Большой черный: ищем место для нового Cadillac Escalade

.
. / Источник:
…Стволы сосен проходят в считанных миллиметрах от зеркал, парктроник зашелся в непрерывной истерике, и даже камеры кругового обзора закрыли глаза от страха. М-да, кажется, соваться на новом Escalade вверх по каменистому склону и продираться сквозь чащобу было не самой лучшей идеей.

Из трех крупнейших премьер этого года Escalade нам достался последним: сначала был хай-тековый XC90 с планшетами и хрусталем, за ним стремглав помчался новый Audi Q7, а где-то в промежутке в страну, резонируя сабвуфером и громыхая битом нетленной «Gangsta paradise», заехал новый Escalade. И если кому-то кажется, что ему место среди тех двоих, то он серьезно ошибается.

Там, где шведы с немцами без сна и отпуска бьются за снижение парникового эффекта и выбросов СО2, янки нахально демонстрируют дух старой школы. Четыре цилиндра и два бара наддува? Пффф. Шесть атмосферных литров V-образной восьмерки! Это у вас секвестр бюджета, бинарные опционы и хеджирование рисков, а у него 409 полновесных мичиганских «лошадей» и аппетит бизона. Экономия? Escalade не знает таких метросексуальных слов.

Он вообще не из той оперы, где маффины запивают смузи или где на завтрак дают фитококтейль из толченых огурцов. Этот бро любит большой стейк с кровью, бургеры «разорви лицо» и светлое фильтрованное галлонами. И еще он любит грубую силу. Этакий «Арнольд Классик», затесавшийся в ряды фитоняшек: пока они «луки» в зеркале делают, он железо качает.

Хотя если оставить все настройки по умолчанию, то заподозрить в новом Escalade чемпиона по жиму лежа трудно: автомат и сервисную электронику все-таки научили беречь озоновый слой и белых мишек, поэтому в стандартных режимах акселератор придушен, выхлоп тих, подвеска расслаблена.

Редкий случай, когда паспортный расход близок к реальному: заявлено 18, но даже если не пугать окружающих, то меньше 22 л на 100 км получается с трудом. Времена, когда американские «восьмерки» довольствовались чем угодно с любым октановым числом прошли: Escalade требует «Евро-5» и АИ-95 как минимум.

А если еще и не баловаться частыми и резкими поворотами справа налево и слева направо, то пять метров длины и три тонны массы в нем заподозрить вообще непросто: салон тих, обзор хорош, разгон мягок. И только инертная педаль тормоза подсказывает, что тормозить все-таки надо заранее, тут тебе не «Пежо 107», а кое-что побольше.

По сравнению с предшественником и это ощутимый скачок вперед и в сторону. Если на прошлом «Эскалейде» ты ни на минуту не мог забыть о том, что правишь, считай, автобусом, то в случае с новым поколением уже можно говорить и об управляемости, и о маневренности, и даже о развороте на 4-полосной дороге в один прием.

А вот съезжать через лес и болото к озеру за уловом, наверное, все-таки не стоит. Escalade хоть и умеет приподниматься на пневматике, хоть и старательно имитирует пониженный ряд в трансмиссии, хоть и загребает от души всеми четырьмя, но такие красивые диски о камни раскурочить не хочется. Из-за них же не советовал бы заезжать, например, на улицы Маневровая и Совхозная — местный рельеф вредит здоровью колес, о чем они не преминут сообщить грубыми ударами неподрессоренных масс.

Короче, лучше всего новому Escalade там, где, например, пришвартованы яхты. Потому что он и сам как яхта, только сухопутная. На отделку интерьера каждого экземпляра уходит по несколько тонн шпона, кожи разных сортов и оттенков, пластика и стекла. Местами выглядит круче Bentley. Только не с такой тщательной, как у бриттов, подгонкой элементов.

Еще есть восьмидюймовый экран по центру, чуть поменьше — перед глазами и еще дюжина в потолке и подголовниках. Но если вы уже встали в очередь на iPhone 6, сверяете часы по Apple Watch, копите на iPad Pro, привыкли разговаривать с Siri и листать фото свайпами, то интерфейс, мои дорогие хипстеры, вас не поразит. Мультимедийная часть «Эскалейда» выполняет более приземленные функции типа настройки климата и откликов акселератора, поэтому мультитачи ей неведомы.

Нам для знакомства досталась семиместная версия, которая сильно отличается от других семиместных версий. Если обычно второй ряд делается сплошным и на троих, а третий — раздельным и для двоих, то у Escalade все наоборот. Средний ряд — это два раздельных кресла, а третий — диван. Такая компоновка чем-то напоминает уже не яхту, а бизнес-джет. Не нравится вычурность — все можно упростить: сплошной диван второго ряда доступен как бесплатная опция.

Новый Escalade в России поставляется как коротко-, так и длиннобазный. Последний — почти на полметра длиннее (5,6 м против 5,1) и на столько же просторнее. Но это если вдруг вы жадный супермаксималист и стандартных бизнес-классовых пяти метров вам мало!

Хотя, наверное, другие люди Escalade и не берут, и даже не посмотрят. Слишком сильно выбивается он из логики стандартного бизнес-этикета и дресс-кода своим нонконформизмом, решительностью и наглостью. Редкие по нашим временам качества.

Новый Cadillac Escalade: выводы и ТТХ

Нам нравится грубость и первобытная сила в эпоху обтягивающих штанов и бородок
Нам не нравится сочетание 22-дюймовых колес и ям

 

Данные приведены для Cadillac Escalade c мотором 6,2 и AТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 6 162
Макс. мощность, л.с. 409/5500
Макс. крутящий момент,
Нм
610/4100
Привод подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,7
Размеры, мм
длина 5 179
ширина 2 044
высота 1 889
колесная база 2 946
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 2 649
Шины 285/45 R22
Объем багажника: 3 ряда, 2 ряда, 1 ряд сидений, л 430 / 1 461 / 2 667
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18
загородный цикл 10,3
смешанный цикл 13,1
Объем топливного бака, л 98

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: