Личный опыт: Ксения Клименко и Hyundai Genesis Coupe

.
. / Источник:
Девушка в мощной заднеприводной машине — это не всегда примета дорогого понта. Для героини нашей сегодняшней публикации это дорога к давней автоспортивной мечте.

Говоря об этой машине без малого три года назад, я удивлялся: «Почему-то нередко встречаю за рулем этой машины девушек. Всегда хочется спросить: «Милая, ты знаешь, зачем такому автомобилю задний привод и две с полтиной сотни лошадей?».

Теперь довелось такой вопрос задать вживую владелице Hyundai Genesis Coupe. Ответ мало того что знает, так еще и обосновать любому сможет.

Ксения Клименко

Сфера деятельности: финансы.

Водительский стаж: более 14 лет.

Прошлые автомобили: ВАЗ-2109 и Mitsubishi Lancer X.

— Автомобиль у меня один — он основной на все случаи: и для города, и для дачи, и для деревни, и… для гонок. Собственно, с этого все началось. У меня отец в молодости занимался автоспортом, я сама много лет увлекаюсь, смотрю «Формулу-1» не первый год.

Цели купить именно Genesis Coupe не было, планировала другую машину. Но у меня есть одна мечта: с детства хотела сама поучаствовать в автогонках и прошлой зимой решила: если не сейчас — то уже никогда. Поэтому, когда увидела Genesis Coupe, то просто влюбилась в этот автомобиль.

Друзья навели на него, начала узнавать подробности. В итоге и по мощности, и по внешнему виду, и по оснащению все сошлось в одно — купила.

У дилеров в тесте машины никогда не было, но менеджер оказался молодцом: когда увидел мой живой интерес к автомобилю, устроил мне тест-драйв с другим владельцем «Дженезиса». Я окончательно убедилась, что это Он.

Родные, конечно, отговаривали от покупки такого автомобиля. Да я и сама сомневалась. Пунктов было три: задний привод, низкая посадка, коробка-автомат. До этого все машины у меня были переднеприводные и на механике.

Но в итоге что могу сказать: спокойно и тихо на Genesis Coupe можно проехать везде. Хоть клиренс и маленький — 11 см спереди и 13 см под задним бампером — но не спеша можно. Колеса, как положено спортивной машине, разноширокие.

Задний привод в моей жизни впервые — до этого были седаны с передним: в свое время начинала с «девятки», потом был Lancer — черный, тонированный и злой. Автомата тоже боялась зря: тут восьмиступенчатая адаптивная коробка, которая действительно хорошо адаптируется к манере езды водителя. Стоит чуть пободрее проехаться — как типтроник отсекает высшие передачи, все время работая на более низких.

Бытовых возможностей автомобиля хватает. В том плане что даже перевезти что-нибудь возможно. Багажник сам по себе немаленький, так еще и задний диван раскладывается. Хоть лыжи, хоть борд — всё входит. Как-то доводилось возить племянника: и детское кресло прекрасно влазит, и его велосипед маленький вошел.

Машина редкая — я, кажется, пятый владелец в городе. Ждать пришлось полтора месяца, потому что в наличии такие автомобили не держат. Как получила его в мае — так сразу начала ездить: сначала училась в школе контраварийного вождения, потому что не была готова даже морально к такому автомобилю.

Коль скоро автоспортом интересуюсь давно, то и свои силы пробовать начала довольно рано — занималась автофристайлом. Так вышла на школу контраварийного вождения и начала учиться ездить уже с инструктором. Сейчас занимаюсь автоспортивной подготовкой, но начинала с более простых курсов. В любом случае — даже если великим гонщиком не стану, то всё, чему меня научили, поможет в жизни водителя.

Поясню: отец когда-то учил меня думать на дороге не только за себя, но и за «того парня». А с тем, что творится на дорогах сейчас, думать надо за весь поток. И когда ты в себе уверен, ты можешь лучше предугадывать действия других участников движения. Ну, и к машине привычка требуется: все-таки 250 сил и 6.8 сек. до сотни.

Зажигать приобретенные навыки не провоцируют, даже наоборот. Езжу спокойно, с оглядкой на состояние дороги, на погоду. Ну и вообще: машина — отражение характера. Специфику заднего привода уже успела прочувствовать. Но вкатываешься и в итоге в такую погоду даже начинаешь получать удовольствие. Поэтому и следующий автомобиль хочу с приводом на заднюю ось.

Уже позже, когда стала владелицей Genesis Coupe, имела возможность сравнить его с (казалось бы) конкурентом — Toyota GT86, но в итоге не могу сказать: лучше или хуже. Два абсолютно разных автомобиля. Toyota меньше, полегче, мой тяжелее. GT86 проще поставить в поворот, но и в занос она идет быстрее. Genesis в занос сорвать тяжело — сказывается разноширокая резина. Но изначально такого выбора не стояло, взяла конкретно Hyundai Genesis Coupe.

Под наши дорожные условия и с прицелом на зиму обычно принято брать какую-нибудь Subaru. Но их, во-первых, мало «живых» экземпляров. Во-вторых, я не хочу, как все субаристы, немного поездить, а потом бегать по всему городу искать запчасти. И волноваться: где их взять, во сколько встанут. Нет, вот прокатиться в свое удовольствие пару кружков — да, но владеть не хочу точно.

Genesis Coupe довольно экономичен. По паспорту, можно лить от 92-го и выше, но я обычно заправляю 95-й или G-Drive. В среднем выходит 16,1–16,2 л на 100 км. Причем независимо от места передвижения — город или трасса.

С техобслуживанием есть специфика из-за турбированного двигателя: промежуточное ТО делается раз в полгода и каждые 7 000 километров пробега. Ну, и плюс годовое каждые 11 000.

Стартовать в любительских гонках планирую к лету. Зима, конечно, период насыщенный, но мой тренер пока рекомендует в пекло не лезть: все-таки эта зима за рулем пока что первая, заднеприводная машина первая.

Данные приведены для Hyundai Genesis Coupe с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 250/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
373/3000–4500
Привод задний
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7.2
Размеры, мм
длина 4 630
ширина 1 865
высота 1 385
колесная база 2 820
дорожный просвет 135
Снаряженная масса, кг 1 530
Шины 225/45 R18 — 245/45 R18
Объем багажника, л 332
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 65

 

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: