Вторые руки: сносу нет или есть? Изучаем SEAT Leon второго поколения?
Мы продолжаем разбираться в нюансах выбора second-hand-автомобилей при помощи владельцев оных. Сегодня поговорим про далеко не самый популярный экземпляр вторичного рынка, который за счет своего прямого родства с именитым автомобилем представляется как минимум разумным выбором.
Досталась ли по наследству надежность пятого «Гольфа» его южному соплатформеннику? Спросим владельца.
|
---|
Александр Бодров |
— Как можно заметить из моего послужного списка, за 4 неполных года владения правами мне удалось поездить на нескольких представителях бюджетной линейки Volkswagen-Audi Group. Несмотря на ярко выраженную лояльность к концерну, хочется постараться быть максимально объективным.
На текущий момент пробег моего испанского «немца» уже 53 000 км, наезженных мною и членами семьи с 2012 года. Кто-то сочтет такой пробег недостаточным, чтобы говорить о надежности, а я возражу им: современные автомобили способны за 2,5 года эксплуатации показать себя с разных сторон. Причем довольно часто, как показывают отзывы, эти стороны негативные.
И тут можно бы начать благодатную тему о господстве маркетологов, а не инженеров в нынешней среде автопроизводителей, о погоне за деньгами, об упущенном качестве и т.п. Я не буду этого делать, потому что рынок, к счастью, насыщен, и каждый может выбрать автомобиль, соответствующий своим потребностям. Просто скажу, что Seat Leon 1,6 МКПП — достойный автомобиль! Объявляю данный тезис за аксиому. Аргументы — ниже.
Старый добрый атмосферный двигатель
Знаком еще и владельцам «Шкоды», «Фольксвагена» и «Ауди». Не выдает блестящих динамических характеристик (разгон до 100 км/ч более 10 сек.), но при этом дает возможность уверенно передвигаться в городе, да и на трассе за рулем не чувствуешь себя ущербным. При неполной загрузке автомобиль легко идет на обгоны, но переключение с 5-й передачи на 4-ю — обязательное условие безопасного маневра.
Этот двигатель отличается всеядностью (подтверждено руководством по эксплуатации и отметкой на лючке бензобака). 92-й бензин потребляется беспроблемно, в размере 9л на 100 км в городском режиме и 6,5л на 100 км за городом. Цифры субъективны, знаю владельцев СЕАТов, у которых расход топлива был и ниже, и выше. Отмечу для информативности, что мой стиль езды, скорее, не агрессивный, но и к «пенсионерской» езде этот автомобиль не располагает.
|
---|
«Леоны» в российской спецификации шли как с атмосферными моторами 1,4 и 1,6 (85 и 106 сил), так и с наддувными — 1,2 TSI, 1,8 TSI, 2,0 TSI для версии FR. Что до классического 1,6, то этот двигатель серии EA827 корнями уходит в 1972 год, Golf II поколения и Audi 80. На «Леон», равно как на «Октавию» 2-го поколения, устанавливался модернизированный двигатель (индекс BSE) с алюминиевым, а не чугунным блоком цилиндров. Один из самых беспроблемных моторов в истории. Предшественник (индекс — BSF) был чуток требователен к качеству топлива, BSE нормально ест как 92-й, так и 95-й. Что может напугать владельца, так это звуки из выхлопа при холодномм пуске — это результат работы рециркуляции отработанных газов, пугаться не стоит. |
Однажды довелось проверить запас хода при нулевой отметке стрелки указателя уровня топлива. Находился в это время в заснеженных полях. Заблудились по дороге на день рождения, буксовали, долго выбирались из заснеженного плена. При этом лампочка, зовущая на заправку, загорелась километров 25 назад — еще на выезде из города. Обстоятельства так сложились, что заправиться в этот вечер не удалось, зато попал на день рождения, проехав еще километров 10 в ужасных условиях. На следующий день, не веря своим глазам, удалось завести машину, поехать и отыскать деревенскую заправку — как из фильма «Королева бензоколонки». Так, опытным путем выяснил, что после загорания лампочки «Леон» может проехать еще километров 40–50, да еще и по снежному бездорожью.
Зимой прогревается быстро, благодаря этому в салоне всегда тепло. Самый холодный запуск не фиксировал, при этом точно могу сказать, что ни разу не было, чтобы машина не завелась.
Ручная коробка передач
Сама по себе простейшая надежная конструкция, к тому же, на мой взгляд, самый приятный механизм переключения среди конкурентов. Ходы короткие, передачи включаются четко. Новичок может спутать на ходу 3-ю и 5-ю, но это нюансы… новичка.
|
---|
Кожаная оплетка рычага КПП достаточно быстро трескается. Замена (кто успел) — по гарантии. Про оплетку руля таких нареканий не слышно. |
Трансмиссия в морозы не воет, не гудит, сцепление работает внятно: заглохнуть трудно, признаков необходимости скорой замены не подает.
Подвеска и тормоза
На «Леоне» задняя подвеска многорычажная, что в теории должно способствовать отменной управляемости, она же хорошая «рулежка». Справедливости ради: на моем предыдущем «Гольфе» сзади была обычная балка и машина управлялась так же — великолепно. Отлично держит дорогу, в поворотах не кренится. Не могу вспомнить случая, чтобы доводилось пробить подвеску, хотя по невнимательности пару раз заскакивал в глубокие ямы. Машина едет очень плавно, но нет «корабельного» ощущения, что лично мне очень импонирует.
|
---|
По поводу подвески мнения владельцев расходятся. Кто-то меняет задние рычаги уже на 50 000 километров, кто-то — раз в 80 000. Менять придется вместе с крепежом — продается отдельно. После 130 тысяч километров придется поменять внутренние сайлентблоки задних поперечных рычагов. |
Тормозит отменно. По кругу стоят дисковые тормоза, педаль в меру чувствительна, процесс торможения дозируешь интуитивно правильно. Еще ни разу не менял колодки, они до сих пор в хорошем состоянии, но есть вероятность, что на ТО 60 000 км подойдет время произвести замену.
Интерьер, системы комфорта, шумоизоляция
Должен признаться, что мне так же сильно нравится моя машина снаружи, как не нравится она внутри. Вопросы вкуса не для споров, но я пока встречал мало людей, кому салон этого поколения «Леона» казался бы симпатичным.
|
|
---|---|
|
Я нахожу его скучным и безликим. |
Если выражаться пафосно, то это — неудачный синтез немецкого формализма и испанской чувственности. С другой стороны, я доволен тем, куда чаще всего падает водительский взгляд, — зоной руля и приборов. Это место мне нравится.
«Двухдиновая» магнитола, которую можно встретить в VW Tiguan и Golf VI, играет неплохо. Можно добиться приятного звучания и даже намека на низкие частоты. В машине с завода имеется 6 динамиков, поэтому для среднестатистического меломана с музыкой в машине полный порядок.
Не нравится работа климат-контроля. Может быть, я ошибался, но раньше мне казалось, что такая система позволяет выставить комфортную температуру и больше в течение дня не прикасаться к «крутилкам». В «Леоне» мне или пассажирам приходится периодически что-нибудь подкручивать, чтобы добиться комфортной температуры.
Несмотря на это, прямые функции выполняются на пять баллов — кондиционер охлаждает, печка греет. Зимой тепло, летом не жарко.
|
|
---|---|
|
Сиденья — с развитой боковой поддержкой, очень удобные. После длительных поездок (300–1300 км в одну сторону) спина не ноет. |
Шумоизоляция посредственная. При движении на трассе со скоростью более 90 км/ч в машине становится очень громко. Пассажир спереди может быть собеседником, а вот те, кто сзади, с трудом услышат сидящих спереди. Отмечу, что все не так критично, просто на рынке есть конкуренты с хорошей шумоизоляцией. Тот же «Гольф».
|
|
---|---|
|
Багажник — глубокий, с большой высотой погрузки. Это минус для перевозки габаритных вещей. Но для простых автомобильных путешествий подходит. |
Расходы на обслуживание, страховки
По гарантии в автомобиле менялась кожаная манжетка рукоятки коробки передач, а еще пару раз обновлялась прошивка компьютера. Считаю это ярким показателем надежности. Например, на моей первой машине, «Фабии», в гарантийный период меняли замок багажника, датчик уровня топлива, систему омывания заднего и лобового стекол. Причем сборка машины была чешской.
Несмотря на окончание гарантии, ТО по привычке делаю у официалов. Недавнее — на 45 000 км — обошлось в районе 7500 руб. с запчастями дилера. Между интервалами обслуживания больше ничего с машиной не делаю. Она и не просит. Тоже отличный показатель. Например, в «Гольфе» с турбодвигателем раз в 7500 приходилось доливать 1 л масла.
КАСКО недорогое. В силу возраста и стажа я пока попадаю не под самые лучшие тарифы, однако на текущий год страховка обошлась мне примерно в 5% от среднерыночной стоимости авто.
В заключение хочется сказать, что машина эта способна стать по-настоящему родной, даже любимицей семьи. Хочется оставить ее сыну в наследство, жаль, время сейчас не то, когда машину хранят по 20 лет. В целом же Seat Leon 1,6 МКПП — достойный автомобиль, назло ВАГоненавистникам.
|
---|
SEAT Leon Mk2, 1.6 + MT Среднерыночная цена: 614 000 RUB
|
Источник фото: Николай Ковалевский