Природа отдыхает на детях гениев, а дизайнеры отдыхают на рестайлинге маленьких машин. В случае с обновленным KIA Venga это ясно как божий день.
«Венгу» от KIA вы можете и не помнить. Машинка из вымирающего ныне класса компактвенов. Форм-фактор, кстати, насколько редкий, настолько же и прекрасный. По габаритам подобные машины зависли между В- и С-классами, но возможностей обычно дают чуть больше рядовых хэтчбеков, да и выглядят прикольнее. Так было со Skoda Roomster, так получилось с Opel Meriva, да и Venga от корейцев в свое время не подкачала.
В длину Venga аж на 23 сантиметра короче пятидверного «Сида», но при этом места над головой столько, что не только в шапке садиться можно — в папахе казацкой! А багажник по литражу превосходит тот же пятидверный «Сид» на 60 литров разом. Вот тебе и «В+»: меньше, но больше. Парадокс? Ага.
Еще парадоксальнее то, что даже лупа не помогает найти отличия от предшественницы. Снаружи зоркий глаз еще подметит новые туманки с диодными ходовыми огнями, но в салоне зацепиться ну просто не за что!
Топовые версии получили новую медиасистему, но в нашей (предпоследней) комплектации — та же магнитола, что и была, с таким же примитивным монохромным экраном поверху.
Даже графика шкал приборов такая же: с незначительными переменами типа шрифта и ушедшей на покой противной оранжевой подсветкой.
Что точно изменилось, так это блок климатики: на смену «трехмерному» круглому регулятору пришел кнопочный блок как у других моделей KIA. C точки зрения удобства использования, выигрыш малозаметный, но в плане дизайна прошлый вариант — с тремя вписанными друг в друга окружностями температуры/скорости обдува и направлениями — был затейливее и интереснее.
В общем, что снаружи, что внутри, что по технике, отличий от предшественника, мягко говоря, немного. Но так ли они нужны? Вряд ли. Venga изначально была довольно сбалансированным и любопытным автомобилем, что-то добавить или убавить трудно. Материалы отделки хотелось бы посовременнее, да мультимедийных возможностей побольше: все-таки уже не 2011 год на дворе.
По удобствам для пассажиров и водителя машина хороша: в дальней дороге на передних креслах выручают убираемые подлокотники:
Пассажиры могут обозревать окрестности через внушительных размеров люк в крыше:
Не хватает только откидных столиков в спинках передних кресел — для машины семейной вещь нелишняя. Что до размещения пассажиров, то места для ног — впритык. Насколько Venga просторна вверх и вширь, настолько же она скромна в плане зазора от коленей пассажиров до спинок кресел. Чуть получше себя будет чувствовать разве что средний пассажир: ему здесь даже тоннель не мешает.
Зато все сидящие — неважно, сколько их в итоге будет — оценят проделанную работу по улучшению шумоизоляции. Из-под капота не доносится ни звука. От слова «вообще»: мы ежечасно думали, что то ли на гибриде едем, то ли завести забыли. Даже если выйти и наклониться к капоту, не услышишь даже намека на тарахтение мотора. На ходу же надо основательно подкрутить мотор — тысяч до 5 оборотов — чтобы расслышать звон четырехцилиндрового движка.
Но не бывает радости без слез: колесные арки что до апгрейда, что после с шумоизоляцией так и не познакомились. Поэтому на сухом асфальте гул из них отчетливый настолько, что ты можешь разобрать цоканье каждого отдельного шипа в покрышке. При смене покрытия с асфальта на укатанный снег или лед ситуация меняется не сказать чтобы радикально: мотора по-прежнему не слышно, а вот колеса гудят.
Помимо изоляции арок, после модернизации «Венги» очень хотелось увидеть более современную трансмиссию. Но не увидели. А ведь сейчас автоматы-шестиступки есть даже у бюджетного Rio. Но у Venga — увы: по-прежнему 4-диапазонная трансмиссия, «PRND321» и все такое.
Со всеми вытекающими: на трассе очень не хватает экономичной 5 или даже 6 передачи, зато в городе шустрить удобно за счет того, что атмосферный 120-сильный моторчик никогда не опускается ниже 2–3 тысяч оборотов. Видимо, за трансмиссию исключительно для России и еще пары стран просто не стали заморачиваться: во Франции и Испании, например, Venga продается исключительно с механикой.
Из-за трансмиссии смешанный расход великоват: никак не меньше 9–10 литров на сотню. По длительному опыту общения с этим мотором у «Рио», известно, что он хорошо относится к антикризисному АИ-92-му.
Каких-то откровений не произошло и по ходовой части: подвеска все также короткоходна, любит преимущественно твердые дороги без ярко выраженных изъянов и провалов. Геометрия кузова рсполагает к близкой парковке у поребриков хоть передом, хоть задом. Но лучше задом: там свес совсем коротенький.
Для городских маневров «Венге» добавили камеру заднего вида. Правда, скромную: невысокого разрешения и с экраном в зеркале заднего вида. В солнечную погоду надо быть готовым к бликам, гораздо большим, чем ее физические размеры.
Одним словом, перемен в KIA Venga едва ли наберется на городое слово «обновление». Машина как была неплохой, так ею и осталась. Но ни лучше, ни как-то особо новее не стала. Одно хорошо: дороже тоже. На бумаге как будто бы даже дешевле, но мы-то знаем мастерство KIA в перетасковке комплектаций.
KIA Venga: выводы и ТТХ
Нам нравится | простор, тишина мотора, резвый движок |
Нам не нравится | допотопный автомат, шум колес |
Технические характеристики KIA Venga с мотором 1,6 л и АТ | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 124/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 156/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 12,2 |
Снаряженная масса, кг | 1 194 |
Длина/ширина/высота | 4075/1765/1600 |
Клиренс | н.д. |
Шины | 205/55R16 |
Объем багажника, л | 440–1253 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,3 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Цена, от: | 814 900 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский