Аппаратчик: изучаем хай-тек в обновленной Toyota Camry
Оттого и перемены во многом схематичные: в машине подобного уровня и с такой репутацией что-то менять — только отпугивать потенциальных заказчиков. Причем непременно во множественном числе: Camry — это продажи не поштучно, не тот уровень.
|
---|
Спереди Camry стала ближе к своей заокеанской сестре. Попутно в рисунке лицевой части появились как общекорпоративные черты Toyota последних лет, так и Х-образные намеки на старшие Lexus. |
Главное «бюджетное» новшество — у Camry появился «младший» двухлитровый двигатель: рядная четверка с отдачей в 150 сил и крутящим моментом в 199 нМ. Характер у него должен быть бодрее ожидаемого, потому что все-таки базовый автомобиль почти на центнер легче версии с 2,5-литровым и на 160 килограммов легче топовой версии с V6.
Но главное не в том, что двухлитровая Camry на сколько-то легче и медленнее сородичей. Благодаря новому мотору она сохранила вменяемый ценник «до миллиона» в базе. А база там — это легкосплавные диски, «автомат», обогрев лобового в зоне покоя дворников и двухзонный климат-контроль. Внушает? Да. Но ближайший конкурент — Teana — по-прежнему стоит на 10 000 меньше, а 2,5 литра там в базе…
Понятно, что все остальные нововведения обновленной Camry доступны вовсе не в базовой — и даже не во второй по счету — комплектации. Зато, если раскошелиться на 1 368 000 минимум, то можно будет их все потрогать. Только для начала надо сменить телефон — на что-нибудь поновее, с Windows Phone на борту желательно: с «Люмиями» от 920-й встроенная беспроводная зарядка работает гарантированно, про другие трубки — надо смотреть методом проб и экспериментов.
|
---|
Площадка зарядника — между АКПП и подлокотником. |
Другой хай-тек заключается в новой медиасистеме «TOYOTA TOUCH® 2» с рядом интересных опций. Во-первых, автомобиль можно превратить в передвижную точку доступа к интернету: подключаем SIM-карту оператора сотовой связи — раздаем на 5 устройств разом. При наличии 4G — имеет смысл. Во-вторых, подключаться к интернету обучена и сама медиасистема: в качестве модема используется телефон с Bluetooth. Но тут тоже впору говорить об апгрейде трубки: не все Android-фоны 1–2-летней давности поддерживают необходимый профиль передачи данных.
В-третьих, Toyota продолжает внедрять в свои машины интерфейс MirrorLink. Вкратце: при подключении «шнурком» вашего телефона его интерфейс зеркалится на экране медиасистемы. Работает, опять же, не со всеми трубками, требует дополнительных шаманств с ПО.
И первое, и второе, и третье новшества лишними как минимум не будут, да и функционал автомобиля существенно расширяют: штатная навигация, например, хороша, а установленная на телефон и отзеркаленная на большом экране — лучше. Хотя бы потому что обновить ее чуть проще и дешевле. От «пятиминутки IT» переходим к делам нашим, автомобильным.
Эргономика и интерьер
Чисто визуально салон не сказать чтобы сильно поменялся: эволюционные дизайнерские штрихи, не более. Вставки под дерево на месте, внятная эргономика с крупными клавишами и наглядной индикацией работы климатической системы — тоже.
Расположение клавиш на руле — одно из лучших, что видел в этом году. А вот спицы толстоваты — видимо, владельцы Camry или их шоферы — люди с крупными ладонями. Хотя до рестайлинга было и того хлеще: и кнопки кучерявее разбросаны были, и спицы толще.
Новая графика шкал приборов не щеголяет изысками, но движется, как и надо, в ногу со временем: у «Теаны» такая нарядная анимация уже есть, а Camry чем хуже? Теперь — не этим точно.
Задний диван, как и положено, барский: со своим пультом управления климатом и ящиком в подлокотнике. Запас места прежний: по меркам Е-класса — достаточный.
Езда
Тихо, но колеса в арках шелестят чуть громче, чем надо бы. А вот мотора как бы нет — не слышно. А он тем временем есть. Не скажу за новый двухлитровый, но Camry хватает даже 2,5 литров. Заслуга в довольно динамичном характере лежит, скорее, на грамотно настроенной трансмиссии. Если не жеманничать с акселератором, то ускорение в ответ на его перемещение будет ровно таким, каким надо: сколько нажал — столько поехал, без ненужных заминок и спотыканий.
С точки зрения топливной экономичности 2,5-литровый литр-полтора проигрывает 2,0-литровой версии (хотя зависит от манеры езды в большей степени), а вот у топовой V6 выигрывает солидно. На показания борткомпьютера «9 л/100 км» в смешанном владелец старшей версии посмотрит с завистью.
Подвеска настроена по-взрослому: плотной. На крупных неровностях нет-нет да встряхнет, но в основном съедает все и без дискомфорта пассажиру, и без присущей прошлым поколениям Camry раскачки с невероятной амплитудой.
Некая фирменная ленца сохранилась пока только в реакциях на повороты руля: спешки и остроты Toyota Camry никогда не любила, любить не стала и теперь. Между командой и исполнением по-прежнему есть доля долей секунды, которые машина как бы думает: соглашаться на предложение или нет? Можно бы списать это на характер перемещения на таких машинах — мол, на Camry ездят мягко и деликатно. Но видел я, как на них перемещаются — словно на BMW 5. Но Camry как BMW 5 не умеет. Собственно, от нее и не требуют.
Toyota Camry: комплектации и цены
Ценник с билборда — «от 998 000 рублей». С 2,5-литровым двигателем будет уже на 150 000 дороже. Но там помимо другого мотора получаем еще и беспроводную зарядку, и омыватель фар в комплекте. Топовые версии начинаются от 1 375 000. И выше — только космос. Или комплектация «люкс» за 1 519 000, в которой еще и адаптивное освещение прилагается на пару с памятью настроек кресел.
Обновленная Toyota Camry: выводы и ТТХ
Нам нравится | мульти и медиа, разгон и торможение, баланс подвески между комфортом и управляемостью |
Нам не нравится | менять телефон под машину |
Технические характеристики Toyota Camry с мотором 2,5 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 494 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 181/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
231/4100 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-диапазонный автомат |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон, |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками МакФерсон |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 9 |
Снаряженная масса, кг | 1 530 |
Длина/ширина/высота | 4850/ 1825/ 1480 |
Клиренс | 160 |
Шины | 215/60 R17 |
Объем багажника | 506 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский