Плач по утраченным блокировкам: стал ли хуже новый Nissan Pathfinder?

.
. / Источник:
В степях Казахстана с гибридной версией мы вас уже знакомили, сейчас настало время попытать новый большой кроссовер «Ниссана» нашей зимой.

Страдать по утраченным демультипликаторам и понижайкам — это как оплакивать ушедшие кнопки у мобильников: рынок и наука показывают, что сенсорные экраны многообразнее в эксплуатации, равно как автомобили с несущим кузовом и упрощенной трансмиссией. Невидимая рука рынка расставляет все по местам, и вот мрачное средневековье отступает, давая простор и волю новым технологиям и фантазиям.

Да, новый Pathfinder принципиально другой. Это раньше он вполне соперничал на равных хоть с Prado, хоть с Pajero (или даже с нашим родненьким «Патриотом»), а теперь играет в одной лиге с разномастными там Highlander’ами. То есть большими семейными минивэнами с полным приводом и ценником под 2 миллиона рублей.

Совсем лишать «Путеискателя» внедорожных возможностей не стали, хотя поехать на пикник в леса на нем догадались, наверное, мы одни. И то — не по надобности (что в -20 можно делать в лесу?!), а из чисто академического интереса.

Полный привод
Как ни убеждай население, а все равно будут верить в магию «полного привода» на дорожных машинах. Практика доказывает, что магии нет: в 99% случаев такие автомобили ведут себя как чистые переднеприводники.

Так и тут: у нового Pathfinder схему распределения крутящего момента можно вывести на экран бортового компьютера перед глазами водителя. И удивиться: даже на самых сложных участках, где гололед переходит в сопливый «Бионорд» и обратно, распределение момента 99:1 или 99:3 в пользу передней оси. Много ли проку от 1% заднего привода — пусть каждый решает для себя сам.

Заставить машину ехать хотя бы 60:40 или 70:30 не удавалось час за часом: больше 90% тяги в реальных условиях все равно приходится на переднюю ось. Но муфту можно принудительно заблокировать. И тогда машина внезапно получает выраженный заднеприводный характер. И это хорошо: например, при проскальзывании передка можно довернуть себя задком, чуть порезче топнув по акселератору. Главное — потом успеть поймать, если ESP отключена — доворот переходит в занос чисто по-заднеприводному.

Что до возможностей полного привода и принудительного его блокирования на отметке 50:50, то он где надо реально работает. Эксперимент. Заезжаем до середины уклона градусов под 25, не меньше. На середине подъема встаем и пытаемся тронуться.

Без пробуксовок и истерики антипробуксовочной системы Pathfinder берет и едет. Хватает и сцепных свойств резины, и тяговых возможностей двигателя.

Так что, если по пути с работы вам обычно надо заезжать на обледенелые уклоны, бензиновый Pathfinder брать можно смело — заедет. Главное — чтобы подъем был не очень затяжным: у коллег на гибридных версиях к середине пути перегревался вариатор. Мы до такого состояния трансмиссию не доводили, хотя у бензиновой версии она переваривает совсем другие нагрузки, нежели у гибрида.

Геометрия
Не самая сильная сторона автомобиля, тем не менее кое-что он умеет и в этом аспекте. Ходы подвесок не рекордные, да и большими их назвать никак нельзя. От земли заднюю «лапу» Pathfinder отрывает достаточно рано.

Но страхующая электроника перед таким испытанием не пасует: проворачивающееся колесо прихватывает своевременно, на то, у которого сцепления еще хватает, тягу добавляет моментально.

В итоге запрыгнуть-спрыгнуть с кочки на кочку можно без особых усилий. Главное — дальше не сесть на пороги: дорожный просвет далек от джиперских значений: 181,5 миллиметра, то есть всего на 7 миллиметров больше, чем у Datsun on-DO.

С выступающими препятствиями вообще надо быть осторожным: свесы длинные что спереди, что сзади, выхлопная система над землей не висит, но ничем особо не прикрыта.

Гражданство и быт
Рыбой в воде за пределами сколь-нибудь ровных и твердых дорог новый Pathfinder себя не ощущает, но с точки зрения бытового использования свою стоимость отрабатывает на все сто. Не знаю, как сейчас маркетологи будут разводить его с братской моделью INFINITI, потому что в «Патфаендер» Nissan запихнули все, на что горазды — от системы кругового обзора до сабвуфера в потайном отсеке багажника.

Кстати, про систему кругового обзора. Она тут жизненно важная опция: пять метров в длину и без малого два в высоту — это серьезно. Там, где на парковке у своего дома я влезал на KIA Sorento без проблем, на Pathfinder уже впору волноваться: юркой машину, большую во всех измерениях, не назовешь. И тут на выручку приходит медиасистема, которая строит 3D-проекцию на основе данных со всех бортовых камер.

Когда приноровишься, заслужишь у соседей одобрительное звание «миллиметровщика» и аса парковки: разрешения камер хватает, чтобы четко видеть контуры как своего автомобиля, так и окружающих. Дальше дело техники.

МЕДИАСИСТЕМА

Но после парковки в условиях современной городской застройки раз-другой-третий пришло понимание, что такой автомобиль должен быть опцией красивого загородного коттеджа — с отдельным гаражом и подъездными путями, иногда запорошенными снегом.

Вот в такой среде в «Патфаендере» появляется очень много смысла. Можно не переживать о габаритах, ставить его как вздумается, по выходным вывозить из строительных гипермаркетов материалы в огромных упаковках, или детей-племянников всей гурьбой, благо места внутри — и даже на галерке — хватает не только для подростков, но и для среднестатистических людей постарше.

Система трансформации не сказать чтобы фантастическая: лаз на третий ряд получается достаточно широкий, но чтобы его сделать, придется приложить мускульные усилия для складывания-раскладывания среднего дивана. Как-то сам собой напрашивается электропривод, что ли.

Но это мелочи, к которым вряд ли будешь обращаться каждый день. Ну, если только не сделаешь из машины маршрутку и не начнешь «бомбить», конечно. А вообще для перемещения большой компанией у Pathfinder есть все: гибкая трансформация салона, свое управление климатом для пассажиров задней части салона и огромный запас пространства — там же.

В багажнике при семиместной конфигурации салона остается достаточно места — как в каком-нибудь хетчбэке В-класса. Этим, кстати, не все одноклассники похвастать могут.

В отличие от дивана второго ряда, багажная дверь электроприводом оснащена. Без него тут было бы совсем грустно.

Еще из неожиданных приятных мелочей — отнюдь не мелкие подстаканники. Если честно, ни в одной машине в здравом уме мне не доводилось ставить в них какие-нибудь открытые бутылки с жидкостями или тем паче кружки с кофе — слишком уж хлипкими выглядят обычно держатели чашек. А тут — монументальные такие, глубокие и основательные.

Шумоизоляция и плавность хода все из той же оперы — семейно-туристической: колес и ветра не слышно, бархатно рокочущая шестерка под капотом тоже изолирована от души. А стоит чуть прибавить музыку, как даже намеки на посторонние звуки растворяются.

Автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости выдумана (ну, или тут реализована) садистами. Если вы привыкли перемещаться в рваном ритме с чередой быстрых и частых ускорений и торможений, то очень скоро бесконечное «громче — тише — громче — тише» начнет уши резать и перепонки бить.

О чем точно стоит поплакать, это о моторной гамме. Вслед за понижающей передачей и блокировками Pathfinder потерял дизельный мотор. Сказывается ориентация на Новый Свет (а в Старом он даром не нужен). Коль скоро для нас с Америкой машина одна, то и моторы одинаковы.

V6 трудно назвать экономичным, но в прыти ему не откажешь. Сочетание вариатора и двигателя удачное, недостатки бесступенчатой трансмиссии с легкостью растворяются в дури двигателя. Перемещение на этом автомобиле не вгоняет в сон, а, скорее, даже слегка будоражит — очень уж отзывчиво настроен акселератор.

Несмотря на американскую сущность, двигатель настроен под бензин «Евро-5» и не хуже 95-го.

Несмотря на 250 сил под капотом, зажигать Pathfinder не провоцирует: мощный мотор в данном случае хорош как средство легких обгонов и возможность тянуть за плечами прицеп с маленькой, уютной яхтой. Тяжесть, высота и все сопутствующее этому — повод лишний раз подумать, прежде чем разогнаться. Просто однажды ведь придется затормозить или повернуть, и тут снаряженные две тонны непременно дадут о себе знать. Так что без фанатизма.

Так стал хуже или нет?
Не хуже, не лучше — другой. Новое поколение Nissan Pathfinder действительно новое, потому что несет в себе иную философию и дает совершенно другой набор потребительских характеристик. Мне даже неловко называть его «вседорожником»: новый «Следопыт», скорее, минивэн — полноценный, с семью местами, багажником, набором средств комфорта и безопасности. Для большой семьи с мужчиной средних лет во главе — решение интересное.

Неизбежно встанет вопрос о сравнении с Toyota Highlander: что идеологически, что денежно этот вариант самый близкий к нашему подопытному. И, положа руку на сердце, трудно найти в машинах принципиальные отличия. Кроме одного: на Highlander очереди до марта, а Pathfinder в наличии встретить можно. К тому же, «Горца» везут издалека, а Nissan собирают в Питере с неплохим уровнем локализации. А значит, его цену в меньшей степени затронут скачки валютных курсов. Думаю, в ближайшем году это будет иметь немалое значение. А значит, уже скоро мы сможем найти в наличии одного и узнать об очередях на совсем другого.

Новый Nissan Pathfinder: выводы и ТТХ

Нам нравится простор, качество, экономия гибрида, подвеска
Нам не нравится вялая связка вариатора и мотора, качество картинки камер кругового обзора

 

Технические характеристики Nissan Pathfinder 3,5
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с. 249
Макс. крутящий момент,
Нм
325
Привод Полный подключаемый
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5
Снаряженная масса, кг 1985
Длина/ширина/высота 5008 / 1960 / 1767,5
Клиренс 181,5
Шины 235/65R18 / 235/55R20
Объем багажника 453 / 1353 / 2260
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,7
загородный цикл 8,6
смешанный цикл 10,4
Емкость топливного бака, л 74

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский






На эту тему: