Слабый рубль привел к тому, что для жителей России машины подчас вдвое дешевле, чем для родственников по СНГ. Особенно не повезло Украине.
«Фокус» за миллион — в голове не укладывается», — пишут читатели. А уложится ли тот факт, что жителям соседней Белоруссии 125-сильный Focus обойдется еще дороже, чем нам, — процентов на 60? А жителям еще более соседнего Казахстана — на 20%.
Дороже других обновленный Focus обойдется жителям Украины: 525 035 гривен, или полтора миллиона рублей, если в более привычных значениях. |
Если смотреть по СНГ, то наиболее выгодны для россиян те автомобили, которые производятся на территории РФ. Что логично. С другой стороны, машины российской сборки для белорусов также выгоднее иномарок, ввозимых из-за пределов Таможенного союза.
Тот же Rapid в Белоруссии продается и чисто чешский, и калужский, но за «европейца» просят 306 186 000 белорусских рублей (RUR 1 136 920), за «калужанина» — 180 096 000 (RUR 668 727).
Сравнение стоимости базовых комплектаций*
Модель | РФ | Украина | Казахстан | Белоруссия |
---|---|---|---|---|
Hyundai Solaris/Accent 1.4 МТ | 495 900 | 939 047 | 503 160 | 652 680 |
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) МТ | 419 000 | 812 366 | 433 526 | 545 835 |
Skoda Rapid 1.6 MT | 616 000 | 1 093 286 | 891 761 | 668 727 |
VW Golf 1.4 TSI MT | 1 131 000 | 1 832 658 | 1 575 660 | 1 720 769 |
Ford Focus 1.6 (125 л.с.) МТ | 882 000 | 1 591 454 | 1 074 613 | 1 450 401 |
Toyota Corolla 1.33 MT | 898 000 | 1 112 276 | 1 391 064 | 916 967 |
* в пересчете на российский рубль на 17.09.2015.
Украина по СНГ стоит особняком: там и правда — «цэ Эвропа»: «Рапиды», «Фокусы» и «Логаны» к ним идут из других стран, поэтому комплектации отличаются разительно. Тот же Focus III начинается не с 85-сильного атмосферника, а с нового литрового турбированного EcoBoost. Отличаются и комплектации «Логана», который на Украине не тольяттинский. Потому может быть и дизельным, и универсалом.
|
---|
Линейка привычных автомобилей в странах СНГ шире, чем у нас. Так, Rapid продается и как калужский лифтбэк, и как европейский универсал. Аналогично — с «Логаном»: на Украине доступен пятидверный Logan MCV. У нас же только седан. Чем они с «Рапидом» лучше/хуже друг друга, можно освежить в памяти нашим сравнительным тестом. |
Если уравнять шансы и посмотреть цены на автомобили, которые во все страны СНГ импортируются исключительно из ЕС, то в России все равно получится дешевле: немецкий Golf — на 40% как миниум, британская Corolla — по меньшей мере на 2%.
Девальвация национальных валют за последний год прошла не только в России. Устав от постоянных скачков, представительства автоконцернов в Белоруссии и Украине, например, публикуют цены в «у.е.», а в Казахстане — в тенге, но прайс-листы переписываются каждый день.
Источник фото: архив