Go, Mickey: cуперэкстремальный тест обновленного Lifan Smily
Помнится, М.Шумахер однажды выиграл гонку с заклинившей пятой передачей. Кажется, я теперь понимаю, каково это.
|
---|
Первая пропала метров через сто после начала движения. Кое-как тронувшись со второй (мужик на SX4, прости!) я ухитрился разогнаться до пятой, лишь перед въездом на развязку поняв, что нет 4-й и 3-й.
|
---|
Инерции и остатков тяги хватило до середины подъема, дальше началась мантра «Ну, маленький, ну пожалуйста! Хотя бы до верху. А там легче. Там под горочку».
|
---|
После этого подтраивающий мотор и стойкий аромат промзоны предгорий Чжунаньчжоу от пластика воспринимался уже как нечто вполне обыденное и совсем не страшное.
|
---|
А все началось с джентльменского обещания. В кулуарах я заверил второго человека в империи Lifan — г-на Чана Вэя — что поближе познакомлюсь с их изделиями. Обещания надо выполнять. Увы.
|
---|
С оригинальным Lifan Smily мы знакомились года 4 назад. Тогда он всеми силами делал вид, что он немножко MINI Cooper, щеголял потолком из папье-маше, ехал куда угодно, но не куда его просили.
|
---|
Сменщик основательно старается походить на другой популярный европейский ретро-компакт — Fiat 500. Причем, во внешности даже больше сходства с «увеличенной» его версией — 500Х. Особенно во фронтальной части.
|
---|
На материалах отделки по-прежнему экономят, рулиться машина стала несколько приличнее, про мотор и трансмиссию сказать что-либо трудно, ибо первый работал с перебоями, а вторая в произвольном порядке регулярно теряла передачи.
Судя по всему, в адовой детонации мотора был виноват непонятный бензин, залитый до нас. Так что Lifan тут, может, и ни при чем, но лишний раз напоминает ответственнее подходить к выбору АЗС.
Посадка для рослых мужчин — впритык повсеместно: спереди ли, сзади ли. Теоретически, салон рассчитан на пятерых, но чтобы узнать, как это должно бы выглядеть, «лифановцам» стоит заглянуть хотя бы в Fabia I поколения — вот там салон был не условный и практичный.
Но самое забавное в Lifan Smily — силуэт Микки Мауса посреди торпедо. Когда пройдет первый шок, с китайским братом американского мышонка можно будет и поговорить.
|
---|
— Скажи мне, Микки, зачем ты жил, для какой цели ты родился? Быть первой машиной в чьей-либо судьбе? Не ломай ничьей судьбы, Микки. Пожалуйста.
|
---|
— Зачем ты здесь, ушастый? Приблизить мечту несостоятельной публики о личном транспорте? Не разбивай ничью мечту, прошу тебя. Оставь эти лавры «Ладе».
|
---|
— И передай, пожалуйста, Микки, господину Вэю глубокую мысль древнего китайского мудреца Джеки Чана: «Не надо пытаться быть таким же, как Fiat 500. Лучше изучайте программирование». И от меня добавь: «…а еще трансмиссионное дело, двигателестроение, эргономику, активную и пассивную безопасность, маркетинг и нюансы сервиса».
|
---|
— А теперь беги, Микки. Go! И возвращайся возмужавшим и повзрослевшим, достойным встать в один ряд с ведущими лоукостерами. Мне твой хозяин на «Иннопроме» это обещал.
Lifan Smily: выводы и ТТХ
Нам нравится | Lifan заложил завод в Липецке: это рабочие места и налоги в бюджет Родины |
Нам не нравится | Это не завод BMW или Volvo |
Данные приведены для Lifan Smily c мотором 1,3 и MT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 342 |
Макс. мощность, л.с. | 88 |
Макс. крутящий момент, Нм |
113 |
Привод | Передний |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | McPherson, со стабилизатором |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона |
14,5 |
Размеры, мм | |
длина | 3 775 |
ширина | 1 620 |
высота | 1 430 |
колесная база | 2 340 |
дорожный просвет | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1 060 |
Шины | 165/70 R14 |
Объем багажника, л | 300 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 6,1 |
Объем топливного бака, л | 42 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский