Родина Возрождения, город Бокаччо, Микеланджело и Петрарки как нельзя лучше подходит для первого знакомства с новым Superb — машины, которую сами чехи скромно считают шедевром. С очень сильным на то основанием.
Я впервые уснул в тестовой машине. Лютый джет-лаг и вчерашнее пино-гри тут ни при чем: просто задний диван «Суперба» располагает, убаюкивает и настаивает, чтобы ты ехал исключительно пассажиром со всем присущим для ВИПов комфортом.
Но это-то как раз было ожидаемо. По запасу пространства и прежний Superb был безоговорочным лидером. А к третьему поколению колесную базу растянули еще на 8 сантиметров! В итоге впереди по этому параметру теперь только «Роллс-Ройсы» и, быть может, путинский «Кортеж», если он когда-нибудь увидит свет.
Чего не ожидаешь от «Суперба», так это смещения акцентов на ездовой комфорт. Прежнему сетовали на его жесткость, которая в машинах для корпоративных парков и первых лиц (а президент Чехии, на минуточку, именно на Superb передвигается) нежелательна. Сейчас все сильно иначе.
Построенный на фольксвагеновской платформе MQB новый Superb оснащается регулируемой подвеской. И она действительно регулируется: сильно расслабляя амортизаторы в «комфорте», поджимаясь в «спорте» и нормально работая в «нормале».
Перемены не всем пришлись по душе. Да, мягче, да, спокойнее, да — лучше справляется с крупными неровностями и достойно глотает стыки. Но прежний все-таки управлялся чуточку лучше: тверже стоял на затяжной дуге и охотнее пожирал километры серпантинов.
Новый же Superb поначалу воспринимается странно: сочетание достаточно мягкой подвески и очень острого руля не располагает к шоссейно-кольцевым экспериментам. Курсовая устойчивость по-прежнему феноменальна для машины такого класса и габаритов, но резкость реакций вкупе с поперечными наклонами заставляют ехать настороженнее.
Через сотню-другую километров с этими переменами в характере «Суперба» миришься и даже начинаешь получать кайф, подстраиваясь под его плавный характер и вонзая по змеевидным тосканским дорожкам в ритме раскатистой хэтфитлдовской «Until it sleeps».
Тем не менее руль без сожаления уступаю коллеге, а сам шустро прыгаю на задний диван. Новый Superb строился вокруг него, для него и под него. Поэтому можно я побуду чуточку вери и очень импортант пёрсон?
Шкодовская любовь к детализации и раньше впечатляла, но с выходом третьего Superb она стала просто фанатичной. В двух дверях спрятаны фирменные зонтики:
Для заднего пассажира предусмотрены специальные крепления под планшет:
Теоретически сюда влезает и смартфон. Хотя под него есть особые кармашки в передних креслах.
Как в представительских лимузинах, присутствует клавиша сдвига переднего пассажирского сиденья — если вдруг челядь отнимает слишком много пространства для ног. Еще в активе свой блок управления климатом и обогрев заднего дивана. Стоит ли говорить про такие мелочи, как шторки на окнах? Конечно, они присутствуют.
Гигантомания и та самая пресловутая любовь к деталям заметны и в багажном отсеке. Который отныне открывается исключительно по-лифтбэковски: поднимается вся задняя часть целиком, вместе со стеклом. От системы twin-door решили отказаться, чтобы не уродовать профиль машины. О чем ниже. Пока — полезем в багажник.
Именно полезем, как в огромный грот. Потому что сказать «огромный», значит, серьезно обидеть эту машину. Багажник исполинский. Бездонный и циклопический. Базовый объем — больше 600 литров. Сколько чемоданов ни положи, останется еще место под холодильник «Зил». И под вашего лабрадора. И под ридикюль. Если вы вдруг байкер и собираетесь в Польшу.
Из нюансов. В специальной нише спрятан фонарик с магнитом: можно повесить на любую деталь кузова и подсвечивать себе, например, при замене колеса.
Помимо этого, есть небольшие пластиковые Г-образные фиксаторы на липучках — чтобы ограничивать, например, перемещения банки с незамерзайкой. Ну, и по мелочи. Система открытия багажной двери «с ноги» — проводя стопой под днищем. Такое мы видели еще на прошлом «Пассате», а потом на Ford Kuga второго поколения. Как и случае с этими машинами, работает система через раз и довольно медленно.
По объемам сервисной электроники новый Superb — он как топовые смартфоны. Особенно расслабляет и балует «автопилот». Да, многие конкуренты адаптивными круиз-контролями оснащаются уже не первый и даже не пятый год. Но степень «сырости» в каждом конкретном случае была весьма вариативной: то машина отказывается полностью останавливаться перед впереди идущим автомобилем, то не хочет за ним стартовать.
У Superb адаптивный круиз, такое ощущение, что отшлифован и вылизан. По крайней мере за несколько сотен километров по хайвеям он ни разу не ошибся. Выставляешь желаемую дистанцию, нужную скорость — и машина цепляется за соседа по потоку, своевременно оттормаживая, если твой «локомотив» тормозит, и разгоняясь, если он поддал газку. Запутать систему сложно: как только один «паровоз» с горизонта исчезал, Superb тут же находил себе нового.
Ассистирует адаптивному круизу система удержания машины в полосе: следит за разметкой и не дает ее пересекать, подруливая и отруливая. Работает чуть глубже и чуть дольше, чем, скажем, у Hyundai Genesis. Там ты можешь полностью отпустить руль до первого срабатывания системы — дальше появится настойчивое предупреждение взять управление в свои руки. В Superb же автомобиль какое-то время сам собой рулит, но после 3–4 срабатывания все-таки просит не спать и взяться уже за баранку.
Где этот автопилот точно придется ко двору, так это в пробках: включил круиз, включил «Lane Assist» — и можно относительно спокойно уткнуться в свой телефон и лайкать-инстаграмить до посинения. Главное — чтоб собака на дорогу не выпрыгнула — автоторможения перед выпрыгнувшим препятствием, как у Volvo, я тут не заметил.
Стоит ли говорить про мониторинг слепых зон и разные автопарковщики? Последнюю систему мы обстоятельно тестили на рестайлинговой версии прошлого поколения, и она хорошо работала (перпендикулярно и параллельно) уже тогда. Правда, медленно: помнится, мы собрали нехилую пробку на паркинге в Брюгге, когда заезжали «на автомате». Лучше со сменой поколений не стало: Superb по-прежнему может сам себя запарковать в очень узенький промежуток, но делать это будет дольше блондинки на «Гетце» у вас во дворе.
Из заслуживающих внимания систем безопасности стоит отметить автостоп при выезде с парковки: задние парктроники сканируют слепые зоны и бьют по тормозам в случае малейшей опасности.
Линейка двигателей у нового Superb не такая инновационная, как все остальное. После знакомства с обилием сервисной электроники ждешь фотонных ускорителей или реактивных турбин, а тут все как-то просто: три бензиновых агрегата с разной форсировкой и два дизельных.
В первом случае есть 1,4 TSI (125 или 150 сил), 1,8 TSI (180 сил) и двухлитровый наддувный мотор (220 сил). Скорее всего, на российский рынок базовый мотор не пойдет — несолидно это в стране Трубы и Вентиля продавать малоразмерные моторы. Вероятно, наш Superb будет начинаться с 1,8-литрового мотора и, скорее всего, без механики.
А зря. 1.4-литровый мотор хорошо зарекомендовал себя еще на седьмом Golf и третьей Octavia: тянет! Вытягивает. Правда, в версии с механикой легко свалиться в турбояму, которая тут простирается где-то до 1700 оборотов. Зато потом вывозит так, что про 1,4 можно смело забыть. Везёт не на такой объем и не на такую мощность.
Да что там: хитовая Mazda 6 с атмосферником 2,0 на фоне 150-сильного «Суперба» выглядит самой неповоротливой и бестолковой девочкой в классе, которой с трудом даются уроки физкультуры и которую никогда не позовут на районную спартакиаду. Я уж молчу про новый Mondeo такой же мощности, но с объемом 2,5. Мальчик, тебе даже не на скамейку запасных. Вытри сопли и иди вымой класс.
Так что 1,4 — это неплохо и не страшно, но я бы рекомендовал сразу ждать дизель. И молиться, чтобы чехи его привезли, потому что доля продаж прежнего Superb на тяжелом топливе у нас — это даже не треть. А очень-очень зря. О том, что перед тобой дизель, можно догадаться, только стоя близко к капоту снаружи. Внутри — полная тишина и отсутствие даже мало-мальских выбраций.
Дизельный Superb в паре с механикой я бы не рекомендовал брать ни в коем случае. Хотя знаю, что его и так не возьмут (если только в прошлой жизни вы не были дальнобоем). Турбояма присутствует и здесь, что вкупе с рыхлым рычагом МКПП и невнятным сцеплением превращает троганье в азартную игру «Стартани и не опозорься». Я опозорился. Раз шесть. Столько я не глох даже на инструкторской машине в автошколе. |
Зато если стартовал, то радуйся: дизельный двухлитровый агрегат (140 сил) тянет везде, тянет всегда, не ведает атмосферного голодания в горах и умеет обгонять даже тогда, когда от знака запрета до знака запрета какие-то считанные метры. А расход при этом, на минуточку, 5,7 литра на 100 км в загородном режиме. Но это все — мечты-мечты: «супербовские» дизели — это «Евро-6», а России с ее топливом до этого стандарта еще путь неблизкий.
О технике на этом, пожалуй, все. О чем не поговорили? Правильно! О дизайне. Тем более что сами чехи только о нем и говорят. Их прёт, их распирает буквально от гордости за новый Superb и за работу всей команды Йозефа Кабана. Такое бывает, когда ты во что-то реально вложился без остатка и сделал что-то выдающееся.
Вспомните первый Superb. Не можете? Правильно. Там нечего вспоминать. А второй? Да-да, пресловутый толстый горб на корме и нелепый профиль. А тут? Тонко, стройно, изящно. Машина стала существенно больше во всех измерениях, но больше она не выглядит.
Бывший шеф-дизайнер «Фольксвагена» когда-то сказал мне, что легко сделать шедевр, когда у тебя развязаны руки, много ресурсов и ты рисуешь штучный суперкар. Гораздо труднее сделать что-то по-настоящему красивое, когда ты делаешь массовый продукт. Это — как раз тот случай. И, по-моему, пану Йозефу это удалось.
Причем хорош не только экс-, но и интерьер. Радикальных дизайнерских изысков вы там не найдете, но в двухцветном исполнении и с сочетанием разных видов пластика он выглядит очень дорого. Есть ощущение ручной прямо-таки работы.
Если отвлечься от дизайна, то перед нами почти полная копия интерьера «Октавии». Все системы и зоны управления расположены в знакомых местах, и даже фурнитура используется та же. Все, что можно сказать об интерьере в деталях, — на интерактивной графике ниже.
Кто-то скептически ухмыльнется и спросит: «Неужели все так хорошо и блестяще?». Нет, не все, не хорошо и не блестяще. У «Суперба» при всей его гладкости исполнения есть несколько шероховатостей. Например, колеса в арках гудят совсем не премиально. Резонансы кузова не очень благородны. Тормоза и руль излишне резковаты, что для плавной и парящей над дорогой машины лишнее.
А самое во всем этом неприятное — знаете, в чем? В искусственности этих недостатков. Ощущение, будто их добавили нарочно — как грязные кляксы на холсте поверх готового портрета. Я не верю, что в Болеславе такие глупые инженеры, что не догадались положить пару пластов изоляции в арки!
Проблема тут — в субординации. Superb не может быть лучше нового «Пассата». Он даже не может быть таким же хорошим. Поэтому его искусственно заставляют знать свое место. А то в противном случае не то что Passat — половина модельной линейки Audi станет не нужна. Ибо Superb в новом поколении планку качества и дотошности задрал до такой степени, что с полным на то основанием может конкурировать с грандами премиум-сегмента.
И еще один довольно странный момент: поспешность, с которой убрали предшественника. Вспомните: между рестайлингом Octavia второго поколения и выходом третьего прошло без малого 5 лет. После рестайлинга Superb до смены поколения не прошло и двух.
Глава Skoda в России Любомир Найман не скрывает, что предшественника убрали со сцены чуть раньше, чем положено. А сам рестайлинг был экстренной мерой. «Понимаете, когда вышла новая Octavia — A7, мы побоялись, что она начнет перетягивать часть аудитории «Суперба» — такой хорошей и функциональной она получилась. — говорит Найман — Чтобы чуть оживить интерес к Superb, пришлось делать фейслифт».
Жизненный цикл нового Superb должен быть подольше: чехи рассчитывают на 7 лет успешной рыночной жизни. О российских перспективах пока говорят осторожно: продажи стартуют в октябре, цены узнаем ближе к этому сроку. Ждать чуда не стоит: с оглядкой на подросший евро и общее качество автомобиля дешевым он не будет.
Если ориентироваться на немецкий прайс-лист и сегодняшний курс, то базовый Superb будет стоить никак не меньше 1,4 млн рублей. Но к осени все может измениться. И давайте надеяться, что в лучшую сторону.
All-new Skoda Superb: за кадром
Во Флоренции в дни нашего визита заканчивались съемки новой экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Правда, название у кино будет оригинальным: «Headache». Жители Флоренции говорят, что это у них — Headache, головная боль, потому что город перекрывается без объявления войны и в самых неожиданных местах. Власти, наоборот, рады: после ошеломительного успеха «Кода да Винчи» и «Ангелов и Демонов» туристы просто осаждали Париж и Ватикан в поисках скрального знания и масонских символов. Мэрия Флоренции уже потирает руки.
Тома Хэнкса на съемочной площадке мы немножечко не застали, зато посмотрели издалека на работу голливудской кухни. Размах впечатляет. |
Знающие люди говорят, что в плане фактуры Браун в «Инферно» особо не наврал и не напутал — флорентийская часть прописана дотошно и корректно.
А прописывать есть что: не знаю ни одной знаменитой итальянской фамилии, которая бы не была связана с этим крупнейшим центром финансов и торговли средневековой Европы. Да Винчи — здесь, Микеланджело — здесь, Петрарка — здесь, Бокаччо — тоже здесь.
«Сфоткай, типа в руках держу». |
Еще во Флоренции обнаружились следы уральской семьи промышленников Демидовых. Им посвящена целая площадь в квартале Сан-Никколо и улица. А все потому, что Николай Никитич делал хорошие дела. Например, благотворительную школу для бедных детей.
Дом Николая Демидова. Скоро на этом месте будет 5-звездочный отель. |
Это тем удивительнее, ведь в свою бытность гражданином Русской империи Николай Никитич знатно кутил и проматывал отцовское наследие. Как-то дошло даже до того, что уральские заводы пришлось заложить. На них, к слову, Демидов-младший бывал всего один раз в жизни. Что вполне понятно: на тосканщине — оно как-то поприятнее.
Герб Павла Демидова на соборе Санта-Мария-дель-Фьоре — одном из крупнейших храмов в мире. |
Повзрослев, правда, отпрыск славной фамилии взялся за ум и хорошо зарекомендовал себя перед флорентийцами. За это и был удостоен всяческих почестей.
All-new Skoda Superb: выводы и ТТХ
Нам нравится | комфорт, безразмерные задний диван и багажник, оснащение, автопилот, любой TSI и TDI, оперативная навигация |
Нам не нравится | связка глубоких кренов и острого руля; шум колес; механическая трансмиссия |
Технические характеристики Skoda Superb с мотором 1,4 TSI / 2,0 TDI и DSG | ||
---|---|---|
Двигатель | Бензиновый, с жидкостной системой охлаждения, двумя верхними распределительными валами, расположен поперечно в передней части автомобиля | Дизельный турбокомпрессор с самоустанавливающимися лопастями, жидкостной системой охлаждения, верхним расположением распределительных валов (DOHC) |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1 395 | 1 968 |
Макс. мощность, л.с. | 150 / 5000–6000 | 149 (190) / 3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250 / 1500–3500 | 340 (400) / 1750–3000 |
Привод | передний/полный | |
Коробка передач | 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG | 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG |
Передняя подвеска | стойки MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 218 (235) |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 8,6 | 8,8 (7,7 у 190-сильной версии) |
Снаряженная масса, кг | 1 395 | 1 485 |
Длина/ширина/высота | 4861/1864/1468 | |
Колесная база | 2 841 | |
Клиренс | 149 | |
Шины | R16-R17 | |
Объем багажника | 625–1760 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | н.д. | н.д. |
загородный цикл | н.д. | н.д. |
смешанный цикл | 4,8 | 4,0 |
Емкость топливного бака, л | 66 |
Кирилл Зайцев |
Источник фото: Кирилл Зайцев