Похудеть к лету: первая встреча с обновленной Honda CR-V

.
. / Источник:
По цифрам из паспорта, обновленный CR-V не только не похудел, но и набрал вес — килограмм этак 7. А едет легче и задорнее. Как так?

Редко такое бывает, но обновление кроссовера от Honda свелось не только к новым дискам и планкам на решетке радиатора. Ощутимо живее стали реакции связки «два литра + автомат».

Хотя казалось бы: сил все столько же (150), характер у мотора верховой, но обороты коленвала крайне редко лежат в нижней части тахометра, машина живенько откликается на акселератор и вообще не дает почувствовать себя ущербным увальнем.

Место пятидиапазонного автомата у машин с мотором 2,4 л занял вариатор. Не банальный — с ремнем, а клиноцепной. Навскидку на ум приходит только подобный агрегат у Audi, остальные производители (особенно японские) используют более примитивную, дешевую, ремонтопригодную версию, где передачей крутящего момента заведует ремень, а не железная цепь. Цепной вариатор «Хонды», по заверениям производителя, экономичнее не только своих ременных собратьев, но и традиционных автоматов с гидротрансформатором. Такая версия в продаже с августа.

150 паспортных сил с запасом хватает в городе, но вот обгоны где-нибудь на трассе я бы все же планировал заранее. Ускорение уже после 80 км/ч становится все менее напористым, и как бы хорош ни был автомат с новой прошивкой, двигатель все равно скисает.

Ни при каких условиях не нажимайте эту кнопку! Акселератор затупляется, отклик очень условный, как и ускорение.

Подвеска ощущается чуть иначе, нежели у предшественника. Фирменная упругость на выступающих неровностях никуда не делась, равно как и стойкость кузова к поперечным кренам.

Но «впадающие» ямы отрабатываются чуть жестче — на руле от них больше вибраций — а корма без нагрузки начала подпрыгивать на «лежачих полицейских», что отдаленно напоминает поведение пикапов с пустым кузовом или микроавтобус, когда в нем только водитель.

Значит, надо что? Задок — загрузить! Чтоб не «козлил». Благо CR-V изначально напоминала мне не кроссовер как таковой, а некий аналог пятиместного минивэна с большим багажником, умной системой трансформации и просторным задним диваном.

Багажник хорош своей длиной, но вот вширь его возможности ограничивают очень толстые колесные арки. Под полом — огромная докатка.

Если не убиваться за семиместность, то в качестве семейного автомобиля обновленный CR-V можно рекомендовать смело: для сидящих сзади раздолье, для рыбаков и коттеджников — простор. Вкупе с простотой, кстати. Более удобной системы опрокидывания заднего дивана я еще не встречал.

В пользу семейственности говорит и шумоизоляция. Она и раньше была чертовски хороша, но при модернизации дополнительные пласты положили под пол и двери. Тишина за счет этого поистине премиальная.

Премиальна и медиасистема. Пока Ferrari или SEAT еще только кормят нас обещаниями новых головных устройств на базе полноценного «Андроида» или iOS, Honda взяла и сделала. Просто встроили в консоль нормальный планшет с семидюймовым экраном, мультитачем, браузером и полным набором Android-приложений. Никто не загоняет тебя в прокрустово ложе штатной (и часто убогонькой) навигации. Хочешь — Google.Maps, не хочешь — «Яндекс.Карты». Или скачай офлайновые карты, коих в «Маркете» сотни.

Встроенной СИМ-карты нет, но можно или подключиться к публичному хот-споту (пока ждешь заказ в «МакАвто»!), или превратить в точку доступа свой смартфон. Пяток кликов, ввод пароля — вот и доступ в Сеть.

Правда, недостаток прошивки в том, что клавиатура не меняет раскладку. Или, быть может, такой пункт в меню есть, но закопан где-то глубоко. Но по умолчанию переключиться с русского на английский нельзя: или — или. Думаю, легко лечится сторонним софтом — клавиатур в «Маркете» больше, чем вариаций Angry birds.

В отдел локализации срочно требуются сотрудники со знанием русского языка. Резюме — на почту Honda.

Одним словом, CR-V 2,4 после обновления оставила массу приятных впечатлений и совсем немного негатива. Даже не негатива, скорее, а вопросов. Особенно хорошо он ощущается на фоне обновленной же Mazda CX5, с которой мы расстались не так давно. Да, «Мазда» чуть пилотажнее, любители езды с акселератором в полу оценят ее выше. Но по совокупности потребительских свойств CR-V практичнее, комфортнее, тише, «мультимедийнее».

Но и подороже. Mazda CX5 с автоматом и полным приводом начинается с отметки 1 410 000, Honda — от 1 599 900. И даже со скидкой в честь 20-летия серии CR-V (минус 50 000) выходит подороже не только «Мазды», но и 146-сильной «Тойоты Рав 4». CR-V и покрупнее, конечно, но эту разницу держать в уме стоит.

Реверанс в сторону российской публики — возможность заливать «бюджетный» АИ-92 — так паспорт рекомендует. Приятно: пусть и понемного, но экономить с каждой заправки немаленькой, в общем-то, машины. Плохо то, что и бонусов на карту падает меньше. Загородный цикл даже по паспорту стал выше, в реальности — от 8 литров при спокойной езде.

Обновленная Honda CR-V: выводы и ТТХ

+ Тишина в салоне, простор на заднем диване, отличная медиасистема
Выпирающие колесные арки в багажнике, подпрыгивания кормы без полной загрузки.

 

Данные приведены для Honda CR-V с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель 2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
190/4300
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8
Размеры, мм
длина 4 571
ширина 1 820
высота 1 685
колесная база 2 620
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 568
Шины 225/60R18
Объем багажника, л 589–1146
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.1
загородный цикл 6.7
смешанный цикл 7.9
Емкость топливного бака, л 58

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: