Теперь и диоды: первый тест-драйв обновленного UAZ Patriot
Родину очень трудно любить. Уже с таможни встречает тебя матом и локтями, зимой, более отвратной, чем в Норвегии, ценами выше, чем в Абу-Даби, сервисом хуже марокканского и перспективами туманнее Альбиона.
«Патриот» — он как родина. Чтобы его полюбить, надо углубиться. Сейчас, может быть, не так далеко, как прежде. Ибо он сам во многом стал дружелюбнее и лояльнее, клиенто-, прости, Господи, -ориентированнее. Куда страна — туда и он, на примере одного можно следить за вектором другого.
— Кирилл, почему ты все время подруливаешь вправо?
— Потому что при прямом руле он едет влево.
В случае с «Патриотом» надо как можно скорее уехать с шоссе. Потому что там — не его. Вот вообще: высокий, тяжелый, настроенный под крепкие мужские руки. Отжимаешься 50 раз от пола? Заходи, тебе тут рады. Судя по сводкам пиар-службы УАЗа, у «Патриота» после обновления появился стабилизатор поперечной устойчивости — с ним автомобиль должен бы быть стабильнее на высоких скоростях и меньше крениться. В плане кренов не врут — на бока припадает уже меньше.
А вот насчет «устойчивости на высоких скоростях» — то тут надо раму убирать, кузов к земле прижимать пониже, подвески независимые ставить, но тогда получится «Тойота-Королла», а не «Патриот». А с рамой, мостами и центром тяжести под небесами «устойчивость» у него соответствующая: вообще, стоит. Но быстрее 80 я впервые в жизни не разгонялся даже на скоростных участках шоссе. Не надо. Это — не его.
|
---|
Имя автомобиля, который должен бы внушать всем и каждому гордость за родину, везде написано по-забугорному. Странный нынче патриотизм. |
Вся суть обновления внешнего в том, чтобы сделать автомобиль приятнее для каждодневного перемещения. Чтобы в нем могли ездить не только мужчины с ружьями, в формовых шапках и унтах на босу ногу, но и люди попроще, «будничнее».
И в статике ощущение такое, что удалось! Отделка мало того что аккуратная, так еще и мягкого пластика на панели столько, что «Краснознаменный мягкопластиковый завод» ради одной машины, наверное, в три смены пахал.
|
|
---|---|
|
Эргономика из цикла «учитесь, иностранцы!». Управление климат(!)контролем возложено на три простейших и легко нащупываемых круглых регулятора. Весь набор теплых и холодных опций — от подогрева лобового до кондиционера — сгруппирован в еще одном лаконичном ряду клавиш. |
В интерьере обновленного «Патриота» вообще мало дизайна, но много функционала. А сейчас его стало еще больше, потому что появилась мультимедийная система с семидюймовым экраном и «Андроидом» на борту. После того, что в Ульяновске выпускали полвека, это — внутренности корабля из «Интерстеллара», а не интерьер легковушки. Это светлое будущее, в котором все мы наконец-то оказались. Или безвременье за горизонтом событий?
|
---|
Интерьер обновленного «Патриота» — это лакшери по-ульяновски: хром на дверных ручках, диоды в потолочном светильнике, новая комбинация приборов, в которой есть и бортовой компьютер, и даже датчик температуры. Водительское кресло научили регулироваться по высоте, а места для задних пассажиров добавили — правда, не говорят, сколько миллиметров. |
Ключевой вопрос: стало ли комфортнее жить со всеми этими внешними обновлениями, дают ли они новый уровень комфорта? Вообще, если не вглядываться или не читать перед знакомством буклет, то заметны только цветной экран и камера заднего вида (не, ну точно «Интерстеллар»!). С блоком климата мы познакомились после прошлогодней модернизации, равно как и с новым селектором раздатки, который пришел к нам прямиком из XXIII века.
Шкалы приборов? Да, однозначно удобнее, читабельнее и информативнее.
Подсветка диодами и ручки в цвет кузова — вещи настолько ожидаемые, что хвалиться ими в 2014 году как-то, право, даже неловко. Но медийная система с камерой заднего вида — вещь! При таких габаритах и маневренности кухонного стола вещь незаменимая.
— Коля, давай-ка съедем в тот овраг. Надо что-нибудь внедорожное с машиной сделать.
— Надо. Вернуть в салон и поехать по домам до темноты.
Э, нееет, братец. Пока на брюхо не сядем, да на тракторе не вылезем, никуда я его не отдам. Ждать пришлось, кстати, недолго. В попытках пропахать целину «Патриот» уже метров через 30 перестал продвигаться вперед. Осенило радостное: «Сели!».
|
|
---|---|
|
Слежавшийся твердый наст обманчиво-коварен: под ним — рыхлый рассыпчатый снег, за который дорожная зимняя резина цепляться ни в какую не хочет. В какой-то момент понимаю, что мы встряли. Вперед — упорно никак, назад выползли враскачку, да на пониженной. 4 года назад по такому же покрытию, провалившись под наст, посадили «Амарок» на самые пороги. На этот раз успели сообразить, дать задний ход. |
Зато (без оглядки на резину и покрытие) у «Патриота» изумительная геометрическая проходимость. Вывесить его не в пример труднее, чем гламурный и втрое более дорогой Pathfinder, который мы отдали буквально накануне теста «Патриота».
Тут, как в случае со всеми подобными машинами, главное — на мосты не сесть. Но до мостов тут расстояние такое, что палатку можно поставить и от грозы спрятаться.
Потом вылезти, отдышаться, еще разок осмотреть все снаружи и внутри и обнаружить странное: за год Patriot по сути не поменялся. Под огламуренной оболочкой из камер и гирлянды диодов все тот же хорошо знакомый инструмент — прямолинейный, целенаправленный, узко направленный специнструмент.
Воинская закалка при нем: баков по-прежнему два — по обе стороны. Какой хочешь, той и подъезжай. Удобно. 2,7-литровый мотор по-прежнему доволен даже АИ-92. Патриотично.
И в этом контексте работы по внешнему облагораживанию автомобиля выглядят слегка странно: это как рукоятку молотка обмотать салатовой изолентой. Красиво? Ну… Да. Смысл? Избавиться от статуса «немытой России». Вполне себе мытая и причесанная даже.
До Нового года отдавали от 649 000 до 749 990 рублей. Дальше — не факт: импортные комплектующие и тут в большом количестве присутствуют, а курс евро — он никого не щадит.
Обновленный UAZ Patriot: выводы и ТТХ
Нам нравится | камера заднего вида, ощущение бронетранспортера |
Нам не нравится | новое «лицо», нарисованное будто отдельно от остальной машины |
Данные приведены для UAZ Patriot c мотором 2,7 и МТ | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 693 |
Макс. мощность, л.с. | 128 при 4600 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
209.7/2500 об./мин. |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Раздатка | 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542) |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона |
н.д. |
Размеры, мм | |
длина | 4 700 |
ширина | 1 900 |
высота | 2 005 |
колесная база | 2 760 |
дорожный просвет | 210 |
глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Снаряженная масса, кг | 2 125 |
Шины | 225/75 R16, 235/70 R16, 245/60 R18 |
Объем багажника, л | 960 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д |
загородный цикл | н.д |
смешанный цикл | 11,5 |
Объем топливных баков, л | 72 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский