Девушка в мощной заднеприводной машине — это не всегда примета дорогого понта. Для героини нашей сегодняшней публикации это дорога к давней автоспортивной мечте.
Говоря об этой машине без малого три года назад, я удивлялся: «Почему-то нередко встречаю за рулем этой машины девушек. Всегда хочется спросить: «Милая, ты знаешь, зачем такому автомобилю задний привод и две с полтиной сотни лошадей?».
Теперь довелось такой вопрос задать вживую владелице Hyundai Genesis Coupe. Ответ мало того что знает, так еще и обосновать любому сможет.
Ксения Клименко Сфера деятельности: финансы. Водительский стаж: более 14 лет. Прошлые автомобили: ВАЗ-2109 и Mitsubishi Lancer X. |
— Автомобиль у меня один — он основной на все случаи: и для города, и для дачи, и для деревни, и… для гонок. Собственно, с этого все началось. У меня отец в молодости занимался автоспортом, я сама много лет увлекаюсь, смотрю «Формулу-1» не первый год.
Цели купить именно Genesis Coupe не было, планировала другую машину. Но у меня есть одна мечта: с детства хотела сама поучаствовать в автогонках и прошлой зимой решила: если не сейчас — то уже никогда. Поэтому, когда увидела Genesis Coupe, то просто влюбилась в этот автомобиль.
Друзья навели на него, начала узнавать подробности. В итоге и по мощности, и по внешнему виду, и по оснащению все сошлось в одно — купила.
У дилеров в тесте машины никогда не было, но менеджер оказался молодцом: когда увидел мой живой интерес к автомобилю, устроил мне тест-драйв с другим владельцем «Дженезиса». Я окончательно убедилась, что это Он.
Родные, конечно, отговаривали от покупки такого автомобиля. Да я и сама сомневалась. Пунктов было три: задний привод, низкая посадка, коробка-автомат. До этого все машины у меня были переднеприводные и на механике.
Но в итоге что могу сказать: спокойно и тихо на Genesis Coupe можно проехать везде. Хоть клиренс и маленький — 11 см спереди и 13 см под задним бампером — но не спеша можно. Колеса, как положено спортивной машине, разноширокие.
Задний привод в моей жизни впервые — до этого были седаны с передним: в свое время начинала с «девятки», потом был Lancer — черный, тонированный и злой. Автомата тоже боялась зря: тут восьмиступенчатая адаптивная коробка, которая действительно хорошо адаптируется к манере езды водителя. Стоит чуть пободрее проехаться — как типтроник отсекает высшие передачи, все время работая на более низких.
Бытовых возможностей автомобиля хватает. В том плане что даже перевезти что-нибудь возможно. Багажник сам по себе немаленький, так еще и задний диван раскладывается. Хоть лыжи, хоть борд — всё входит. Как-то доводилось возить племянника: и детское кресло прекрасно влазит, и его велосипед маленький вошел.
Машина редкая — я, кажется, пятый владелец в городе. Ждать пришлось полтора месяца, потому что в наличии такие автомобили не держат. Как получила его в мае — так сразу начала ездить: сначала училась в школе контраварийного вождения, потому что не была готова даже морально к такому автомобилю.
Коль скоро автоспортом интересуюсь давно, то и свои силы пробовать начала довольно рано — занималась автофристайлом. Так вышла на школу контраварийного вождения и начала учиться ездить уже с инструктором. Сейчас занимаюсь автоспортивной подготовкой, но начинала с более простых курсов. В любом случае — даже если великим гонщиком не стану, то всё, чему меня научили, поможет в жизни водителя.
Поясню: отец когда-то учил меня думать на дороге не только за себя, но и за «того парня». А с тем, что творится на дорогах сейчас, думать надо за весь поток. И когда ты в себе уверен, ты можешь лучше предугадывать действия других участников движения. Ну, и к машине привычка требуется: все-таки 250 сил и 6.8 сек. до сотни.
Зажигать приобретенные навыки не провоцируют, даже наоборот. Езжу спокойно, с оглядкой на состояние дороги, на погоду. Ну и вообще: машина — отражение характера. Специфику заднего привода уже успела прочувствовать. Но вкатываешься и в итоге в такую погоду даже начинаешь получать удовольствие. Поэтому и следующий автомобиль хочу с приводом на заднюю ось.
Уже позже, когда стала владелицей Genesis Coupe, имела возможность сравнить его с (казалось бы) конкурентом — Toyota GT86, но в итоге не могу сказать: лучше или хуже. Два абсолютно разных автомобиля. Toyota меньше, полегче, мой тяжелее. GT86 проще поставить в поворот, но и в занос она идет быстрее. Genesis в занос сорвать тяжело — сказывается разноширокая резина. Но изначально такого выбора не стояло, взяла конкретно Hyundai Genesis Coupe.
Под наши дорожные условия и с прицелом на зиму обычно принято брать какую-нибудь Subaru. Но их, во-первых, мало «живых» экземпляров. Во-вторых, я не хочу, как все субаристы, немного поездить, а потом бегать по всему городу искать запчасти. И волноваться: где их взять, во сколько встанут. Нет, вот прокатиться в свое удовольствие пару кружков — да, но владеть не хочу точно.
Genesis Coupe довольно экономичен. По паспорту, можно лить от 92-го и выше, но я обычно заправляю 95-й или G-Drive. В среднем выходит 16,1–16,2 л на 100 км. Причем независимо от места передвижения — город или трасса.
С техобслуживанием есть специфика из-за турбированного двигателя: промежуточное ТО делается раз в полгода и каждые 7 000 километров пробега. Ну, и плюс годовое каждые 11 000.
Стартовать в любительских гонках планирую к лету. Зима, конечно, период насыщенный, но мой тренер пока рекомендует в пекло не лезть: все-таки эта зима за рулем пока что первая, заднеприводная машина первая.
Данные приведены для Hyundai Genesis Coupe с мотором 2,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 250/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 373/3000–4500 |
Привод | задний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | независимая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона | 7.2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 630 |
ширина | 1 865 |
высота | 1 385 |
колесная база | 2 820 |
дорожный просвет | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1 530 |
Шины | 225/45 R18 — 245/45 R18 |
Объем багажника, л | 332 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.8 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
Записал: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский