Линейка новых автомобилей с условной ценой до полумиллиона стала узкой, как никогда. На выбор предлагается: Lada, еще Lada, другая Lada, Datsun (тоже «Лада») и один «китаец». Вот о последнем сегодня и поговорим.
Чтобы понять, насколько беднее мы стали, достаточно вспомнить, что в начале 2011-го за 399 00 предлагался Solaris с кондиционером или Polo sedan без. Сегодня за почти те же 419 000 можно взять разве что «Калину» или вот Geely GC6, например.
У любого продукта должна быть хоть какая-то своя, уникальная, черта. Если это не Toyota Corolla, конечно. В случае с китайскими автомобилями «отличительное» обычно сводится к набору откровенно или латентно сворованных черт, линий, узоров, пропорций. Но GC6 не таков! У него есть чем растопить самое заскорузлое сердце. Вот я многое на автожурналистском веку повидал, но семидюймовый монохромный монитор — впервые.
Предположений по ходу обсуждения машины ходила масса. Кто-то даже предположил, что это экран на базе электронных чернил и Geely предлагает нам первую в мире «читалку», встроенную в автомобиль! Реальность оказалась прозаичнее: никаких электронных чернил. Просто черно-белый жидкокристаллический экран диагональю как у цветного. Что ни говори, а такого даже в «Майбахе» нет.
Не считая этих вот странных проблесков «лакшери», Geely GC6 скроен по вполне стандартным бюджетным лекалам: 4,3 метра от носа до хвоста, 15 сантиметров дорожного просвета, полуторалитровый моторчик и механика — без вариантов. Все упаковано в скромный, зато вполне оригинальный, кузов и укомплектовано двумя вариантами оснащения.
При ширине, сопоставимой с Solaris и Rapid, «Джили» в известной степени просторен. По крайней мере при переключении передач локтем не упираешься в колено соседа справа — как в пресловутой «Калине» или «Датсунах», кстати.
Задний диван хорош для низкорослых, коротконогих и только для двоих. Третье место посередине предполагается, но к себе оно как-то не располагает выступающей формой подушки и еще более выступающим тоннелем. |
Уютным салон мешает назвать не только его откровенно бюджетная (пусть и добротная по качеству) отделка, но и запах гуаньчжойской промзоны, который Geely GC6 бережно хранит в салоне и проносит его с собой через года. Быть может, специфический «запах нового автомобиля» выветрится через пяток тысяч километров, но по первости окошко придется приоткрывать.
Откровенных промахов в эргономике нет — разве что кресло водителя при длительных пробегах утомит поясницу, а задолго до этого — при посадке — рослые водители посетуют на узкий дверной проем.
Центральная консоль оформлена и упакована весьма аскетично, что машине идет в безусловный плюс: на климат — три регулятора, на управление музыкой — компактный блок клавиш, да и тот не нужен — основные кнопки дублируются на руле.
В плане акустическом Geely GC6 звезд с неба не хватает, но и низко не падает: шумы трансмиссии, колес, мотора в салон проникают отчетливо, но ровно в той степени, в которой уже слышны, но еще не досаждают. С оглядкой на ценник «шумка» удовлетворительна.
А вот не удовлетворяет сцепление: педаль легковесная, с длинным ходом и невнятным моментом смыкания дисков. Подрабатывать акселератором на старте — жизненная необходимость. Зато сами старты — на удивление бодрые! Мотор — вообще одна из немногих сильных сторон машины: при всего-то полутора литрах объема и 94 силах он наделяет машину достаточной для городского потока прытью.
Что, в общем-то, неудивительно: сухая масса машины — тонна сто, и 94 сил в паре со 128 ньютон-метрами ей хватает. Механику бы сюда чуть почётче и с более короткими ходами: рычаг здесь под стать сцеплению — рыхловатый и размашистый.
Подвеска энергоемка в той степени, чтобы глотать трамвайные рельсы на полном ходу, да и крупные ямы отрабатывает тихо и уверенно. Но на коротких выступающих неровностях — трясет.
Бак всего 45 литров — плохо: запас хода небольшой. АИ-92 в качестве основного топлива — хорошо: экономненько.
Но вообще, если вернуться к богатому выбору бюджетных машин типа «Лады», «Лады» и «Лады», то тот же Datsun on-Do ощутимо шумнее и вибро, так сказать, нагруженнее. В Geely GC6 за схожие деньги чуть побольше места и чуть больше ощущения «иностранности». Которое даже черно-белый экран не портит.
Geely GC6: выводы и ТТХ
Нам нравится | уже автомобиль, но еще по 419 000 |
Нам не нравится | все ароматы китайской промзоны в одном флаконе. Точнее — салоне. |
Технические характеристики Geely GC6 с мотором 1,2 л и МT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 498 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 94/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 128/3400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 178 |
Длина/ширина/высота | 4342/1692/1435 |
Клиренс | 150 |
Шины | 185/60 R15 |
Объем багажника, л | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 6,3 |
смешанный цикл | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский