Этот материал — чистая условность. Пока вы читали предыдущую фразу, цены подскочили еще процентов на 7. Оп! Уже на 9.
Устав переписывать ценники вслед за скачками валют, импортеры в большинстве случаев их просто сняли. По клику на «Комплектации и цены» на сайте Chevrolet, например, или пустота, или «ошибка сервера». У Subaru на сайте вместо цен — прочерки.
Поэтому сразу оговоримся: нижеприведенные цены взяты или по состоянию на вечер 23.12.2014, или от последней даты, когда были в публичном доступе. Не факт, что до конца декабря мы не увидим еще одного витка роста цен. Но пока зафиксируем ситуацию так.
«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 350 000 рублей)
Модель | Январь | Декабрь | Прирост, руб. | Прирост, % |
---|---|---|---|---|
Lada Granta | 279 000 | 297 100 | 18 100 | +6,48 |
Lada Priora | 344 900 | 394 300 | 49 400 | +14,32 |
Lada Largus | 339 000 | 398 000 | 59 000 | +17,4 |
Chery Indis | 359 000 | 419 000 | 60 000 | +16,71 |
* Цены даны для базовых комплектаций, если не указано иное; по собственным данным Портала.
Как видим, Lada Largus и Chery Indis из категории «до 350 000» уже де-факто вывалились. Тольяттинский универсал подорожал с начала года на безумные 59 000 рублей, китайский Indis ровно на тысячу больше. Удивляет рост на Lada Priora: или АвтоВАЗ по сравнению с январем серьезно обогатил базовую комплектацию (во что верится с трудом), или им необходимо вдумчивее работать с поставщиками и удешевлять компоненты. Ибо когда недавний драйвер продаж прибавляет в цене 49 400, он из драйвера превращается в аутсайдера, не пойми зачем присутствующего в модельной гамме.
Для сравнения: не так давно за 395 000 предлагался базовый Solaris с кондиционером. Сейчас — Priora «Норма». |
Бюджетный сегмент (начальные цены < 500 000)
Модель | Январь | Декабрь | Прирост, руб. | Прирост, % |
---|---|---|---|---|
Chevrolet Aveo | 487 000 | 598 000 | 111000 | +22,79 |
Chevrolet Cobalt | 434 000 | 521 000 | 87 000 | +20,04 |
Volkswagen Polo | 458 700 | 469 900 | 11 200 | +2,44 |
Geely Emgrand | 439 000 | 469 000 | 30 000 | +6,83 |
KIA Rio | 499 900 | 524 900 | 25 000 | +5 |
Nissan Almera | 429 000 | 484 000 | 55 000 | +12,82 |
Peugeot 301 | 455 900 | 644 900 | 189000 | +41,45 |
Citroen C-Elysee | 455 900 | 649 900 | 194000 | +42,55 |
В этом сегменте виден главный неудачник года: GM. Бестселлеры Chevrolet в базовых исполнениях меньше чем за год прибавили к цене от 87 000 до 111 000. То есть сейчас даже двух утилизационных скидок не хватит для того, чтобы цены были как в начале года!
Когда PSA выводили на наш рынок Peugeot 301/Citroen C-Elysee, то очень гордились «сборкой в ЕС». Даже на наклейках тестовых машин логотип Союза фигурировал. Сейчас эта сборка буквально убивает и без того тонущую машину: без малого +200 000 к цене. Это финиш.
Гольф-класс
Модель | Январь | Декабрь | Прирост, руб. | Прирост, % |
---|---|---|---|---|
Chevrolet Cruze | 534 000 | 698 000 | 164000 | +30,71 |
VW Jetta (1,4+DSG) | 800 000 | 869 000 | 69 000 | +8,62 |
Mazda 3 (1,6+MT) | 645 000 | 694 000 | 49 000 | +7,59 |
Skoda Octavia (1,4+DSG) | 816 000 | 907 000 | 91 000 | +11,15 |
В сегменте «С» главный аутсайдер опять GM и его некогда ходовой Cruze: базовая версия с начала года подорожала на 164 000 рублей, в которые поначалу даже не верится. Все-таки Chevrolet производит машины в Санкт-Петербурге, и такого чудовищного скачка в 30,71% быть никак не должно. А он есть.
Также невзирая на локальную сборку безумно подорожала нижегородская парочка Jetta-Octavia. При этом Skoda до упора держала цены, но в ноябре сорвалась. Буквально в момент подготовки этого материала пришла весточка: с конца декабря Octavia прибавляет 70 000, Yeti с бензиновым мотором — на 60 000, Superb — на 80000.
Вседорожники и кроссоверы
Модель | Январь | Декабрь | Прирост, руб. | Прирост, % |
---|---|---|---|---|
Chevrolet Niva | 449 000 | 469 000 | 20 000 | +4,45 |
Renault Duster | 479 000 | 554 000 | 75 000 | +15,65 |
Subaru XV | 919 000 | 1 009 000 | 90 000 | +9,79 |
Opel Mokka (1,8 AT) | 930 000 | 1 210 000 | 280000 | +30,10 |
Suzuki SX4 CVT 4×4 | 949 000 | 989 000 | 40 000 | +4,21 |
KIA Sportage 2,0 AT | 1 119 900 | 1 134 900 | 15 000 | +1,32 |
Hyundai ix35 2,0 AT | 1 109 000 | 1 124 900 | 15 900 | +1,43 |
И снова «Новости General Motors»: если в этом году кто-то не успел купить «Мокку», с 2015 готовьте на 280000 больше! Или посмотрите наконец в сторону Suzuki New SX4: за год на рынке никакой популярности он не снискал, зато и подорожал меньше других — на смешные 40 000. Еще смешнее — инфляция по-корейски: братья Sportage и ix35 прибавили по 15 000 рублей.
Renault до ноября держались и не повышали цены. А потом так понеслись, что не остановить: раз повышение, два, три! В итоге продажи решили просто свернуть — до лучших времен. Говорят, сам Карлос Гон велел. Наверное, правильно: +75 000 к цене базового «Дастера» — это триллер.
Что будет дальше? Дальше не будет ничего: ни продаж, ни рабочих мест в салонах, ни позитивной динамики авторынка. Наивно ждать возврата к прежним ценам: курсы валют еще ни разу не возвращались на исходные позиции. Отпускать цены в этих условиях импортер не может, но может мудрить. Например, с комплектациями, делая их для удешевления все беднее и беднее. Без подстаканников, пепельниц, электростеклоподъемников, обогревов и кондиционеров.
Так что 2015-й вполне может стать годом возврата в Каменный век: с опусканием стекол «веслами», парковкой «по зеркалам», а не парктроникам; с заглушкой вместо прикуривателя и отпиранием дверей контактным способом: ключ в скважину — и поехали.