Об этом сегодня рассказали на специальном брифинге для СМИ.
Перед брифингом состоялось совещание с участием экспертов НИИ, на котором обсуждались способы ремонта того узла, на котором появилась трещина, и перспективы эксплуатации моста.
Ведущий научный сотрудник отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов Валерий Кондратов:
На поврежденном участке будет проведена установка накладок на высокопрочных болтах. Там ничего хитрого нет, все это вполне реализуемо, в ближайшие дни все будет сделано. Ситуация не критичная, у нас на железнодорожных мостах таких дефектов гораздо больше, к сожалению. Просто на автодорожном мосту повреждения в таком размере я встречаю впервые за время моей практики».
Валерий Владимирович отметил, что при пристальном внимании и своевременном проведении работ мосты служат по 100 лет и больше.
На данный момент Октябрьский мост эксплуатируется 35 лет, с 1979 года |
Ранее директор НИИ мостов Евгений Монастырёв, при осмотре несущей балки, сделал вывод о том, что трещина носит усталостный характер. Связано это, прежде всего, с недостатками при проектировании моста. Специалисты порекомендовали провести полное обследование Октябрьского моста и усилить те места, где возможно образование подобных повреждений.
Трещина на несущей балке Октябрьского моста имеет длину в 1 метр 10 сантиметров. |
Заместитель мэра Череповца Василий Семичев рассказал, что ремонт существующей трещины будет проводить «Коксохиммонтаж-2».
Василий Семичев:
Коллеги уже подготовили эскиз, пояснили, что именно нужно сделать, а также указали перечень материалов, которые применяются в этой накладке. В течение 2–3 дней предприятие проведет подготовку и приступит к ремонту. При работах движение на Октябрьском мосту перекрываться не будет.
Полное обследование моста проведут в этом году. По его результатам будет составлен план работ и рекомендации. Если будут выявлены существенные дефекты, в городской бюджет на следующий год будут заложены средства на их ремонт.
Ева Арсеньева
Источник фото: Пресс-служба мэрии Череповца