Юрий Кузин провел экспресс-проверку финансово-хозяйственной деятельности Автоколонны 1456.
Мэру показали почти новые городские автобусы и совсем старые, из которых делают почти новые. Например, этот ЛиАЗ пока не на ходу, но скоро его будет не узнать.
— Автобусу 12 лет, уже за миллион километров пробег, — пояснил мэру директор МУП «Автоколонна 1456» Виктор Смирнов. — Его давно надо было уже делать. Мы просто не успеваем все сразу делать.
Тут же возникает разговор о сотрудничестве с другим муниципальным предприятием - "Спецавтотрансом".
По словам директора, все ЛиАЗы 2003–2005 годов выпуска подвергнутся капремонту. Будут бегать почти как молодые. Этот автобус уже вышел из ремонта. Точнее, «выбежал».
Юрий Кузин устроил допрос водителю Игорю Анущенкову:
— Вы как давно работаете на этом автобусе?
— Два года, еще до капремонта.
— А до капитального машина сколько прошла?
— 10 лет вроде. По пробегу — около 700 тысяч.
— И как можете охарактеризовать качество ремонта?
— Прилично, все красиво. Автобус бегать начал. Улучшились динамические качества. Расход топлива в норме, пережоги кончились.
А это — МАЗ. Обслуживает 7-й маршрут.
10 таких машин закупили в конце 2013 года, и они неплохо работают. По словам Виктора Смирнова, не исключено, что и дальше будут покупать такие. Если будут деньги. В том числе и у мэрии. Полтора года назад этот автобус стоил меньше 5 миллионов, а сейчас — уже за 6.
ПАЗы 2012–2013 годов закупают в том числе в Ярославской области.
Их бросают на внутрирайонные маршруты. В городе автоколонна 1456 такие не использует. Это принципиальная позиция власти. А вокруг города они вполне неплохо работают.
— Есть места, куда, кроме ПАЗика, ничего не доедет, — пояснил Виктор Смирнов.
Этот городской «Мерседес» 1999 года выпуска даст фору всем остальным — и МАЗам и ЛиАЗам |
Автоколонне 1456 только-только удалось выбраться из убытков, в которых она оказалась после отмены субсидий. За год «минус» составил больше 100 миллионов рублей. За последующие два года предприятию удалось выйти на безубыточный уровень.
— В октябре 2012 года льготы отменили, в январе 2013 годы у нас долгов ни перед кем не было, — пояснил порталу Gorodche.ru Виктор Смирнов. — В 2013 году потихоньку начали копиться долги.
Пока автоколонна вынуждена ремонтировать тот парк, который есть.
— Мы не отказались от идеи помощи автоколонне, — сказал нашему порталу Юрий Кузин. — Будем помогать. И даже если что-то внеплановое будет, будем помогать закрывать финансовые дыры. Считаю, они самостоятельны. Показывают, что могут работать. Наша задача — помочь тому, кто может.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru