При этом региональные и местные дороги, состояние которых далеко от идеала и только ухудшается, дополнительного финансирования не получат.
В этом году дорожники впервые стали получать 100% денег, необходимых для содержания и эксплуатации федеральных дорог в «нормативном состоянии». Поэтому Росавтодор пообещал привести в порядок большую часть федеральных трасс за четыре года: по итогам 2014 года доля дорог, соответствующих нормативам, составит 52%; а уже в 2018-м — 84%.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу дорожного ведомства Романа Старовойта, запланированные в этом году траты — 209,2 млрд рублей, а средняя цена ремонта и содержания километра дороги составит 4,3 млн рублей.
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:
— Охотно верю, что 85% федеральных дорог к 2018 году окажутся в нормативном состоянии. В центральном регионе мы и сейчас видим, как ситуация улучшается.
Отметим, что в России протяженность дорожной сети общего пользования — 1,4 млн км, из них только 51 тысяча км — дороги федерального значения; остальные — регионального и местного значения: по 503 тысячи км и 842 тысячи км соответственно. Получается, что деньги на содержание в «нормативном состоянии» получит лишь малая часть всех дорог России. При этом региональные и местные дороги по-прежнему недофинансируются, их состояние далеко от идеала и пока что только ухудшается.
Олег Скворцов, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-министр транспорта РФ:
— В регионах сохраняется очень сложная ситуация, они по-прежнему хронически недофинансируется. В среднем нормативам не соответствует 65% дорог, в отдельных субъектах доходит до 80%. С местной сетью ситуация еще хуже, муниципалитетам дай бог хватает денег на то, чтобы подмести улицу.
В Росавтодоре обозначили ряд проблем, мешающих властям держать дороги в порядке и развивать сеть: во-первых, это грузовой транспорт, наносящий ущерб федеральным трассам (около 2,6 трлн рублей ежегодно); во-вторых, это процедуры изъятия земель под строительство, тормозящие стройку. О том, что многие подрядчики недобросовестно кладут асфальт — в дождь, например, — в ведомстве, видимо, не знают.
Кроме того, затраты на всю дорожную отрасль России (включая ремонт, содержание, реконструкцию и развитие), по оценке международных экспертов, должны составлять примерно 3,2% ВВП. А сейчас этот показатель составляет лишь 1,2%.
Источник фото: архив