Держаться курса: первая встреча с обновленным Audi Q3

Наше знакомство несколько отложилось. Но так даже лучше: мокрый и промозглый сентябрь дает больше пищи для размышлений при знакомстве с новым автомобилем.

Например, можно с ходу оценить, насколько он теплый? Странная позиция, вряд ли будущие владельцы Audi Q3 выбирают его по отопителю и скорости обдува салона. На самом деле это важно: особенно когда столбик термометра (электронный в нашем случае) показывает +3.

Затверждаю: стекла отпотевают мигом, обогрев кресел уже через полминуты жарит как барбекюшница, а салон прогревается, но большей частью на ходу: в борьбе за КПД мотора инженеры задушили тепловые потери, но без них на холостом ходу нагрев весьма условный.

Блок климатической установки рестайлинг не тронул: температура по-прежнему регулируется фиксированными тумблерами: клик влево — на полградуса холоднее, клик вправо — на полградуса теплее. Итоговая температура отмеряется с точностью, которая никогда не лишняя.

Еще из климатической специфики — наша вечная грязь. И вот в борьбе с ней Q3 — молодцом! Чтобы забрызгать до непроницаемости объектив камеры заднего вида, надо потратить целый день. Из чего делаю вывод, что пусть он и не прикрыт, но от «запачкивания» защищен достойно.

Вообще его по нашим улицам возить боязно: с обновлением Audi Q3 получил несколько новых вариантов окраса кузова. Да и в принципе стал симпатичнее, принципиально не меняясь. Настолько, что сухое перечисление нововведений займет не больше абзаца.

Спортивный, «купеобразный», наклон задней стойки, агрессивный фронт с новой решеткой радиатора и хромированные вставки. По ним, кстати, рестайлинговую от дорестайлинговой версии отличить проще всего.

В варианте исполнения «спорт» (как у нас), машина теряет внедорожные детали и становится похожа на приподнятый городской хэтчбек. Так что если кому-то милее offroad-антураж, то остановиться следует на версиях Design или остаться в стандартном исполнении: там будут и защитный обвес из некрашенного пластика, и защитные же серебристые накладки на бамперы.

После модернизации машина в России поменяла моторную гамму. Цифры напротив графы «объем» остались прежними (1,4 л и 2,0 л), но суть изменилась. Так, базовый 1,4-литровый мотор (150 сил) сочетается только с передним приводом, работает в паре с механикой либо роботизированным S-Tronic. В европейской спецификации у него появилась система отключения половины цилиндров на малом ходу — для экономии топлива.

Из 1,4 в 0,7 и обратно: в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов 1,4 TFSI умеет отключать (помечено зеленым) два цилиндра из четырех.

Нам с отключением побаловаться не довелось, потому что наш обновленный Audi Q3 — с двухлитровым турбомотором, который теперь доступен только в одной спецификации — 180 сил (до рестайлинга было и 220).

Паспортный разгон до сотни — 7,6 сек. Это чуть больше, чем у иных заряженных хэтчбеков. Но с наскоку и не скажешь: машина ровно, без провалов и рывков, набирает ход. Буднично. Линейно. Чуть оживляет процесс разгона спортрежим трансмиссии и соответствующая предустановка Audi Drive Select — Dynamic.

Но и в этом случае 180 сил разгоняют машину очень покладисто и при любом раскладе стабильно. Связка системы стабилизации и полного привода не дают ни побуксовать, ни поскользить на разгоне. Q3 начинает движение как по рельсам. И продолжает так же.

Наддув и хитрая система впрыска творят чудеса: 180-сильная машина потребляет в смешанном режиме меньше, чем, например, атмосферный А3 позапрошлого поколения: в районе 9 л на 100 км! Хотя после того как безумный TTS расходовал за городом 7 литров, я уже ничему не удивляюсь

Оттого мне, в принципе, понятно, почему Q3 так популярен у молодых мам, например. От него всегда знаешь, чего ожидать: как разгонится, где затормозит, как повернет и где окажется, если переберешь со скоростью. От 180 сил с полным приводом ожидаешь более агрессивной динамики, но эта связка работает в другую сторону: мощность — чтобы использовать там, где реально необходимо ускориться; а вторая ведущая — чтобы подтолкнуть, если споткнулся.

Наверное, поэтому его так непринципиально обновили: штрихи новые, курс прежний — стабильный.

Обновленный Audi Q3: цены

Базовая версия после рестайлинга стоит от 1,61 млн за 150-сильную машину на механике. Доплата за S-Tronic — 70 000. Полноприводный 180-сильный аппарат обойдется минимум в 1,85 млн. В этом случае две педали — по умолчанию. Но цены не окончательные: каждый случай надо смотреть индивидуально, потому что из наличия автомобиль можно приобрести с ощутимой выгодой

Обновленный Audi Q3: выводы и ТТХ

Нам нравится мотор; предсказуемое поведение; тепло и тишина, когда снаружи холод и шум
Нам не нравится список нововведений за 4 года убирается на лист А4

 

Данные приведены для Audi Q3 с мотором 1,8 и S-Tronic
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с. 180/4000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм
320/1400–3900
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 217
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,6
Размеры, мм
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 615
Шины R16–R17
Объем багажника, л 460–1365
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 64

 

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации, графики: фирмы-производителя

Источник фото: Николай Ковалевский