Прекрасное — далёко: знакомимся с новым Peugeot 308

.
. / Источник:
Наш авторынок чем дальше, тем более замыкается в себе. Курсы валют и таможенная политика не способствует тому, чтобы по-настоящему интересные автомобили были доступны. Увы.

Парни из Peugeot — смелые. На пике падения рынка и исторического максимума евро везти к нам машину импортной сборки — это надо быть конченым оптимистом. Новый Peugeot 308 стоит минимум 799 000, а версии с автоматом начинаются от 969 000. Думаю, на этом месте многие закончили читать и пошли по своим делам. И зря, потому что машина-то интересная.

Мы ждали его довольно долго: в Старом Свете 308-й продается уже год. Все это время российский офис марки пытался убедить нашего клиента, что ему нужен или маленький седан (301), или большой седан (408). Может быть, кроссовер, переделанный из Mitsubishi ASX. Ни то, ни другое в итоге не выстрелило. А кто знает: если бы год назад французы озаботились локализацией и продвижением на нашем рынке 208-й и 308-й линейки, все бы могло сложиться иначе. Но как сложилось — так сложилось.

Европейская сборка нового 308-го видна во всем и заслуживает настоящих похвал. Как и всё, что мы видим внутри автомобиля: пластики — дорогие и качественные, преимущественно мягкие; детали подогнаны тщательно и скрупулезно. Однотонное оформление интерьера ни разу не умаляет того факта, что проработан салон отменно.

После фееричного 208-го (и родственного 2008-го) большому хетчбэку не хватает какой-то феерии, что ли. Он строже и лаконичнее младших братьев. И это (без дураков!) выводит его на один уровень с маститыми моделями премиум-сегмента. Я серьезно: посидите попеременно в BMW 1-Series — и тут. Потом потрогайте Lexus CT200h — и снова сюда. «Пыжик» — не хуже. Это касается и сборки, и материалов, и деталировки, и оснащения.

Овальная баранка, которую коллеги прозвали «руль от «Плейстейшн», маленькая и клёвая. Действительно — будто игровой джойстик в руках держишь. Шкалы приборов расположены поверх руля. Непривычно, но это не значит, что неудобно. Еще как! Обод в любом из положений не перекрывает информацию с циферблатов, а жизненно важная информация типа текущей скорости дублируется на большом (но — монохромном) дисплее по центру.

Посадка за рулем — молодецкая: сиденье упругое, плотное. Кресла рассчитаны явно на стройные фигуры, которые они крепко обнимают валиками поддержки бедер и боков.

В нашей комплектации водительскому креслу остро не хватило регулировки поясничного подпора, но в остальном — эталон: сидишь и комфортно, и собранно; видишь без ограничений и помех.

Инструментарий водителя — образец лаконизма: тут не то что «ничего лишнего». Тут вообще мало что есть: простая, незамутненная кнопками консоль с минимумом регуляторов, прожиточный минимум клавиш на руле и прикуриватель с USB-портом. Всё. Управление климатом, музыкой, телефоном убрано туда, где им самое место, — на экран медиасистемы. Наконец-то хоть кто-то додумался: пока одни изгаляются в эргономических заскоках и усложняют управление связками тачпадов, трекболов и джойстиков, французы логично скомпоновали весь инструментарий в одном месте и стали молодцами.

Правда, они не были бы французами, если бы абсолютно все и везде сделали по-человечески: мало убрать управление функционалом на экран, надо еще экран хороший сделать. А тут диагональ вменяемая, разрешение высокое, но чувствительность экрана низкая — порой в одно и то же место надо нажать несколько раз; скорость отклика тоже молниеносной не назовешь. Хотя в целом инфотейнмент лучше, чем у большинства конкурентов. Есть даже набор сервисных приложений от Peugeot и интернет-браузер. Правда, дружить машина хочет только с успешными парнями с «айфонами», а Android-фоны в роли модема воспринимать отказывается.

Визуально (и в абсолютных значениях) машина стала чуть короче предшественника. Может, от этого места для задних пассажиров если и не уменьшилось, то и больше точно не стало. В положении «за собой» сажусь с минимальным запасом места в коленях и в осязаемой близости от низкой крыши с огромным панорамным люком.

Эстетика эстетикой — звездное небо над головой, и все такое — но рослым пассажирам из-за этого люка садиться надо аккуратнее.

На бумаге Peugeot 308 за счет перехода на новую модульную тележку скинул больше центнера сухой массы и теперь весит как иные хетчбэки сегментом ниже: 1,2 тонны в комплектации с АКПП. И это чувствуется. Как и серьезная работа с ходовой частью в целом. 308-й сохранил присущую европейским хетчбэкам упругость подвесок, но стал гораздо мягче и феноменально тише. Редкий случай: гула, шелестения, шлепков колес из арок не слышно вообще! И не только его: если выключить музыку и замолчать, то от навалившейся тишины можно оглохнуть.

Ходовая часть удивила редкой ныне энергоемкостью и всеядностью. Не «Логан», конечно. Но. Нелегкая занесла нас в какие-то пикуля с промороженным грунтом и самосвалами за окном. И вот по этой изрытой поверхности с кучей острых ям «Пыжик» мчит, не сбавляя ходу. По работе подвески ты понимаешь, что именно под тобой, но дискомфорта или ощущения тревоги это не вызывает.

При этом 308-й — это же Peugeot! Что французы, надеюсь, никогда не разучатся делать — так это грамотно настроенную подвеску. Такую, чтобы и серпантины в Альпах можно было протыкать на пределе, и чтобы по крутым скользким развязкам ехать быстро и безопасно.

Двигателями нас, как водится, обделили: для домашних рынков у Peugeot припасены новый трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный агрегаты. К нам идут машины с прежними 1,6-литровыми агрегатами: базовый (115 сил) сочетается с механикой-пятиступкой, наддутый 150-сильный — с шестидиапазонным автоматом. Нам досталась последняя связка.

И она хороша: эластичности мотора — с запасом, логика работы автомата не инвалидная — он знает и пониженные, и умеет по первому требованию скинуть вниз ступень-другую.

Коробка имеет три режима работы: «зимний» (трогается со второй для исключения пробуксовки), «спортивный» (отсекает повышенные, дольше держит нижнюю передачу) и обычный Drive. Редкий случай — мне для всех ситуаций хватило только его. В «S» трансмиссия слишком «ударно включает» пониженные, имитируя, видимо, гоночные кулачковые коробки. Меня такие удары при тошноте в трафике пугают, так что пусть будет простой «D».

Шуметь мотор не любит — опять благодарим шумоизоляцию всего. А вот «поесть» — вполне: пока прикатывается, 308-й не прочь поесть как минимум 15 литров на 100 км. Даже если перемещаться максимально плавно и с минимумом холостых простоев. Кстати, покаюсь: впервые в жизни чуть было не уехал с пистолетом в баке. Смотри в зеркала чаще!

В сухом остатке — один из самых интересных автомобилей, с кем удалось пообщаться в этом году. Если не самый. С ним реально приятно иметь дело: везде и со всем тепло, уютно, спортивно, пилотажно и хай-течно. Но не при «евро > 59».

Новый Peugeot 308: комплектации и цены

799 000 — цена базовая, за машину с 1,6 и механикой. Подогрев сидений и боковые подушки безопасности — за доплату. Как и цвет «металлик», круиз-контроль, противотуманки. Зато защита картера и магнитола с 6 динамиками в комплекте — уже включены.

Автоматическая версия (от 969 000) с ходу щеголяет и системой помощи трогания в гору, климат-контролем, медиакомплексом с 9.7-дюймовым экраном.

Новый Peugeot 308: выводы и ТТХ

Нам нравится подвеска, связка мотора и трансмиссии, медиасистема, эргономика
Нам не нравится избирательность браузера в общении с телефонами, ценообразование при курсе ЦБ 59,3153 руб.

 

Технические характеристики Peugeot 308 с мотором 1,6 л и автоматом
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска полузависимая с поперечной балкой
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5
Снаряженная масса, кг 1 255
Длина/ширина/высота
Клиренс, мм 152
Шины 205/55 R16
Объем багажника 470
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 53
Цена: от 699 000

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: