Импортозаместили: Lada Kalina получила отечественный «робот» вместо японской АКПП
АвтоВАЗ объявил о приеме заказов на Lada Kalina с роботизированной трансмиссией. Пока АМТ будет доступна только в одной комплектации — «норма» — и по цене от 460 300 рублей. Таким образом, роботизированная «Калина» оказалась дешевле на 2,5%, или на 11 700 рублей, чем версия с «автоматом» (от 472 000 руб.). Универсал с АМТ будут предлагать от 472 300 рублей.
Напомним, ранее АвтоВАЗ лишил автомата Jatco семейство Granta — первоначально только седан переехал на АМТ, позже и лифтбэк. По всей видимости, такая же участь ожидает и Kalina. Поклонникам старых добрых гидротрансформаторов остается лазейка: с Jatco продается близнец «Калины» — Datsun mi-Do, двухпедальный седан on-Do на подходе. Не исключено, что из-за него Kalina/Granta и переехали на «робота»: АКПП высвободили под «Датсуны».
Напомним, робот АМТ — совместная разработка АвтоВАЗа и немецкой фирмы ZF. Трансмиссия базируется на серийной механической коробке передач, которой добавили импортные актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления. Автомат японской фирмы Jatco на Lada Granta начали устанавливать в 2012 году. Годом позже трансмиссия переехала на обновленную Lada Kalina.
Источник фото: архив