Про Nissan Qashqai почему-то принято думать как о дамском угоднике. Но брутальных мужчин с бородой это обычно не смущает: перед «Кашкаем» все, по ходу, покорны.
— Ответы сразу на все вопросы — в нашем сегодняшнем «Личном опыте»: вариатор (особенно на вторичке) — лучше не надо, подключаемый псевдополный привод — чушь, а гендерные предрассудки — еще большая чушь. Это не абстрактный журналист говорит, а живой владелец.
Андрей Самойлов, 25 лет. Стаж вождения — 5,5 лет. Предыдущие автомобили: ВАЗ 2109 (х3), Nissan Almera Classic. |
До «Кашкая» первые три машины были вазовские «девятки». Следом пересел на Nissan Almera Classic, от которой я в итоге долго отходил: она больше похожа на консервную банку с колесами. Но с теми средствами, которыми я тогда располагал, больше вариантов не было. Расстался с ней без всякого сожаления. Хотя бренду остался лоялен: у «Ниссана» действительно хорошее соотношение цены и качества, чего нет у многих других марок. За ту же «Тойоту» приходится немного переплачивать.
Покупка была более-менее осознанной: хотелось, конечно, чего-то маленького и быстрого. Но я прекрасно понимаю, что с нашими дорожными условиями это не самое лучшее решение, и вообще — утопия.
Выбирал между Toyota Rav 4 и «Кашкаем», но Rav 4 в нужной комплектации, конечно же, отсутствовал. Но даже если бы Toyota была в наличии, Qashqai бы все равно перевесил — с одинаковым оснащением он получается дешевле. Имидж «женской машины» не смущает — то же самое всю жизнь говорят про Rav 4, но ничего — вон сколько мужчин на нем ездит.
Из недостатков могу назвать разве что подвеску: зимой она дубеет, и ездить становится вообще невозможно. Как на телеге двигаешься! Чтобы нормально жить с такой подвеской, надо машину держать в теплом паркинге, конечно.
Что касается двигателя (у меня 1,6-литровый в паре с механикой), то слабоват, конечно. Механику брал принципиально — вариатору не очень доверяю: очень много про него негативных отзывов, надеюсь, Nissan в новом Qashqai этот недостаток исправил.
Но в целом динамических возможностей хватает. Не могу сказать, что пробег чисто городской — летом выбираемся и на дачу, и на пикники — хватает всего, в том числе багажника. Объем у него большой, особенно со сложенными задними сиденьями. В итоге как-то даже дверь перевозил входную — влезает! Даже дверь багажника закрывается, сам удивился.
Псевдополный привод не спасает вообще нигде: при попытке выбраться откуда-нибудь из снежной западни муфта моментально перегревается, и машина вообще никуда не едет. Не знаю, кто там где увидел реальную пользу от такой схемы — на форумах, наверное, начитались и другим пересказывают, хоть в повседневной жизни и не использовали ни разу. Но я от псевдополного привода пользы не вижу. Хотя из двора заснеженного машина выедет легко — резину, главное, грамотную выбрать, хорошая зимняя резина спасает.
По эксплуатации и стоимости содержания машина обходится недорого: у нас с «Ниссан-Клубом» скидки везде, поэтому по-божески. Проехал на нем 62 000 уже, проблем не заметил, машина крепкая и надежная. Главное — обслуживать вовремя: я межсервисный интервал сократил, езжу в сервис каждые 10 000. Самое большое, что менял, — тормоза: колодки и диски. Какой-то специфики эксплуатации нет, машина прекрасно себя чувствует.
Реальный расход на трассе не быстрее 120 км/ч — 7–7,5 литров, в диапазоне 130–150 км/ч растет до 11–12 литров. В городе — 10–11 литров.
Машину обычно беру года на три, вот и на этом думаю доездить до 80 000 — и менять. Есть желание попробовать новый «Кашкай». Немного смущает, правда, его питерское происхождение — мой-то экземпляр еще чистый «британец». А вот у жены Teana российской сборки — не очень она мне нравится: краска, такое ощущение, что баллончиком нанесена — моментально скалывается.
Nissan Qashqai: ТТХ
Данные приведены для Nissan Qashqai 1,6 + MT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 115/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 153/4400 |
Привод | подключаемый полный с межосевой электромагнитной муфтой |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | 12 |
Размеры, мм | |
длина | 4 315 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 615 |
колесная база | 2 630 |
дорожный просвет (стандартный) | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1 297 |
Шины | 215/60 R17 |
Объем багажника, л | 352 — 1513 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,4 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 6,7 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Записал: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский