Перемены без перемен: знакомимся с обновленным KIA Venga

.
. / Источник:
Природа отдыхает на детях гениев, а дизайнеры отдыхают на рестайлинге маленьких машин. В случае с обновленным KIA Venga это ясно как божий день.

«Венгу» от KIA вы можете и не помнить. Машинка из вымирающего ныне класса компактвенов. Форм-фактор, кстати, насколько редкий, настолько же и прекрасный. По габаритам подобные машины зависли между В- и С-классами, но возможностей обычно дают чуть больше рядовых хэтчбеков, да и выглядят прикольнее. Так было со Skoda Roomster, так получилось с Opel Meriva, да и Venga от корейцев в свое время не подкачала.

В длину Venga аж на 23 сантиметра короче пятидверного «Сида», но при этом места над головой столько, что не только в шапке садиться можно — в папахе казацкой! А багажник по литражу превосходит тот же пятидверный «Сид» на 60 литров разом. Вот тебе и «В+»: меньше, но больше. Парадокс? Ага.

Еще парадоксальнее то, что даже лупа не помогает найти отличия от предшественницы. Снаружи зоркий глаз еще подметит новые туманки с диодными ходовыми огнями, но в салоне зацепиться ну просто не за что!

Топовые версии получили новую медиасистему, но в нашей (предпоследней) комплектации — та же магнитола, что и была, с таким же примитивным монохромным экраном поверху.

Даже графика шкал приборов такая же: с незначительными переменами типа шрифта и ушедшей на покой противной оранжевой подсветкой.

Что точно изменилось, так это блок климатики: на смену «трехмерному» круглому регулятору пришел кнопочный блок как у других моделей KIA. C точки зрения удобства использования, выигрыш малозаметный, но в плане дизайна прошлый вариант — с тремя вписанными друг в друга окружностями температуры/скорости обдува и направлениями — был затейливее и интереснее.

В общем, что снаружи, что внутри, что по технике, отличий от предшественника, мягко говоря, немного. Но так ли они нужны? Вряд ли. Venga изначально была довольно сбалансированным и любопытным автомобилем, что-то добавить или убавить трудно. Материалы отделки хотелось бы посовременнее, да мультимедийных возможностей побольше: все-таки уже не 2011 год на дворе.

По удобствам для пассажиров и водителя машина хороша: в дальней дороге на передних креслах выручают убираемые подлокотники:

Пассажиры могут обозревать окрестности через внушительных размеров люк в крыше:

Не хватает только откидных столиков в спинках передних кресел — для машины семейной вещь нелишняя. Что до размещения пассажиров, то места для ног — впритык. Насколько Venga просторна вверх и вширь, настолько же она скромна в плане зазора от коленей пассажиров до спинок кресел. Чуть получше себя будет чувствовать разве что средний пассажир: ему здесь даже тоннель не мешает.

Зато все сидящие — неважно, сколько их в итоге будет — оценят проделанную работу по улучшению шумоизоляции. Из-под капота не доносится ни звука. От слова «вообще»: мы ежечасно думали, что то ли на гибриде едем, то ли завести забыли. Даже если выйти и наклониться к капоту, не услышишь даже намека на тарахтение мотора. На ходу же надо основательно подкрутить мотор — тысяч до 5 оборотов — чтобы расслышать звон четырехцилиндрового движка.

Но не бывает радости без слез: колесные арки что до апгрейда, что после с шумоизоляцией так и не познакомились. Поэтому на сухом асфальте гул из них отчетливый настолько, что ты можешь разобрать цоканье каждого отдельного шипа в покрышке. При смене покрытия с асфальта на укатанный снег или лед ситуация меняется не сказать чтобы радикально: мотора по-прежнему не слышно, а вот колеса гудят.

Помимо изоляции арок, после модернизации «Венги» очень хотелось увидеть более современную трансмиссию. Но не увидели. А ведь сейчас автоматы-шестиступки есть даже у бюджетного Rio. Но у Venga — увы: по-прежнему 4-диапазонная трансмиссия, «PRND321» и все такое.

Со всеми вытекающими: на трассе очень не хватает экономичной 5 или даже 6 передачи, зато в городе шустрить удобно за счет того, что атмосферный 120-сильный моторчик никогда не опускается ниже 2–3 тысяч оборотов. Видимо, за трансмиссию исключительно для России и еще пары стран просто не стали заморачиваться: во Франции и Испании, например, Venga продается исключительно с механикой.

Из-за трансмиссии смешанный расход великоват: никак не меньше 9–10 литров на сотню. По длительному опыту общения с этим мотором у «Рио», известно, что он хорошо относится к антикризисному АИ-92-му.

Каких-то откровений не произошло и по ходовой части: подвеска все также короткоходна, любит преимущественно твердые дороги без ярко выраженных изъянов и провалов. Геометрия кузова рсполагает к близкой парковке у поребриков хоть передом, хоть задом. Но лучше задом: там свес совсем коротенький.

Для городских маневров «Венге» добавили камеру заднего вида. Правда, скромную: невысокого разрешения и с экраном в зеркале заднего вида. В солнечную погоду надо быть готовым к бликам, гораздо большим, чем ее физические размеры.

Одним словом, перемен в KIA Venga едва ли наберется на городое слово «обновление». Машина как была неплохой, так ею и осталась. Но ни лучше, ни как-то особо новее не стала. Одно хорошо: дороже тоже. На бумаге как будто бы даже дешевле, но мы-то знаем мастерство KIA в перетасковке комплектаций.

KIA Venga: выводы и ТТХ

Нам нравится простор, тишина мотора, резвый движок
Нам не нравится допотопный автомат, шум колес

 

Технические характеристики KIA Venga с мотором 1,6 л и АТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 124/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
156/4200
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,2
Снаряженная масса, кг 1 194
Длина/ширина/высота 4075/1765/1600
Клиренс н.д.
Шины 205/55R16
Объем багажника, л 440–1253
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 50
Цена, от: 814 900

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: