Менять поколение самый большой из Infiniti никак не спешит, ограничиваясь локальными переменами во внешности и названии. Унылое «56» в названии уступило место «80». Нет, тут не восемь литров. Просто у этого QX все такое — гипертрофированное: от цифр в индексе до расхода топлива.
На этом экземпляре (который я пытаюсь протиснуть по тесноте пятничных заторов и никого не растоптать ненароком) незадолго до нас катали Владимира «Когда-меня-ты-позовешь» Кузьмина. Звездам QX80 вообще нравится: такой же у «пельменя» Сергея Исаева, например.
Понять их можно: если и подчеркивать величину своего эго и значимость своей персоны, то никак не меньше чем пятью метрами, тремя тоннами и четырьмя сотнями лошадей. Издалека будет видно непростого человека.
А у QX80 текущего модельного года для заметности и узнаваемости еще и диодов прибавилось, и хрома больше стало — хоть сейчас в клип Кани Уэста сниматься! Дерева и кожи в салоне больше не стало, их и так хоть отбавляй: интерьерщики Infiniti все еще не признают полумер и люмпенских материалов в отделке.
Кожей не обтянут разве что потолок. Все остальное — или в ней, или в дереве, или в мягком пластике. Хотя перемены есть и в салоне. Так, зоркий глаз разглядит, что иначе оформлены двери — отделка на них теперь не топорщится уродливыми складками.
Интерьер было/стало (двигай мышкой)
Кожа кожей, но водителю гораздо важнее будет, что существенно улучшился, например, софт бортовой медиасистемы. В частности, картографический. Сообщения о ДТП на карте теперь появляются оперативнее и обильнее, а в память забиты все точки со стационарными камерами фиксации. Поэтому не удивляйтесь, если машина вдруг прервет радиопрограмму или песню, чтобы громогласно объявить о засаде впереди.
Локальных обновлений картографии мало будет: сегодня у тех же Infiniti есть более продвинутые штатные медиасистемы. Инфотейнмент QX80 на этом фоне выглядит как Symbian против Android 5.0. |
Кому, конечно, как, но у меня желания нарываться на радары как-то не возникало — несмотря на 405 лошадей под капотом и фантастические 6,5 (!) секунд до первой сотни. Страшно подумать, но небольшой и резвый хетчбэк KIA Cee’d GT делает этот норматив на секунду медленнее! А тут все-таки 2 800 кг сухой массы.
Оттого к спринтам QX80 не располагает: раскочегарить его легко, но потом ведь придется тормозить. И ладно если на теплом асфальте и с прогретой резиной, но в наших краях бывает и снег, и водяная пленка со льдом.
Поэтому мне открылась другая сторона самого большого Infiniti: он довольно компанейский и семейный. Например, вам понадобилось увезти диван-книжку родителям на дачу. Пожалуйста:
Или уехать туда же без багажа, но всемером. Милости просим:
Infiniti QX80 из редкой породы вседорожников, у которых 7 или 8 мест — это не строчка в буклете, а реальная и вполне рабочая опция. Усесться на третьем ряду при большом желании можно и втроем — места в ширину хватает. По другим измерениям — и подавно: над головой остается запас воздуха, и даже есть куда просунуть ступни. Тут они не упираются в спинку второго ряда.
Запас места на втором ряду — вполне на уровне седанов бизнес-класса. Но подушка дивана установлена низко, посадка не самая оптимальная. |
Укачать все три ряда пассажиров QX80 не должен. Несмотря на гигантскую колесную базу и немалый вес, он раскачивается на волнах вполне умеренно. Помогает хитрая задняя подвеска с пневмобаллонами: регулировать клиренс она не позволяет, но эффективно гасит колебания кормы в зародыше.
На виражах, правда, массу не скроешь, как и центр тяжести где-то на высоте двухэтажного дома. Чем медленнее вкатишься в поворот, тем больше вероятность, что ты из него выйдешь. С дуги передок Infiniti QX80 постоянно сползает, «длинного» руля слушается не совсем чтобы охотно.
Хорошо хоть оттормаживается на легальных скоростях чутко: педаль тормоза показалась даже излишне резковатой, а хватка колодок — жесткой. В принципе, иначе вряд ли можно: без малого три тонны по-другому не остановить, только жесткостью и грубостью.
Надо быть морально готовым к тому, что на заправке вам будет не хватать бензина в резервуарах: при вполне мягком обращении с акселератором и бесконечной толкучке в трафике QX80 никак не хочет опускаться ниже 20,8 л / 100 км! Что, кстати, согласуется с заявленными значениями: документация обещает 20,6 л / 100 км.
Там, где особо не поманеврируешь, с QX80 тяжело. Явно рассчитанный на американские хайвеи в городской толчее внедорожник размерами чуть меньше «Арматы» тушуется. Под колеса лезут, под порогами болтаются, в слепых зонах прячутся все окружающие. На исходе второго часа стояния вспоминаю про наличие системы кругового обзора. Вещь, безусловно, полезная при парковке в дебрях какого-нибудь «Академического», в трафике оказывается бесполезной: камеры работают только на какой-то минимальной скорости — километров до 15 в час, а потом принудительно отключаются.
Одна из камер, спрятанная в корпусе зеркала заднего вида. |
Жаль. Круговой обзор с линиями разметки и возможностью приоритетного отображения картинки с той или иной камеры реально облегчает жизнь. Мелкие домашние седаны и крупный рогатый внедорожник из слепой зоны зеркал не становятся более различимыми, но свои габариты ты ощущаешь увереннее. Слышите, японцы?! Разрешите пользоваться камерами на ходу!
В конце, наверное, должно быть какое-то резюме или даже мораль. А нет ее: QX80 не из тех машин, которые выбирают с калькулятором в руках или из соображений прагматики, и не из тех, которые рекомендуют или отговаривают брать. Он тебе или нравится, или нет. Ты его или можешь себе позволить, или идешь в отдел уценки за ископаемым FX «без пробега по РФ». Стал ли QX80 лучше после обновления? Ну да: хромом и диодами кашу не испортишь. Логики и разума в машине больше не стало.
Но звездам нравится.
Infiniti QX80: выводы и ТТХ
Нам нравится | восемь мест, 6,5 секунд до первой сотни и тормоза |
Нам не нравится | выкачивать весь бензин с АЗС за один присест |
Данные приведены для Infiniti QX80 с мотором 5,6 и АКПП | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 5 552 |
Макс. мощность, л.с. | 405/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм | 560/4000 |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая |
Задняя подвеска | независимая с пневматическими баллонами |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 6,5 |
Размеры, мм | |
длина | 5 290 |
ширина | 2 030 |
высота | 1 925 |
колесная база | 3 075 |
дорожный просвет | 257 |
Снаряженная масса, кг | 2 800 |
Шины | 275/50 R22 |
Объем багажника, л | 470/1404/2693 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20.6 |
загородный цикл | 11 |
смешанный цикл | 14.5 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский