Кризису навстречу: первый взгляд на новый Renault Sandero Stepway

.
. / Источник:
Все как в 2009-м: вместо бутиков и магазинов заколоченные ставни и «Сдам/продам» на дверях, по городу висят растяжки с роботом-пылесосом, а к дилерам пришел Sandero Stepway.

Правда, тогда «вседорожная» модификация Sandero появилась на излете кризиса, а тут она его встречает. Очень, надо сказать, вовремя: скоро приличную бюджетную машину дешевле миллиона будет не купить, а тут, вроде как, в 500–600 уложиться еще можно. И, по-моему, надо успевать.

Перед тем как забрать новый Stepway, заглянул в окно соседского «Степвея» старого. Мрак. Сплошная «Мода Мытищи-79» и безысходность. Новый Sandero в этом плане, конечно, рывок вперед и в сторону. В сторону от серости и убожества румынского быта прошлых «Логанов». И обычный-то Sandero внутри симпатяга, а Stepway щеголяет креслами с новой обивкой и вышивкой.

Проблемы, правда, прежние: кнопку обогрева надо искать почти что на полу, плотности набивке не хватает. Зато есть регулировка по высоте! Но даже в самом нижнем положении водительского кресла сидишь высоко-высоко. Кроссовер же!

По сравнению со стандартным хетчбэком клиренс «Степвея» задрали аж до 195 миллиметров! Это, на минуточку, больше, чем у Nissan Pathfinder, и на 25 мм больше, чем у Hyundai ix35. Колесные арки для преодоления условного бездорожья раздули так, что даже 16-дюймовые колеса в них смотрятся сиротливо — того и гляди потеряются.

Зато за счет иных калибровок подвески и увеличенных ее ходов легендарная энергоёмкость логановской подвески стала еще легендарнее: держит удар. Причем любой. Даже если вдруг на участке грунтовой трассы встретился нехилый такой раллийный трамплин.

Кстати, о том, что я летел, узнал только с фотографии. Приземление настолько упругое и четкое, что ни лишних колебаний на кузове, ни пробоя стоек нет и в помине. Не каждая кошка так приземляться умеет! По-прежнему радует 16-клапанный мотор и его связка с механикой. Передачи, как водится, короткие, на разгоне рычагом приходится буквально сучить.

Паспортный расход повысился во всех режимах на одну десятую, но ближайшие пару тысяч говорить об абсолютных значениях трудно. Пока что в режиме полной отдачи и с ездой боком с выдернутым ручником поедает от 9 до 12 в смешанном. Демократия вместе с тем кончилась: производитель рекомендует лить не ниже АИ-95, а то и восьмого.

Первая, как на «Дастере», короткая — а-ля понижайка, чтоб трогаться где-нибудь по рыхлому покрытию. Эластичность так себе — в рамках одной передачи никуда особо не разгонишься. Но с нуля до 60, а далее и до первой сотни автомобиль набирает ход очень резво, на обгоны выходить, сбросив пару передач вниз, тоже не страшно.

Вибрации рычага КПП практически устранены: он и ходит, и втыкается эталонно. Желающим все равно придется смириться: про АКПП речи как не шло, так и не идет.

Тормозит «Сандеро» так же, как и разгоняется: уверенно. Плотная педаль, не очень тугая, но и без ненужной легкости. Свободный ход очень малый, замедляется машина очень интерактивно. Удивила во всех дисциплинах зимняя «Кама Евро»: и по льду, и по гребенке Stepway на ней тормозит уверенно.

В плане управляемости ожидал худшего: машина все-таки стала выше, центр тяжести переместился на несколько десятков миллиметров, но критически (да и даже просто заметно) на рулёжке это не сказалось.

Чего категорически не хватило, так это обратной связи по рулю: машина уже всем телом стоит на дуге, а баранка все такая же легкая, будто ничего не происходит. Что на новом «Логане», что на обычном «Сандеро» такого я не замечал.

Ну, и про ложки дегтя. Это шумы. После 70 км/ч новый Sandero Stepway превращается в ходячую музыкальную шкатулку: ветер посвистывает где-то в районе дверей, причем назойливо он так это делает, что громкость хочется убавить. Но — никак. Чего тогда требовать от подкапотного пространства и арок?

В последние хоть и доложили антигравийной мастики и чего-то изолирующего, но шипы по асфальту лязгают звонко и четко. Будь у него ценник как у предшественника — внимания бы не обратили. Но Sandero Stepway образца 2014 года — это вам не он же образца 2010-го.

Stepway дороже «просто Sandero» на 84 000 рублей. Конечно, у него и комплектация побогаче будет, и за защитный пластик по низу кузова доплатить надобно, но все-таки 485 «базовых» тысяч — не сказать чтобы лоукост.

Топовый — с климат-контролями да навигациями — стоит от 559 000, но сюда смело можно плюсовать еще 5–7% за обогрев лобового (вещь!), медиасистему и парктроники. За доставку от завода до дилера Renault, по традиции, тоже просит копеечку.

Новый Renault Sandero Stepway: выводы и ТТХ

Нам нравится фееричная энергоёмкость подвесок, уверенные для бюджетной машины тормоза
Нам не нравится свист ветра из двери при закрытой двери

 

Данные для Renault Sandero Stepway с мотором 1,6 и MT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 102
Макс. крутящий момент,
Нм
145/3750 об. мин.
Привод Передний
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11.2
Размеры, мм
длина 4 080
ширина

1 757

высота 1 523
колесная база 2 589
дорожный просвет под нагрузкой 155
Снаряженная масса, кг 1 127
Шины 205/55/R16
Объем багажника, л 320 — 1200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9.5
загородный цикл 5.9
смешанный цикл 7.2
Емкость топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: