Дожили: более половины машин мэрии Череповца достигли стопроцентного износа
Сейчас на балансе Центра комплексного обслуживания (структура, в свое время созданная для обеспечения работы чиновников) числится 37 автомобилей.
В справке, подготовленной мэрией по просьбе портала Gorodche.ru, сообщается, что 9 машин имеют персональное закрепление (мэр и его замы), еще 28 единиц «используются для доставки специалистов 20 различных подразделений мэрии к месту назначения». Речь идет об участии в заседаниях арбитражных судов, совещаниях в правительстве области, объездах, рейдах и организации общегородских мероприятий.
|
|
---|---|
|
Самая дорогая машина в мэрии - "Фольксваген-Фаэтон" 2007 года выпуска |
Из 9 «персоналок» мэрия располагает 4 машинами бизнес-класса («Фольксваген-Фаэтон», две «Шкоды-Суперб» и «Тойота-Авенсис»). 20 авто относятся к среднему и 9 – к экономическому классу. Кроме этого, в мэрии числятся 2 микроавтобуса («Фольксваген-Крафтер» и полусгнивший «Форд-Транзит») и 2 внедорожника. Один из них – подаренный мэрии «Северсталью» в 2005 году «УАЗ-Патриот» и «Шевроле-Нива».
|
|
---|---|
|
Транзит |
«В автопарке используется со 100 % износом 20 автомобилей, что составляет 55 % от общего количества», - сообщает ЦКО.
Мэр Юрий Кузин, поясняя ситуацию сегодня порталу Gorodche.ru, признал, что «парк, по логике, нужно в значительной степени списывать». Но средства ограничены и расходы на обновление парка мэрия «не считает первоприоритетными».
- Мы находимся с 2008 года в условиях кризиса и вынуждены экономить деньги на всех статьях, - пояснил он. – В обслуживании автотранспорта и содержании парка мы никогда не были расточительными, и это политика многих лет. В сравнении с транспортом других администраций районов области мы выглядим очень скромно. В то же время решаем все вопросы, связанные с функционалом мэрии. Я не знаю случаев, чтобы кто-то куда-то не поехал или какая-то встреча сорвалась.
Из 37 машин 10 – старше 10 лет и являются прямыми кандидатами на списание. Еще 21 авто достигли возраста старше 7 лет. Возраст до 5 лет включительно имеют 6 машин, включая новую «Шкоду» мэра и его первого зама Александра Сергушева.
По данным ЦКО, последнее обновление парка было в 2014 году – тогда мэрия закупила 2 новых «Рено Логана». Кроме того, еще одну партию машин планировали приобрести в этом году - 6 авто «необходимо заменить». Правда, деньги выделены только на 2 машины, но «на данный момент средства заморожены».
По неофициальной информации, одна из закупок планировалась для председателя городской Думы Андрея Подволоцкого: он намеревался заменить служебную старую «Тойоту-Авенсис» на новую «Камри».
Однако инициативу «зарубил» главный финансист города Сергей Косарев.
|
|
---|---|
|
Финансист |
Правда, в мэрии эту информацию не подтвердили. Сам Андрей Подволоцкий сообщил порталу Gorodche.ru, что заявки на новую машину подавал неоднократно, но безуспешно:
- Вот езжу. Пока денег нет и не планируется. В бюджете заблокировано все. В прошлом году ситуация была чуть полегче, но было не до машины. Сейчас поменяли фары, а то зимой в Вологду невозможно было ездить – обочины не видать. Подвеска изношена, пружины продавлены, иногда цепляет брюхом даже на трассе. Тем не менее ползает. Пока не развалится, буду ездить.
Рекордсменками по долгожительству в мэрии стали «Дэу-Нексии» 2004 года, купленные еще в бытность мэром Михаила Ставровского.
Как заявил Андрей Подволоцкий, в некоторых администрациях их «вообще не брали и не считали за машины». А в нашей они до сих пор ездят.
Алексей Богомолов
Источник фото: Avto-nomer.ru