Прощай, рама: первая встреча с новым Nissan Pathfinder
Не успела улечься пыль от первого
— Во время презентации коллеги из Nissan заострили наше внимание на основных, радикальных, изменениях: Pathfinder стал более экономичным, стильным и вместительным. О брутальности и штурме серьезного бездорожья речь не шла: новый Pathfinder — другой.
Забываем не только про раму, но и дизель. Российскому рынку достались версии с 3,5-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» мощностью 249 сил. И (впервые в истории модели) — «экономичный» гибрид, силовая установка которого включает в себя рядную и тоже бензиновую «четверку» объемом 2,5 л с компрессором, которая вместе с электротягой развивает 254 суммарных силы. Правда, в документах указана мощность без электромотора — 234 л.с., что дает ощутимую экономию на налогах и страховке.
|
---|
Трехзонный климат, подогрев двух рядов сидений, кожаный салон, аудиосистема BOSE, электрорегулировки передних кресел с памятью положения в ключе, полный набор электронных помощников в управлении (ESP, TCS, EBD, VDC, помощь при подъеме) — это базовая комплектация автомобиля. |
Автомобиль собирается в Санкт-Петербурге по полному циклу — со сваркой и окраской кузова. Кроме того, наш «Пафик» прошел курс адаптации к суровой российской реальности. По сравнению с версиями для других рынков питерский Pathfinder получил более высокие бамперы, подогрев зоны дворников, увеличенный бачок стеклоочистителя, дневные ходовые огни и еще с десяток мелочей.
Первое впечатление от салона — это премиум! Японцы обожают вставки под дерево и лепят их даже в бюджетные автомобили, так вот здесь они более чем уместны. Внутри вообще стало намного приятнее по сравнению с грубоватым и утилитарным предшественником и появилось выраженное чувство дороговизны и качества!
|
|
---|---|
|
Первый информационный дисплей находится у водителя перед глазами и позволяет настраивать функции авто в целом. Второй, более крупный, тачскрин находится в центре панели и отображает мультимедиа, навигацию и картинку с камер наружного обзора. |
Задние (а точнее сказать, средние) пассажиры также имеют свои дисплеи — по одному в каждом подголовнике передних кресел. Есть и обязательный ныне в классе третий ряд сидений, и он теперь полноценный. Туда можно усадить двух взрослых людей без явного дискомфорта для них.
|
---|
Хитрая система трансформаций салона позволяет попасть назад, не снимая детского кресла со второго ряда. |
Почти бесшумно запустив двигатель кнопкой, мы готовимся к поездке. Организаторы приготовили двухдневный маршрут с гладким асфальтом, разбитыми и извилистыми дороги, а также легким бездорожьем. Совсем легким: подъемы и спуски.
Оба силовых агрегата, доступные на новом Pathfinder, близки по характеристике разгона, но все-таки различия есть.
Гибрид
Лучше отзывается на газ за счет моментальной тяги электродвигателя, позволяя быстрее ускоряться во время обгонов и движения на высоких скоростях, но при этом он совершенно отвратительно разгоняется с места.
|
---|
Nissan называет новый Pathfinder «мягким гибридом» — mild hybrid. Силовая установка работает по параллельной схеме: крутящий момент передается колесам как от электромотора, так и от ДВС. Мощность двигателя электрического более чем скромная — 20 сил. Его ценность для динамики сомнительна, а вот с точки зрения вклада в снижение расхода топлива — несомненна. Nissan заявляет, что гибрид экономичнее чисто бензинового собрата на 20%, и в загородном цикле запас хода составит 990 километров. Проверено опытным путем: не наврали. Pathfinder Hybrid реально и ощутимо экономичнее. |
На гибридной версии со светофоров я уходил не быстрее неторопливой «Нивы» и казахских микроавтобусов, совершенно не в силах вырваться вперед них вплоть до 40–60 км/ч. Лишь после этого предела двигатель набирал обороты и начинал давать сколь-нибудь ощутимое ускорение.
|
|
---|---|
|
Хваленый вариатор в паре с гибридной силовой установкой для стартов «в пол» не подходит. |
Бензиновый мотор
Дает лучший старт с места. Тем не менее и он весьма нерасторопен. При этом проигрывает гибриду на трассе: средний расход топлива (шоссе плюс бездорожье) составил 16 л /100 км у 3,5-литрового мотора и 12 л / 100 км у гибрида — те самые 20% экономии. Даже 25. Учитывая сумму доплаты за гибрид около 87 тыс. рублей, он кажется выгодным приобретением: при подобной разнице в расходе экономичный двигатель окупится где-то за 60 000 км пробега.
На ходу в машине в меру мягко, рулится она приятно, как и большинство более легких кроссоверов. А ведь масса здесь — свыше 2100 кг. На высокой скорости новый Nissan Pathfinder раскачивается на волнах асфальта, при скорости выше 120 км/ч начинает появляться дискомфорт, Pathfinder по дороге «плавает».
|
|
---|---|
|
Двадцатидюймовые колеса неплохо глотают неровности, но вот ширина покрышек в 235 мм явно недостаточна для такого массивного автомобиля. Перед поворотами приходится сильно сбрасывать скорость, иначе колеса начинают скользить, и машина того и гляди уедет мимо виража. Как только скорость снижается до разумной, автомобиль вновь с комфортом продолжает нести по дороге. |
Подвеска на разных версиях Pathfinder отличается: гибрид из-за тяжёлой, хоть и компактной батареи под полом багажника, показался чуть мягче на мелких неровностях.
Съехав с дороги, машина начала проявлять все свои достоинства в полной мере! Подвеска имеет хорошую энергоемкость, Pathfinder резво бежит по грунтовке, лихо огибая ямы. На крутом спуске решили проверить работу электроники. Было слышно, как по очереди проскальзывают колёса, раздавались щелчки работы ABS и других электронных помощников, но при этом машина спускалась плавно и полностью контролируемо, что совсем не согласовывалось с видом крутого спуска впереди.
Когда мы стали возвращаться наверх, было решено намеренно остановиться на неровном участке с большим уклоном, чтобы проверить хватит ли мощности двигателя, и сможет ли электроника помочь при подъеме. После остановки автомобиль немного дрогнул и сполз на пару сантиметров вниз из-за осыпающегося из-под колес грунта. Резко бросив тормоз и нажав газ, мы не добились никакого эффекта: едва слышно натужно заработал двигатель, и, спустя пару секунд, электронные системы дали тягу на колеса, прихватили тормозами те из них, которые начали было буксовать, после чего внедорожник очень бодро начал взбираться дальше вверх по склону. Отличная работа!
|
|
---|---|
|
Расстроила система кругового видеообзора. В незнакомой местности использовать камеры удавалось не всегда из-за неважного качества картинки. На дисплее сложно отличить камень или бревно от простой тени, и, чтобы не ехать «наощупь» — до характерного звука — приходилось выходить наружу. |
Резюмируя, могу сказать, что Pathfinder с каждым поколением сильно меняется, стараясь отвечать запросам современных водителей. Так и сейчас: автомобиль адаптировался к требованиям покупателей. Это очень вместительный внедорожник с весьма богатым салоном, способный буксировать огромные прицепы. Он подойдет для размеренной неторопливой езды с большой семьёй, обеспечивая пассажиров массой удобств и мощной системой мультимедиа.
Да, Pathfinder стал менее проходимым, но отсутствие рамы компенсирует возросшая жёсткость кузова, а межколесные блокировки с успехом заменяются электронными системами распределения тормозных усилий — они заставляют вращаться те колеса, которые в данный момент имеют наилучшее сцепление.
Новый Nissan Pathfinder кажется недешевым: базовая версия стоит 1 930 000 рублей. Но она изначально весьма богато упакована, так что цена удивлять не должна.
Гибридная версия — с системой кругового видеообзора, мультимедиа-сервером, навигацией и датчиками парковки в базе — продается от 2 000 177 рублей. Что в сегодняшних условиях, да с оглядкой на комфорт и оснащение, тоже не кажется запредельной ценой.
Новый Nissan Pathfinder: выводы и ТТХ
Нам нравится | простор, качество, экономия гибрида, подвеска |
Нам не нравится | вялая связка вариатора и мотора, качество картинки камер кругового обзора |
Технические характеристики Nissan Pathfinder 3.5 / Hybrid | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый / параллельный гибрид |
Число и расположение цилиндров | V6 / L4 + электромотор |
Рабочий объем, см³ | 3 498 / 2 488 |
Макс. мощность, л.с. | 249 / 234+20 |
Макс. крутящий момент, Нм |
325 / 368 (гибридная установка в целом) |
Привод | Полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорыажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 8,5 / 8,7 |
Снаряженная масса, кг | 1985 / 2083 |
Длина/ширина/высота | 5008 / 1960/ 1767,5 |
Клиренс | 181,5 |
Шины | 235/65R18 / 235/55R20 |
Объем багажника | 453 / 1353 / 2260 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,7 / 10,9 |
загородный цикл | 8,6 / 7,5 |
смешанный цикл | 10,4 / 8,7 |
Емкость топливного бака, л | 74 |
|
---|
Сергей Жарков Алматы, октябрь 2014 г. Фото Nissan и автора |