Лидер рынка: Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем
Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем благодаря программе утилизации. Спрос на нее оказался настолько высоким, что машина стала дефицитом, а время ожидания на ее получение увеличилось до месяца, пишут «Ведомости».
По данным Минпромторга, с 1 сентября по 19 октября по всем программам утилизации, объявленным автопроизводителями при поддержке правительства (оно выделит субсидии), было продано 70 354 машины. На машины «АвтоВАЗа» пришлось 53,8%.
Самой востребованной стала Lada Granta — на нее пришлось около 53% от всех проданных по программе машин «АвтоВАЗа». Это не случайно: Lada Granta — самая дешевая машина, которую можно приобрести по программе утилизации. Цены на нее начинаются от 289 тысяч рублей, а вот Largus, Priora, Kalina и 4×4 стоят дороже.
Из-за ажиотажа «АвтоВАЗ» сообщил 21 октября, что досрочно приостановил прием новых заявок. А потом — о приостановке производства на линии Granta / Kalina. Завод объяснил это тем, что некоторые поставщики не выдержали график поставок, поскольку ориентировались на ранее утвержденный «АвтоВАЗом» производственный график.
Видимо, в условиях падения рынка и оптимизации оборотного капитала «АвтоВАЗ» не хотел создавать избыточные складские запасы комплектующих, а быстро нарастить их поставки оказалось сложно. При этом, спланировать объемы поставок компонентов мешает отсутствие ясности в вопросе продления программы утилизации — чиновники пока только изучают такую возможность.
Вместе с тем, правительство приняло решение возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, которые отечественные автопроизводители привлекли в этом году, сообщается на официальном сайте кабмина. Всего в рамках своей инвестиционной деятельности автопроизводители планировали получить до 73 млрд рублей кредитных средств.
В федеральном бюджете на эти цели предусмотрены средства в размере 5,306 млрд рублей в 2014 году, 6,875 млрд рублей — в 2015 году, 5,2 млрд рублей — в 2016 году и 4,744 млрд рублей — в 2017 году.
Ранее субсидировались кредиты, полученные в 2009–2013 годах.
Источники фото: Николай Ковалевский, архив
