Аппаратчик: изучаем хай-тек в обновленной Toyota Camry

.
. / Источник:
В России все по-другому: например, на Западе и Ближнем Востоке Camry — машина для таксопарков, у нас — тоже для парков, но ведомств различного уровня и аппаратов всех мастей.

Оттого и перемены во многом схематичные: в машине подобного уровня и с такой репутацией что-то менять — только отпугивать потенциальных заказчиков. Причем непременно во множественном числе: Camry — это продажи не поштучно, не тот уровень.

Спереди Camry стала ближе к своей заокеанской сестре. Попутно в рисунке лицевой части появились как общекорпоративные черты Toyota последних лет, так и Х-образные намеки на старшие Lexus.

Главное «бюджетное» новшество — у Camry появился «младший» двухлитровый двигатель: рядная четверка с отдачей в 150 сил и крутящим моментом в 199 нМ. Характер у него должен быть бодрее ожидаемого, потому что все-таки базовый автомобиль почти на центнер легче версии с 2,5-литровым и на 160 килограммов легче топовой версии с V6.

Но главное не в том, что двухлитровая Camry на сколько-то легче и медленнее сородичей. Благодаря новому мотору она сохранила вменяемый ценник «до миллиона» в базе. А база там — это легкосплавные диски, «автомат», обогрев лобового в зоне покоя дворников и двухзонный климат-контроль. Внушает? Да. Но ближайший конкурент — Teana — по-прежнему стоит на 10 000 меньше, а 2,5 литра там в базе…

Понятно, что все остальные нововведения обновленной Camry доступны вовсе не в базовой — и даже не во второй по счету — комплектации. Зато, если раскошелиться на 1 368 000 минимум, то можно будет их все потрогать. Только для начала надо сменить телефон — на что-нибудь поновее, с Windows Phone на борту желательно: с «Люмиями» от 920-й встроенная беспроводная зарядка работает гарантированно, про другие трубки — надо смотреть методом проб и экспериментов.

Площадка зарядника — между АКПП и подлокотником.

Другой хай-тек заключается в новой медиасистеме «TOYOTA TOUCH® 2» с рядом интересных опций. Во-первых, автомобиль можно превратить в передвижную точку доступа к интернету: подключаем SIM-карту оператора сотовой связи — раздаем на 5 устройств разом. При наличии 4G — имеет смысл. Во-вторых, подключаться к интернету обучена и сама медиасистема: в качестве модема используется телефон с Bluetooth. Но тут тоже впору говорить об апгрейде трубки: не все Android-фоны 1–2-летней давности поддерживают необходимый профиль передачи данных.

В-третьих, Toyota продолжает внедрять в свои машины интерфейс MirrorLink. Вкратце: при подключении «шнурком» вашего телефона его интерфейс зеркалится на экране медиасистемы. Работает, опять же, не со всеми трубками, требует дополнительных шаманств с ПО.

И первое, и второе, и третье новшества лишними как минимум не будут, да и функционал автомобиля существенно расширяют: штатная навигация, например, хороша, а установленная на телефон и отзеркаленная на большом экране — лучше. Хотя бы потому что обновить ее чуть проще и дешевле. От «пятиминутки IT» переходим к делам нашим, автомобильным.

Эргономика и интерьер
Чисто визуально салон не сказать чтобы сильно поменялся: эволюционные дизайнерские штрихи, не более. Вставки под дерево на месте, внятная эргономика с крупными клавишами и наглядной индикацией работы климатической системы — тоже.

Расположение клавиш на руле — одно из лучших, что видел в этом году. А вот спицы толстоваты — видимо, владельцы Camry или их шоферы — люди с крупными ладонями. Хотя до рестайлинга было и того хлеще: и кнопки кучерявее разбросаны были, и спицы толще.

Новая графика шкал приборов не щеголяет изысками, но движется, как и надо, в ногу со временем: у «Теаны» такая нарядная анимация уже есть, а Camry чем хуже? Теперь — не этим точно.

Задний диван, как и положено, барский: со своим пультом управления климатом и ящиком в подлокотнике. Запас места прежний: по меркам Е-класса — достаточный.

Езда
Тихо, но колеса в арках шелестят чуть громче, чем надо бы. А вот мотора как бы нет — не слышно. А он тем временем есть. Не скажу за новый двухлитровый, но Camry хватает даже 2,5 литров. Заслуга в довольно динамичном характере лежит, скорее, на грамотно настроенной трансмиссии. Если не жеманничать с акселератором, то ускорение в ответ на его перемещение будет ровно таким, каким надо: сколько нажал — столько поехал, без ненужных заминок и спотыканий.

С точки зрения топливной экономичности 2,5-литровый литр-полтора проигрывает 2,0-литровой версии (хотя зависит от манеры езды в большей степени), а вот у топовой V6 выигрывает солидно. На показания борткомпьютера «9 л/100 км» в смешанном владелец старшей версии посмотрит с завистью.

Подвеска настроена по-взрослому: плотной. На крупных неровностях нет-нет да встряхнет, но в основном съедает все и без дискомфорта пассажиру, и без присущей прошлым поколениям Camry раскачки с невероятной амплитудой.

Некая фирменная ленца сохранилась пока только в реакциях на повороты руля: спешки и остроты Toyota Camry никогда не любила, любить не стала и теперь. Между командой и исполнением по-прежнему есть доля долей секунды, которые машина как бы думает: соглашаться на предложение или нет? Можно бы списать это на характер перемещения на таких машинах — мол, на Camry ездят мягко и деликатно. Но видел я, как на них перемещаются — словно на BMW 5. Но Camry как BMW 5 не умеет. Собственно, от нее и не требуют.

Toyota Camry: комплектации и цены

Ценник с билборда — «от 998 000 рублей». С 2,5-литровым двигателем будет уже на 150 000 дороже. Но там помимо другого мотора получаем еще и беспроводную зарядку, и омыватель фар в комплекте. Топовые версии начинаются от 1 375 000. И выше — только космос. Или комплектация «люкс» за 1 519 000, в которой еще и адаптивное освещение прилагается на пару с памятью настроек кресел.

Обновленная Toyota Camry: выводы и ТТХ

Нам нравится мульти и медиа, разгон и торможение, баланс подвески между комфортом и управляемостью
Нам не нравится менять телефон под машину

 

Технические характеристики Toyota Camry с мотором 2,5 л и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 494
Макс. мощность, л.с./об./мин. 181/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
231/4100
Привод Передний
Коробка передач 6-диапазонный автомат
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон,
Задняя подвеска независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9
Снаряженная масса, кг 1 530
Длина/ширина/высота 4850/ 1825/ 1480
Клиренс 160
Шины 215/60 R17
Объем багажника 506
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 70

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: