Теперь и диоды: первый тест-драйв обновленного UAZ Patriot

.
. / Источник:
Наша любимая рубрика «Новости импортозамещения»: если еще недавно вы откладывали на 7-летний «Кайен», забудьте. С таким курсом евро/доллара и ценами на нефть скоро все пересядем в родные кресла отечественных автомобилей. По цене премиум-иномарок.

Родину очень трудно любить. Уже с таможни встречает тебя матом и локтями, зимой, более отвратной, чем в Норвегии, ценами выше, чем в Абу-Даби, сервисом хуже марокканского и перспективами туманнее Альбиона.

«Патриот» — он как родина. Чтобы его полюбить, надо углубиться. Сейчас, может быть, не так далеко, как прежде. Ибо он сам во многом стал дружелюбнее и лояльнее, клиенто-, прости, Господи, -ориентированнее. Куда страна — туда и он, на примере одного можно следить за вектором другого.

 — Кирилл, почему ты все время подруливаешь вправо?
 — Потому что при прямом руле он едет влево.

В случае с «Патриотом» надо как можно скорее уехать с шоссе. Потому что там — не его. Вот вообще: высокий, тяжелый, настроенный под крепкие мужские руки. Отжимаешься 50 раз от пола? Заходи, тебе тут рады. Судя по сводкам пиар-службы УАЗа, у «Патриота» после обновления появился стабилизатор поперечной устойчивости — с ним автомобиль должен бы быть стабильнее на высоких скоростях и меньше крениться. В плане кренов не врут — на бока припадает уже меньше.

А вот насчет «устойчивости на высоких скоростях» — то тут надо раму убирать, кузов к земле прижимать пониже, подвески независимые ставить, но тогда получится «Тойота-Королла», а не «Патриот». А с рамой, мостами и центром тяжести под небесами «устойчивость» у него соответствующая: вообще, стоит. Но быстрее 80 я впервые в жизни не разгонялся даже на скоростных участках шоссе. Не надо. Это — не его.

Имя автомобиля, который должен бы внушать всем и каждому гордость за родину, везде написано по-забугорному. Странный нынче патриотизм.

Вся суть обновления внешнего в том, чтобы сделать автомобиль приятнее для каждодневного перемещения. Чтобы в нем могли ездить не только мужчины с ружьями, в формовых шапках и унтах на босу ногу, но и люди попроще, «будничнее».

И в статике ощущение такое, что удалось! Отделка мало того что аккуратная, так еще и мягкого пластика на панели столько, что «Краснознаменный мягкопластиковый завод» ради одной машины, наверное, в три смены пахал.

Эргономика из цикла «учитесь, иностранцы!». Управление климат(!)контролем возложено на три простейших и легко нащупываемых круглых регулятора. Весь набор теплых и холодных опций — от подогрева лобового до кондиционера — сгруппирован в еще одном лаконичном ряду клавиш.

В интерьере обновленного «Патриота» вообще мало дизайна, но много функционала. А сейчас его стало еще больше, потому что появилась мультимедийная система с семидюймовым экраном и «Андроидом» на борту. После того, что в Ульяновске выпускали полвека, это — внутренности корабля из «Интерстеллара», а не интерьер легковушки. Это светлое будущее, в котором все мы наконец-то оказались. Или безвременье за горизонтом событий?

Интерьер обновленного «Патриота» — это лакшери по-ульяновски: хром на дверных ручках, диоды в потолочном светильнике, новая комбинация приборов, в которой есть и бортовой компьютер, и даже датчик температуры. Водительское кресло научили регулироваться по высоте, а места для задних пассажиров добавили — правда, не говорят, сколько миллиметров.

Ключевой вопрос: стало ли комфортнее жить со всеми этими внешними обновлениями, дают ли они новый уровень комфорта? Вообще, если не вглядываться или не читать перед знакомством буклет, то заметны только цветной экран и камера заднего вида (не, ну точно «Интерстеллар»!). С блоком климата мы познакомились после прошлогодней модернизации, равно как и с новым селектором раздатки, который пришел к нам прямиком из XXIII века.

Шкалы приборов? Да, однозначно удобнее, читабельнее и информативнее.

Подсветка диодами и ручки в цвет кузова — вещи настолько ожидаемые, что хвалиться ими в 2014 году как-то, право, даже неловко. Но медийная система с камерой заднего вида — вещь! При таких габаритах и маневренности кухонного стола вещь незаменимая.

 — Коля, давай-ка съедем в тот овраг. Надо что-нибудь внедорожное с машиной сделать.
— Надо. Вернуть в салон и поехать по домам до темноты.

Э, нееет, братец. Пока на брюхо не сядем, да на тракторе не вылезем, никуда я его не отдам. Ждать пришлось, кстати, недолго. В попытках пропахать целину «Патриот» уже метров через 30 перестал продвигаться вперед. Осенило радостное: «Сели!».

Слежавшийся твердый наст обманчиво-коварен: под ним — рыхлый рассыпчатый снег, за который дорожная зимняя резина цепляться ни в какую не хочет. В какой-то момент понимаю, что мы встряли. Вперед — упорно никак, назад выползли враскачку, да на пониженной. 4 года назад по такому же покрытию, провалившись под наст, посадили «Амарок» на самые пороги. На этот раз успели сообразить, дать задний ход.

Зато (без оглядки на резину и покрытие) у «Патриота» изумительная геометрическая проходимость. Вывесить его не в пример труднее, чем гламурный и втрое более дорогой Pathfinder, который мы отдали буквально накануне теста «Патриота».

Тут, как в случае со всеми подобными машинами, главное — на мосты не сесть. Но до мостов тут расстояние такое, что палатку можно поставить и от грозы спрятаться.

Потом вылезти, отдышаться, еще разок осмотреть все снаружи и внутри и обнаружить странное: за год Patriot по сути не поменялся. Под огламуренной оболочкой из камер и гирлянды диодов все тот же хорошо знакомый инструмент — прямолинейный, целенаправленный, узко направленный специнструмент.

Воинская закалка при нем: баков по-прежнему два — по обе стороны. Какой хочешь, той и подъезжай. Удобно. 2,7-литровый мотор по-прежнему доволен даже АИ-92. Патриотично.

И в этом контексте работы по внешнему облагораживанию автомобиля выглядят слегка странно: это как рукоятку молотка обмотать салатовой изолентой. Красиво? Ну… Да. Смысл? Избавиться от статуса «немытой России». Вполне себе мытая и причесанная даже.

До Нового года отдавали от 649 000 до 749 990 рублей. Дальше — не факт: импортные комплектующие и тут в большом количестве присутствуют, а курс евро — он никого не щадит.

Обновленный UAZ Patriot: выводы и ТТХ

Нам нравится камера заднего вида, ощущение бронетранспортера
Нам не нравится новое «лицо», нарисованное будто отдельно от остальной машины

 

Данные приведены для UAZ Patriot c мотором 2,7 и МТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 693
Макс. мощность, л.с. 128 при 4600 об./мин.
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
209.7/2500 об./мин.
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздатка 2-ступенчатая с электрическим приводом
(передаточное число пониженной передачи i=2,542)
Передняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 700
ширина 1 900
высота 2 005
колесная база 2 760
дорожный просвет 210
глубина преодолеваемого брода, мм 500
Снаряженная масса, кг 2 125
Шины 225/75 R16, 235/70 R16, 245/60 R18
Объем багажника, л 960
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 11,5
Объем топливных баков, л 72

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: