Некогда монобрендовые дилерские «дворцы» потихоньку превращаются в мультибрендовые универсальные автосалоны с элементами склада.
На фоне взрывного роста авторынка деньги особо никто не считал, дилерские центры росли один другого выше, больше, краше. Когда продажи обвалились вдвое (в целом) и втрое-вчетверо (по отдельным брендам), модельные ряды сократились, а клиентский трафик в сервис поредел, площади размером с поле для гольфа стали не нужны.
Шаг в целом довольно резонный: диверсификация бизнеса для одних, удобство и разнообразие выбора для других. Но в автомире не всё так просто: чтобы получить дилерство марки, ты сначала должен пойти на жесткие требования импортера, отстроить по их стандартам салон. Естественно, затем пустить на площадку конкурентов позволит не каждый импортер: к мультибрендовым инициативам дилеров на местах они относятся как минимум без энтузиазма.
Тимур Алиев, глава PR-департамента «Skoda Auto Россия»:
— Среди дилеров марки SKODA есть те, которые присутствуют в мультибрендовых дилерских центрах, например, два раздельных шоу-рума с общей сервисной зоной. Стандарты марки едины и применимы для любых решений, как отдельно стоящих, так и мультибрендовых дилерских центров.
Марка SKODA готова рассматривать мультибрендовые проекты, если они будут соответствовать стандартам марки, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте в разделе «Как стать дилером».
Лояльнее других к идее мультибрендовости относятся представители масс-маркета с относительно небольшой долей рынка.
Екатерина Колесникова, PR-менеджер Mitsubishi в России:
— Мы индивидуально подходим к заявкам дилеров на разделение шоу-румов или совмещение с другими брендами, это зависит от многих параметров: площади шоу-рума, сервисных мощностей, корпоративной визуализации при совмещении и прочего. В части регионов мы подтвердили как временные разделения, так и концепцию мультибрендового ДЦ в целом. Приоритетом для нас в процессе принятия решения является сохранение высоких стандартов обслуживания, без потери качества и стандартов бренда.
Кто-то занимает более жесткую позицию и против соседства под одной крышей даже родственных брендов.
Роман Скольский, PR-директор Nissan в России:
— На настоящий момент мы не подтверждаем дилерам «размежевание» действующих ДЦ Nissan для размещения других марок. Даже под Datsun. Надо отметить, что почти все наши дилеры просят совмещение только с «Датсуном». Запросы на размещение других марок носят единичный характер.
У премиум-брендов позиция еще более категоричная. История с Volvo под боком у Peugeot здесь, скорее, отчаянное исключение.
Алексей Кожухов, директор по корпоративным коммуникациям Audi Россия:
— Несмотря на новые экономические условия, стандарты Audi не изменились: дилерские центры не берут под крыло никакие другие бренды, а сами автомобили Audi могут быть реализованы только через официальных дилеров.
Одним словом, пока представительства автоконцернов не спешат давать волю своим партнерам на местах. Но и продажи еще обвалились только вдвое, и дна не видно, и рынок в условиях кризиса живет всего лишь год, да и дилеры еще не так уж массово банкротятся.
Источник фото: архив