Допустим, вам очень хочется Rapide (Aston Martin, не «Шкоду»!), но вы прозябаете в нищете, и есть только 1/20 его стоимости. Хм. Кажется, я знаю выход, как пустить пыль в глаза и сэкономить при этом 19 миллионов.
С новым «Мондео» мы не так давно обстоятельно знакомились на федеральной презентации в Петербурге. И, казалось бы, закрыли тему, но коллеги из журнала «Автостиль» пригласили поучаствовать в сравнительном тесте фордовского седана и обновленной Mazda 6.
Вердикт? Выбирай я машину сердцем, вестибулярным аппаратом, кончиками пальцев и правой ногой, это была бы Mazda 6. Просто потому что за ее рулем легче всего играется в игру «Да я просто Даня Квят какой-то!». Настолько она послушная, резвая, живая, хлесткая местами и в то же время податливая. С двумя с половиной литрами, режимом «спорт» и новой программой управления электроники «шестерка» лишилась львиной доли того, за что лично я не любил дорестайлинговую модель. Главное — она наконец-то поехала без раздумий, на ходу заворачивая виражи, будто это BMW 3-й серии, только из отдела уценки, поэтому доступная ширнармассам.
Так что — Mazda 6? Не всё так однозначно. Увы, помимо сердца у человека есть разум, а у некоторых еще и кошелек. И вот эти два нехороших качества мешают обеими ладошами хлопать «шестерке». Даже одной — мешают. Mondeo многограннее и многоплановее, а стоит ощутимо дешевле. При этом, чтобы сесть на его водительское место, мне не надо втягивать голову в плечи, как будто я зеленый, с панцирем и ниндзя.
В отличие от японского конкурента, от головы водителя до потолка здесь остается запас воздуха, да и в целом рабочее место мне видится гармоничнее. Кресло плотное и рельефное, но не жесткое. Нагрузки распределяет достаточно равномерно и в области ног, и у поясницы, и в районе спины.
Пестрые шкалы приборов не всем придутся по душе: информации слишком много, как и кнопок на руле. |
И тишина. Если закрыть окна, поставить вентилятор климатики на единичку и выключить музыку, то картинка за окном превращается в немое кино. То есть там что-то происходит, но если не включить тапёра с его пианино, то звукового сопровождения — ноль. Видно (а точнее — слышно), что дополнительные пласты шумоизоляции по днищу и аркам распределены с умом, а не для галочки.
Отделка и дизайн интерьера великолепны: толстые, солидные материалы, мягкие пластики, разнообразие цветов и фактур роднят Mondeo с премиальными седанами, стоящими на ступень выше. |
Обзор. Даже без учета камеры заднего вида я комфортно ощущаю габариты немаленького седана. До такой степени, что, когда усатый пилот на ржавой «Волге» намерился было протаранить мой зад, я ухитрился прижаться максимально к крайнему левому ряду в глухом, казалось бы, заторе — и никого не задел. Волговод, дымя формовой шапкой, пронесся мимо, а я, помимо прочего, матерного, подумал, что Mondeo — хорошая машина для миллиметровщиков: с его большой площадью остекления и крупными зеркалами.
Если шикануть и взять машину с камерой заднего вида, то протискиваться станет еще удобнее: разрешение похоже на HD, картинка контрастная, а разметка движется — причем не перевирая ни габариты, ни дистанцию до препятствия. Совсем уж успешные парни могут раскошелиться на автопарковщик, но делать этого не надо.
На топовой медиасистеме можно с легким сердцем сэкономить: быстродействие как у NoName-планшетов, которые дают на сдачу в супермаркетах электроники, польза автопарковщика сомнительна, а навигация пусть и оперативно узнает о пробках, но смартфон с «Яндекс.Картами» делает все то же лучше. Смысл? Потратить кучу денег, если очень хочется их потратить. Базовая медиасистема тоже с цветным экраном (4.2'') и USB. Этого достаточно.
Да, машина быстро находит свободную нишу, весьма точно подкручивает рулем — и вообще паркуется довольно умело в такие карманы, куда не каждый бы и сунулся. Но делает она это со скоростью эстонского летчика-аса. Другими словами, любой из вас с этим автошкольным упражнением справится в разы быстрее. У меня получалось вдвое.
Баланс. Вот то, чего так не хватает шестой Mazda и многим другим соплеменникам по D- и E-классам. Если Mazda хороша там, где хочется (и можется) топить на всю катушку, а там, где не хочется — не хороша: потолок низкий, подвеска могла быть и полояльнее к седалищу пассажира, задний диван не тянет на рекордсмена, шумоизоляция хромает.
Mondeo в этом отношении универсальнее. Им одинаково приятно и править, и наслаждаться с заднего дивана. Обогреваемого, просторного во всех измерениях, удачно отформованного, да еще и с опциональными надувными ремнями безопасности — первыми в классе.
|
---|
Площадь надувного ремня-airbag в четыре раза больше, чем у обычного. За счет этого вероятность травмы грудной клетки снижается в несколько раз. |
Вкупе с отличной шумоизоляцией и внушительной энергоемкостью подвески задний диван вполне может послужить рабочим местом на колесах.
Жаль, подставок под ноутбук/планшет (как у нового Superb) для заднего пассажира не предусмотрено. Зато есть розетки, обогрев и тот самый запас пространства, которого многим конкурентам не хватает.
Обогрев заднего дивана на Урале круглогодичная надобность. |
Что однозначно не удалось и с чем никак не удается смириться, так это вечно предынфарктный мотор. Он бы, может, и хотел везти, но постоянно работает с натугой и как будто последний раз. Казалось бы, те же 2,5 литра, что у «Мазды», пусть и на 50 «коней» меньше.
Проблема, как водится, кроется не в паспортных «лошадях» (которых на поверку может оказаться гораздо больше), а в настройке их управлением.
Машина по умолчанию откалибрована под АИ-92 бензин. Причем не только версия с атмосферником 2,5, но и с базовым наддувным EcoBoost. На этот факт фордовцы напирают особо: в кризис экономия даже на таких мелочах может вполне пополнить их клиентскую базу.
Акселератор зажат, отдача двигателя придушена, управление тягой сомнительное. Я грешу на блок управления двигателем и стандартную прошивку.
Спортивный режим трансмиссии выручает, но не очень: оборотов мотору дает больше, но задушенный акселератор отзывчивее не становится. Продвинутым пользователям помог бы ручной режим работы, но смена передач на младших версиях осуществляется пальцевыворачивающей двуплечной клавишей на левом торце селектора. Надеюсь, придумавший ее талантливый эргономист уже на бирже труда. |
Вместе с тем именно версия с базовым мотором выглядит наиболее привлекательной и вполне антикризисной: за условный миллион сто машина с автоматом, подушками и шторками безопасности по кругу, страхующей электроникой и неплохой медиа- и акустической системой — это действительно заманчиво.
Настолько, что можно закрыть глаза на чахоточный мотор. Ибо даже самая простая Camry — это как минимум на 196 000 дороже, но не настолько же лучше. Mazda 6 с мотором аналогичной мощности обойдется на 31 тысячу дороже, но для посадки внутрь спереди надо предварительно отпилить голову, а сзади — немножко ноги. По щиколотку хотя бы.
Другими словами, с оглядкой на цену Mondeo вполне можно простить его немногочисленные огрехи. А именно: вес (как будто весь май он злоупотреблял шашлыком и пивом) и отклик двигателя. Стоит оно экономии в 190 тысяч? Безусловно. Даже 30 000 сэкономить не грех.
Но тендеры объявляют опять на Camry.
Новый Ford Mondeo 2,5 AT: выводы и ТТХ
Нам нравится | Тишина, энергоемкость подвесок, податливые тормоза, запас пространства на всех рядах кресел, шумоизоляция, обзор |
Нам не нравится | 1,5-литровая отдача 2,5-литрового мотора; дизайн кормы от предыдущего поколения |
Данные приведены для Ford Mondeoс мотором 2,5 и АКПП | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 500 |
Макс. мощность, л.с. | 149 |
Макс. крутящий момент, Нм | 225/3900 |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 871 |
ширина | 1 852 |
высота | 1 482 |
колесная база | 2 850 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1 529 |
Шины | 235/50 R17 |
Объем багажника, л | 516 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,8 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 62,5 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский