраска: для Lada Vesta доступно 10 цветов. |
Стартует Vesta богатой и упакованной: две подушки безопасности, кондиционер и электроусилитель руля — в базе. Также по умолчанию машина оснащается системой «ЭРА Глонасс», которая в случае ДТП оповещает все экстренные службы.
|
---|
Базовых уровней оснащения — три, плюс пакеты опций. Любители эпатажа могут заказать машину в эксклюзивном салатовом исполнении Lime. Правда, придется выбирать: или эксклюзивный окрас, или медиасистема с навигатором. Последняя доступна только в двух последних комплектациях. |
Итоговые цены на запуске нам не объявили: сказали, что они будут только перед стартом продаж. Спешить вазовцы не хотят, будут ориентироваться на текущую экономическую ситуацию в декабре.
|
---|
Взлетит Vesta или нет — а все лавры по запуску самого передового автомобиля в истории АвтоВАЗа достанутся команде Бу Андерссона. Что исторически не совсем справедливо: Vesta появилась не на пустом месте и явно не полтора года назад. Работы над седаном гольф-класса на АвтоВАЗе вели еще даже до прошлого президента — Игоря Комарова! Но история помнит не того, кто заикнулся, а того, кто смог. |