Бывает ли клиренс лишним: тест-драйв мифического Lada Largus Cross

.

«Вседорожный» универсал Largus — он как святой дух: многие про него говорят, но никто не видел.

Готовитесь открывать шашлычно-дачный сезон агрофитнеса? У нас есть что предложить в качестве альтернативы 8-летнему Tucson и кредитному «Дастеру». Все равно ведь с недоприводом возьмете.

Это Lada Largus, то есть Dacia Logan MCV, но в той ипостаси, которой нет ни на Украине, ни в Белоруссии, ни на родине — в Румынии. Однажды вазовцы в качестве безумной идеи предложили, а Бу Ингевич увидел и загорелся. Так в сжатые сроки родилась линейка Cross. Правда, в страшных муках.

Универсал Lada Kalina Cross кое-как, но в мелкую серию запустили. И даже обещают со дня на день приладить к 8-клапанному мотору роботизированную коробку собственной (с немцами в помощь) разработки. А вот дальше пошли производственные накладки: то с поставщиком тех самых пластиковых деталей нестыковки, то конвейеры приостанавливаются.

В итоге спрос есть — машин нет. По факту Lada 4×4 Urban (она же «Нива с кондиционером») и Largus Cross ни клиенты не видят, ни дилеры по всей стране.

Доработка проста и незатейлива, но лишь на взгляд обывателя. Увеличение дорожного просвета требует соответствующей перекалибровки подвески, а перекалибровка в свою очередь — полного цикла ходовых испытаний. Это только в гараже можно пару витков пружин срезать или проставок добавить — и ехать, типа, так и надо. А на самом деле вмешательство в конструкцию автомобиля — совсем не то же самое, что почесывание носа пальцем изнутри.

Итак, вмешательства в конструкцию. Паспортный клиренс вырос со 145 до 170 миллиметров. Но это — честный показатель: 17 сантиметров под днищем будут в случае полной загрузки автомобиля, а не под передним бампером и в порожнем состоянии.

По факту, если поползать под машиной с рулеткой, мы найдем там вполне честные 185 миллиметров просвета пустого автомобиля над дорогой. Хорошо? Ну, смотрите. Моноприводный «Дастер» на той же тележке В0 выше на 2 сантиметра (205 мм), Skoda Yeti ниже на 5 миллиметров (180 мм), так же как и SsangYong Actyon (180 мм). Так кто же выше нашего «Ларгуса», если даже так называемый, прошу прощения за мой грязный язык, Lifan X60 по паспорту имеет под брюхом 179 мм? За эти деньги — вот разве что моноприводный «Дастер».

Увеличение дорожного просвета достигнуто не только за счет иных элементов подвески, но и благодаря более крупным колесам. Известный трюк: вместо 15-дюймовых ставятся 16-дюймовые.

Что еще предлагает Lada Largus Cross? Хиппи-салон с оранжевыми вставками. Они не такие кислотные и вызывающие, как у «Калины-Кросс», выглядят и приличнее, и уместнее, и более стильно, что ли.

Если у «младшенькой» они откровенно режут глаз, то в «Ларгусе» смотрятся в целом органично.

По большому счету на этом пакет технических перемен в «Ларгусе» закончен. Есть еще и чисто комплектационные моменты. Так, Largus Cross недоступен со слабым мотором — только 105-сильный 1,6. Простых комплектаций тоже нет — исключительно люкс. Все это удовольствие стоит на 22 300 рублей дороже, чем Largus «Не-Cross». Или по 892 рубля за каждый из 25 добавленных миллиметров. Стоит ли оно того?

По крайней мере хуже не стало. Это ответ на самый главный вопрос. Ведь и стандартный-то Largus жесткостью подвески, а вместе с ней устойчивостью к кренам не отличался.

Наоборот: машины на тележке прошлого Logan славились своей мягкостью и энергоемкостью. И тут были опасения, что с увеличением просвета валкость кузова станет совсем уж критичной, а управляемость уйдет в минус.

Не ушла.

Largus Cross поворачивает не хуже стандартного универсала, смещение центра тяжести вверх управляемость грубее не сделало. А вот к рельефу автомобиль стал более чутким. Что логично: не «задубив», пусть и чуть-чуть, подвеску, ровной управляемости не добиться. «Ларгус-Кросс» чуть грубее стал относиться к швам и трещинам в асфальте, но это, пожалуй, единственное отличие от обычной версии.

Что не порадовало — излишне легковесное и непрозрачное сцепление. Заглохнуть — как с «добрым утром» сказать. То ли «инновация» мелкой серии, то ли специфика машины с нулевым пробегом, но у товарных «Ларгусов» с основного конвейера я такого игрушечного сцепления упомнить не могу. Рычаг механики ходит излишне свободно, стартовать на такой связке, не подпалив сцепление, трудно.

Геометрия проходимости и впрямь стала лучше, хотя за 16-дюймовые колеса возникает опаска. Профиль, конечно, толстый, но и ямы кругом острые, и меньше их не становится. Подвеска с задранным клиренсом их переваривает, но дисками на всякий случай я бы ограничился штампованными. Иначе получится как на рыбалку в «Дольче»: универсал для сложных условий, нарядные диски — нет.

Стоит ли доплачивать без малого по 900 целковых за каждый лишний миллиметр? После прохвата по садистским дорожкам за горождом точно скажу: да. Да и внутри него порой нелишне, коль скоро на управляемости в худшую сторону эта прибавка не сказалась.

Lada Largus Cross: выводы и ТТХ

Нам нравится 7 мест, два кубометра багажника, 17 сантиметров под килем
Нам не нравится когда машина существует только на картинках

 

Данные приведены для Lada Largus Cross c мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 105
Макс. крутящий момент,
Нм
148/3750
Привод Передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,5
Размеры, мм
длина 4 470
ширина 1 756
высота 1 654
колесная база 2 905
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 330
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 135 — 2 350
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,0
Объем топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский