GT — это в первую очередь «большой туризм». Судя по отзыву владельца BMW 3-й серии в кузове с таким индексом, название оправдано на все 100.
Когда BMW только начинала эксперименты с кузовом а-ля «пятидверное купе», это выглядело очень на любителя и служило поводом для бесчисленного множества острот и издевок. Но 3-ю серию в кузове GT вряд ли кто-то упрекнет в грузности или нелепом профиле.
Скорее, даже наоборот. Но достоинства автомобиля этим не исчерпываются. О них, равно как и прошлом опыте общения с баварскими машинами, — от первого лица.
Антон Халиков, собственник компании |
— У меня это уже третья BMW по счету. До этого был Х5, у супруги Х3. Эта машина у меня оказалась, наверное, случайно: прошлой осенью мы с семьей переехали в новую квартиру — пустую полностью, без ремонта. Чтобы сделать ремонт, продал в том числе и старую машину. Решил, что, когда доделаем ремонт и продадим старую квартиру, возьму себе автомобиль.
Изначально речь шла про 200-й «Крузер». Но… когда я поездил на нем, понял, что это ни разу не моя машина. Это какой-то автобус для езды по бездорожью — не более.
Антикрыло выдвигается после 110 км/ч и создает прижимную силу на задней оси. Можно по-пижонски выдвинуть и на малых скоростях — специальной клавишей в салоне. |
Потом вдарил кризис, валюты подскочили, и я понял, что либо возьму что-то сейчас, либо уже ничего не возьму. Посмотрел на ценники «Крузака» и понял, что не хочу столько денег тратить на него. А время-то какое: непонятно — купишь сейчас машину, а что потом?
Салон BMW находился рядом, зашли в него. Мне 320 GT и до этого нравился, а тут решил прокатиться на «пятерке», «тройке» и на этом купе. Проехался — и в «пятерку» даже садиться не стал, настолько мне GT понравился.
С машиной повезло — взял из наличия и по старым ценам: был как раз конец ноября, еще успел. Изначально мысль была поездить полгода, а там видно будет. Но сейчас понимаю, что категорически не хочу ее продавать — нравится она мне!
Зиму пережили отлично, без какого-либо дискомфорта. Я нарочно смотрел машину дизельную и полноприводную. Повезло: именно такая оказалась в наличии.
Так что зиму отъездил без проблем, хотя я заядлый бордер, да и на дачу путь неблизкий — сначала по трассе, потом еще по проселку, который чистят дважды за зиму в лучшем случае. Не застрял ни разу за зиму, хотя раскатывают дорогу нормально — до глубокой колеи. Плюс там можно со встречными разъехаться, только если заехать в сугроб. Ничего страшного: заезжал, выпрыгивал обратно без напряга.
Правда, один раз была смешная история: в центре есть одна парковка для машин, но почему-то с поребриком. Попробовал я на него залезть, уперся задними колесами в бордюр — машина не едет. Получилось как: задние колеса стоят на льду, передние на асфальте — и ни туда, ни сюда. Задние колеса крутятся, передние не едут.
«Покорил багажник: в этой машине по размерам он почти как у Х3, плюс складывается спинка заднего дивана, и в итоге мы сюда умещаемся всей семьей с двумя детьми, с бордами, ботинками, с детскими креслами. А кто бы мог подумать! Спинки дивана складываются из багажника — специальными рукоятками. Полка состоит из двух частей: можно закрыть ею багажник целиком, можно пополам, а можно вообще убрать под пол — там есть специальные направляющие». |
Все драйверские качества, присущие BMW, при нем. Дизельный двигатель великолепно тянет, и при этом на ходу его почти не слышно.
Изменение режимов работы от «комфорта» до «спорта» очень заметно: настройки руля меняются, акселератора, коробки. И я, если честно, обычно в «спорте» езжу. Комфортный режим включаю, если, например, с кем-то расслабленно еду, болтаю, особенно если никуда не тороплюсь.
При этом назвать меня стереотипным BMW-драйвером, наверное, нельзя. В городе я принципиально не гоню — считаю, что для этого есть другие места. Но когда выезжаю на трассу, еду более нагло, если можно так сказать. Подзуживает в большей степени машина, все время говорит: «Давай, нажми уже газку-то!» Это касается и Х3. Уж вроде бы машина семейная, к быстрой езде не должна бы располагать, но только на трассу выезжаю — тапку продавливаю в пол.
«Дизельный двигатель более чем устраивает: и тем, как тянет, и тем, как «ест». Задолго до 3 GT у меня была Mazda CX7 — машина, созданная для езды вокруг заправки. Были ситуации, когда я на ней не мог проехать даже 400 километров на одном баке. У BMW X5 бак был побольше, но расход тоже не радовал. С дизельным Х3 — другое дело: по трассе получалось 5,9 л / 100 км. А у 3 GT двигатель, по сути, тот же. В итоге за 6 000 пробега «город/трасса» средний расход солярки — 8,9 л / 100 км, на трассе реально в 6 литров уложиться».
По прошлому опыту владения BMW скажу, что проблемы с надежностью бывают. Х5 отходил без всяких проблем 85 000 км, после этого как будто открутили у него какой-то главный болт — и он весь посыпался. Х3 пока бегает, но там пробега 47 000, проблем пока нет.
Да и выглядит Х3-й изначально надежнее, чем Х5-й. У большого кроссовера было много каких-то мелких косяков: дверь багажника разболталась, салон скрипеть рано начал — после пары зим буквально. У BMW X3 ничего подобного не было. У этого пока 6 000 на одометре, так что в сервисе мы еще не были ни разу. Но готовлюсь заранее: сервис у BMW дорогой. Ту же Toyota Land Cruiser 200 было бы обслуживать гораздо дешевле и проще.
Менять? Нет, пока не планирую! Мне еще безумно нравится Х6, но это совсем другие деньги.
Технические характеристики BMW 320d с мотором 2,0 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 997 |
Макс. мощность, л.с. | 184 |
Макс. крутящий момент, Нм | 380 |
Привод | полный |
Коробка передач | 8-диапазонный автомат |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 7,9 |
Снаряженная масса, кг | 1 725 |
Длина/ширина/высота | 4824/1828/1508 |
Клиренс | 165 |
Шины | 225/45 R18 |
Объем багажника | 570 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,1 |
загородный цикл | 4,5 |
смешанный цикл | 5,1 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Записал: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский