Порядок субсидирования не позволял перевозчикам окупать даже полностью загруженные рейсы.
Государственная программа субсидирования авиаперелетов в Крым фактически провалилась, пишет «Коммерсантъ».
Российские власти выделяли на эти цели около 680 млн рублей. Восемь авиакомпаний, принявших участие в программе, выбрали из этой суммы только 123 млн рублей, остатки денег ушли в Резервный фонд.
Планировалось, что льготные билеты купят порядка 200 тыс. пассажиров, но по факту ими воспользовались лишь 34 тысячи россиян.
По мнению Росавиации, нежелание перевозчиков участвовать в программе субсидирования полетов в Крым связано с чересчур низкими тарифами. Размер субсидий для авиакомпаний составлял 50% цены билета — 2,2–6,8 тыс. рублей в одну сторону со всеми сборами и налогами, что не позволяло перевозчикам окупать рейсы даже при полной загрузке бортов.
О том, что перевозчики работают на маршрутах в Крым «на грани рентабельности» ранее заявлял «Аэрофлот». Компания ввела «единый социальный тариф» на рейсе из Москвы в Симферополь с апреля 2014 года (4 тыс. рублей в одну сторону, 7,5 тыс. рублей туда-обратно). Но из-за ухудшения ситуации в отрасли «Аэрофлот» повысил тариф до 5,5 тыс. рублей (9 тыс. руб. за билет в оба конца).
Источник фото: Ян Гравшин (архив 66.ru)