КАМАЗ приступил к испытаниям грузовика на электротяге, который в обозримом будущем может стать главным городским мусоровозом, эвакуатором или развозным автомобилем.
Поддавшись всеобщей моде на электрификацию, крупнейший отечественный производитель грузовой техники начал экспериментировать. Первые автобусы на электротяге уже готовы и переданы, например, в Петербург для обкатки на маршрутах общественного транспорта, а сейчас камские специалисты испытывают грузовик на батарейках.
За основу взято шасси КАМАЗ 4308, начиненное аккумуляторами и электродвигателем. Пока что запас хода заявлен на уровне 50 километров — типичный показатель для серийных электромобилей двумя размерами меньше. На тестовом образце испытываются некоторые решения за авторством американской Tesla, чья Model S бьет все рекорды продаж, например, в северных странах. В частности, электрический грузовик может позаимствовать настройки управления электротягой от Tesla.
Все патенты на свои разработки Элон Маск фактически выложил в открытый доступ, поэтому специалисты КАМАЗа могут использовать их вполне легально. |
В серийное производство электрический КАМАЗ если и пойдет, то не раньше 2020 года: специалистам предстоит долгое изучение свойств рекуперативного торможения, разных способов заряда батарей, климатической адаптации. По мнению разработчиков, такие грузовики придутся ко двору в больших, загазованных городах в качестве мусоровозов или автоэвакуаторов.
Источник фото: КАМАЗ