Есть подозрение, что контуры авторынка, когда (и если) кризис кончится, изменятся очень сильно. Так, ему вполне под силу смыть микролитражки как класс. Процесс уже пошел, KIA Picanto едва ли не последний из.
Из алфавита классов первая буква вполне может исчезнуть: новые Peugeot 107 и Citroen C1 к нам сразу не повезли, остатки прежнего поколения можно найти разве что в стоках. О Chevrolet по понятным причинам мы не говорим — разве что стоя и не чокаясь. Прежний Spark, конечно, еще где-то доступен в числе складских остатков, но следующее поколение мы не увидим точно. А оно симпатичное, кстати.
Есть еще Matiz, но мы же не портал для развозчиков пиццы, правда ведь? Нечего тогда о нем и говорить. Еще есть Volkswagen, который много лет думал-думал, везти или не везти к нам свою линейку VW Up!/Skoda Citigo, но так и не надумал.
Хотя машинки более чем веселые и практичные: я как-то утащил у организаторов их Citigo и носился целое утро по серпантинам — вещь! Голый металл в салоне, 3 метра длины, сиденья, рулевое колесо и кондиционер — все. Но ума и пользы больше, чем могут вместить 3 метра.
Коллеги из Skoda Auto тогда мне сказали, что даже заморачиваться за сертификацию и поставки не будут: вся ёмкость этого рынка по России — порядка 800 штук (!) в год. У KIA сейчас два варианта: либо эту неёмкую ёмкость перетянуть на себя, или со временем от Picanto отказаться вовсе. Только не надо этого делать. Пожалуйста!
От соотечественников, с молоком матери впитавших любовь к 24-й «Волге», порой можно услышать что-нибудь обидное про такой форм-фактор. Ну, типа, «коробка для обуви», или «машина-в-обтяжку». В этом случае стоит пожелать только меньше питаться — тогда и обтягивать не будет.
А бонусов при ближайшем рассмотрении больше, чем можно представить. Первый проявился сразу же — на заправке. Нет, вопрос не в том, что можно плеснуть стакан 95-го и неделю не вспоминать расположение бака. Просто путь к свободной вдалеке колонке преграждала пара мастодонтов с зазором между ними в ладонь шириной примерно. Протиснулся!
Прелесть тут не только в скромных габаритах, но и в том, как производитель ими распорядился: зеркала вменяемых размеров, площадь остекления большая, что дает отменную обзорность по бокам и назад.
От салона нет ощущения игрушечности: голова не в потолке, колени не в панели. В седане Rio, прямо скажем, для водителя и переднего пассажира места немногим больше. Претензия к салону в этой части вообще одна — оранжевая подсветка всего, что светится.
При дневном свете еще куда ни шло, но в сумерках откровенно режет глаз. Видимо, только на следующем поколении Picanto и Venga производитель придумает что-то другое — в этом уже не надеемся, потому что плановые рестайлинги проведены.
Повозиться по первости придется со штатной магнитолой: для подключения телефона по Bluetooth зачем-то используются сугубо голосовые команды, поэтому стоит освежить знания английского — хотя бы на уровне Yes/No/Cancel — и научиться выразительно артикулировать.
Про задний диван слова такие же емкие, как он сам: детские кресла влезут! Гражданам взрослым не сказать чтобы хорошо было. Как и спине водителя, которая в этом случае получит перманентный массаж коленками.
Движков у Picanto по-прежнему два: литр и литр с кепкой. Первый стоит брать, только если за пределы города выдвигаться не думаешь в принципе. Со вторым можно вылезать и на трассу: 85 сил для обгона фур все равно недостаточно, но они дают возможность хотя бы попытаться.
Как и в случае с обновленной Venga, уже категорически не хватает четырехдиапазонного автомата. К его быстродействию или плавности работы нареканий никаких, а вот пары повышающих передач в трассовом режиме не хватает — мотор трудится на весьма высоких оборотах, акустический комфорт при этом страдает.
Еще в плане акустики досаждает вечная корейская проблема с колесными арками. Но будем оптимистами: когда-нибудь они поймут, что арки нуждаются в пласте шумоизоляции. Особенно в регионах, где шипы лязгают по асфальту. |
К слову, из-за шипов трудно всерьез говорить об управляемости машины: зимние зубастые колеса серьезно скрадывают реакции машины на отклонения баранки, хотя критично хуже от этого она не рулится.
Гораздо важнее, как столь крохотная машинка чувствует себя в местах с отдаленными намеками на асфальт. Как водится, ключевую роль играет не дорожный просвет, а аккуратность водителя. Передняя «губа», конечно, длинновата, но это о чем говорит? Не надо с разбегу подъезжать к бортикам. Если без разбегу — то можно, не оторвешь.
Со включенной головой вообще что-либо задеть или приложиться обо что-нибудь днищем крайне трудно. Даже с учетом маленьких 13-дюймовых колес.
Колеса, кстати, натолкнули на целую вереницу антикризисных мыслей. Резина такой размерности стоит копейки, на нее часто бывают ломовые распродажи. Налог с 85 коников не платишь, бензина уходит в реальном режиме от 5 за городом до 8 в его черте. 120 ньютон-метров при 800 килограммах сухой массы — залог реально резвых светофорных стартов, а 3,5 метра от ушек до макушки серьезно облегчают многие дисциплины типа «заедь на подземный паркинг и не поцарапай соседа».
Одним словом, крутых мелочей жизни в Picanto навалом. И будет очень обидно, если и он в скором времени с нашего рынка уйдет, пополнив ряды «Ярисов», «Спарков» и «Панд».
KIA Picanto: безопасность
Злопыхатели компактов А-класса обычно напирают на уровень защиты водителя и пассажиров на уровне консервной банки. Судя по краш-тестам EuroNCAP, это не совсем чтобы так. 4 звезды, «хороший» уровень защиты головы, груди и бедер пассажира, чуть хуже — у ног. Защищенность груди и ног водителя оценена как «достаточная», голова и бедра — «хорошо».
Итоговые 86% защиты передних ездоков, 83% защиты пассажира-ребенка. Для сравнения, Corolla последнего поколения — 94% и 82% соответственно; Mazda 3 — 93% и 86%. А они на два размера больше Picanto! Но не настолько же безопаснее.
KIA Picanto: комплектации и цены
Когда-то в этом году Picanto должен пережить рестайлинг (который вряд ли кто-то заметит), но пока что предлагается по дореформенным ценам — от 524 900 за литровую версию на механике и от 634 900 за 1,2-литровую на автомате. Бывает и трехдверка и сугубо с 1,2 и АТ — от 624 900.
KIA Picanto: выводы и ТТХ
Нам нравится | уходить первыми со светофоров, пролезать между рядами аки на мотороллере, ездить на стакане бензина на дачу и обратно |
Нам не нравится | разговаривать с машиной, чтобы подключить мобильник |
Технические характеристики KIA Picanto с мотором 1,2 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 248 |
Макс. мощность, л.с. | 85/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 120/4000 |
Привод | передний |
Коробка передач | 4-диапазонный автомат |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 13,4 |
Снаряженная масса, кг | 870 |
Длина/ширина/высота | 3595/1595/1480 |
Клиренс | 152 |
Шины | 155/70/R13, 165/60/R14 |
Объем багажника | 292–918 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,7 |
загородный цикл | 4,5 |
смешанный цикл | 5,3 |
Емкость топливного бака, л | 35 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, видео: архив, EuroNCAP, Chevrolet |
Источник фото: Николай Ковалевский