Тонкая ретушь: первая встреча с Volkswagen Touareg 2015 года

Новый, кризисный и девальвационный, 2015-й предлагаем встретить чем-нибудь добрым. Например, обновленным VW Touareg. Надо же что-то хорошее перед глазами иметь, чтоб набраться сил идти вперед.

Как всегда в это время года — полумеры: снегоуборщики прошлись грейдером по проезжей части, закидав парковочные места снегом, а подступ к ним завалив тридцатисантиметровым снежным откосом. Что ж, вот и работа для пневмоподвески — она ж тут аккурат до 30 см дорожный просвет задирает.

Пока я, слушая жужжание пневматики, стоял и ждал «подкачивания» подвески, отчаянный парень на «четырнадцатой» с разбегу этот бруствер преодолел. Унизительно? Еще бы! Но когда я, приподнявшись на цыпочки, аккуратно переполз через бруствер, припарковался и пошел по делам, мужик приплясывал у открытого капота своей «четырнадцатой». Перестарался, видимо. Болезный.

Более «прямолинейная» оптика, аккуратные полосочки диодов, четыре планки радиаторной решетки как у флагманского «Фаэтона». Обновленный Touareg стал еще чуточку «лакшери», чем прежде.

Нам с обновленным «Туарегом» повезло: в дни знакомства изнуряющие морозы отступили, сменившись снегопадами и метелями. Езда в таких условиях куда как интереснее, нежели унылое перемещение по вымершим и вымерзшим зимним улицам.

Но о езде чуть позже. Сначала — что поменялось-то и появилось, кроме диодов везде где только можно — от оптики на корме до подсветки салона? Сложный вопрос. Человек, с «Туарегом» прошлым знакомый, детали и нюансы подметит без подсказки. Человеку несведущему надо подсказать и указать: слишком штрих-пунктирные эти перемены, слишком тонкие — на уровне детализации и нюансов. Наша подсказка — на интерактивной графике ниже.

Поменялось и вправду мало что: пересматриваю наши прошлые материалы по «Туарегу» и даже не столько ищу отличия, сколько вспоминаю — а что бы там изначально хотелось поменять? Ничего не хотелось. Видимо, не мне одному. Вот и в Вольфсбурге решили, что несколько штрихов и эргономических мазков — и хватит на этом.

Чего дорестайлинговому «Туарегу» точно не хватало, так это качества сборки: хозяева жаловались, что после первых 10 000 пробега салон наполняется «сверчками». Быть может, пять лет спустя в Братиславе (первичная сборка машины ведется там) научились с этим справляться.

О куче новшеств узнают только покупатели самых дорогих версий VW Touareg: это там есть адаптивный круиз-контроль, позволяющий «тошнить» в пробках на автопилоте, система слежения за разметкой и дорожными знаками. Хотя и покупателям более простых версий жаловаться не на что: обогревы, подогревы, электроприводы всего и пяток вариантов отделки салона — есть из чего выбрать. Главное — не забывать, что каждая позиция в фольксвагеновском конфигураторе может добавлять к стоимости по 10 и более тысяч.

Передние кресла с электрорегулировками, но «промежуточной» кожей. Есть еще мягче и нежнее — за доплату. Без доплаты, в базе — тряпочка.

Цена, кстати, меняется день ото дня — спасибо девальвации рубля. Сколько Touareg стоит в эту минуту — не скажу. Последняя цена, которая озвучивалась, — «от 2,4 млн». А ведь были счастливые времена, когда «база» с автоматом стоила 1,8 млн…

Задним пассажирам — барский простор, но минимум дополнительных удобств. Есть воздуховоды и пепельница в двери, да подстаканники.

На чем я бы экономить точно не стал, так это на пневмоподвеске. Вопрос даже не во внедорожных замашках и не в штурме сугробов. Просто на стандартной пружинной сзади укачивает до головокружения, да и точности управления не хватает. А вот с пневматикой в комплекте идут электронноуправляемые амортизаторы, с которыми характер автомобиля можно подстроить под текущие цели и задачи.

Touareg первого поколения в свое время не вылезал из сервисов из-за поломок пневмоподвески. Этот косяк исправили во II поколении: контур «пневмы» ныне замкнутый, воздух не засасывается извне — со всякой грязью, пылью и мусором. Оттого — не ломается: число сервисных обращений у Touareg II пошло к нулю.

Правда, на зимней резине с толстым профилем перемены в характере машины будут заметны едва ли: она достаточно хорошо скругляет острые углы ям даже в спортивном режиме амортизаторов. А вот крены в нем же гасятся эффективно, реакции на команды водителя исполняются точнее, и в вялотекущем похмельном трафике машина снует шустрее и проворнее иных универсалов чисто легковой ориентации!

Если уж заговорили на тему «что взять, а от чего отказаться», то на моторе можно остановиться младшем — дизельном V6 в 204 лошадиные силы и 450 ньютон-метров. Этого — за глаза: мотор неутомимый и жадный, ускоряется с годным напором на любых оборотах. А эти самые обороты ему хорошо сообщает прыткий 8-ступенчатый автомат. Конкретно эта связка двигателя и трансмиссии — одна из лучших на рынке: эластичная, прыткая, при том — непрожорливая.

Что до управляемости, то две тонны массы не ощущаются ничуть: автомобиль проворный на разгоне, понятный на торможениях, на участках со смешанным покрытием демонстрирует легко корректируемую недостаточную поворачиваемость. По-прежнему хочется чуть более естественного и своевременного усилия на руле, ибо момент начала скольжения передней оси ощущаешь как угодно, но не через рулевое колесо.

Еще вот что: хотелось бы полного отключения системы стабилизации — чтобы иногда доворачивать себя педалью газа, когда морда проезжает поворот слишком прямо. Но это, скорее, пожелание искушенного водителя. А Touareg все-таки для публики более спокойной и менее склонной к авантюрам. В этом разрезе у него есть все: тишина, уверенные тормоза, напористый мотор, просторный салон и дополнительные 10 сантиметров клиренса — если накачать, когда понадобится. Новых мелких огрехов в обновленной машине найти не удалось, а крупными и прежний не грешил. Если найти в наличии и по приемлемой цене — можно смело брать.

VW Touareg V6: выводы и ТТХ

Нам нравится: тишина и комфорт не в ущерб сноровке и прыти; ломовая дизельная тяга всегда и везде; пневмоподвеска и регулируемая жесткость амортизаторов
Нам не нравится: слишком мало нового, чтобы зваться «новый»

 

Данные приведены для Volkswagen Touareg с мотором 3,0 V6 TDI и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 967
Макс. мощность, л.с. 204
Макс. крутящий момент,
Нм
450
Привод Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5
Размеры, мм
длина 4 801
ширина 1 940
высота 1 709
колесная база 2 893
дорожный просвет, мм 160–300
Снаряженная масса, кг 2 078
Штатные колеса 235/65 R 17
Объем багажника, л 580–1642
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 7,4
Емкость топливного бака, л 85

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский