Имитация: первый тест-драйв нового Brilliance H530
Китайский Ренессанс: Brilliance однажды к нам на рынок приходил, но без особого успеха ушел восвояси. Ветер переменился, и вот бриллиантовый наш снова здесь. В пресс-релизах компания любит козырять стратегическим партнерством с BMW.
Это правда: совместное предприятие с баварцами было создано больше десяти лет назад, и для рынка Поднебесной автомобили BMW идут с заводов Brilliance. А в Китае иначе нельзя: импорт автомобилей долгое время был невыгоден из-за ввозных пошлин в 70–300%, и единственным вариантом зайти на этот бездонный рынок было создание СП. Но чему научились Brilliance от опытных немецких партнеров? Даже не так: научились ли чему-то в принципе?
По сложившейся традиции, Brilliance H530 отсылает нас к BMW — конкретно, к «пятёрке». И чаще всего делает это явно — смотрите на фронт с характерной решеткой радиатора и оптикой. Да и индекс модели намекает на родство с пятой серией. И только он.
Интерьер — как головоломка «Найди заимствование». От прямого и наглого копирования китайцы отходят все дальше и дальше, но в интерьере по-прежнему масса аллюзий и отсылок то к Volvo, то к Hyundai, то ни к чему конкретно, но ко всему сразу.
|
---|
Явных промахов по части эргономики нет, равно как и особых удач: блок климатики лаконичен и разбит на два круглых регулятора и шесть клавиш. Даже захочешь — не запутаешься. Управление магнитолой более затейливое, но рыться в кнопках в поисках клавиши смены станции/трека не придется: с этой задачей справляются клавиши на руле. |
Интерьер явно не BMW’шный по части качества изготовления и материалов отделки, но он и не претендует. Все отсылки к баварцам — они снаружи, а внутри — типичный бюджетный автомобиль, отделанный на уровне «корейцев» 5–7летней давности.
|
|
---|---|
|
Сборка в целом удовлетворительная, но не без пробелов. Так, водительское кресло тут — качалка: ощутимо люфтит, отчего едешь, покачиваясь вверх-вниз. Возможно, единичный дефект первой товарной партии. |
Задний диван — одна из немногих действительно сильных сторон: запас места под стать машине длиной 4.7 метра. Диван по габаритам явно рассчитан на троих пассажиров, но ремней безопасности всего два. В принципе, огромный центральный тоннель и без того сделал бы посадку среднего пассажира неуютной.
Чему китайцы у партнеров по BMW точно даже не начинали учиться, так это «походке» автомобиля. Хотя она-то как раз (с оглядкой на происхождение автомобиля) весьма и весьма годная. Еще пару лет назад не подумал бы, что об управляемости китайского автомобиля можно говорить всерьез.
Потихоньку мы к этому светлому моменту движемся: машина точно поворачивает, сообщая даже какую-то обратную связь по рулю. Подвеска поджатая и жестковатая, но энергоемкости хватает даже для проселков седьмого сорта. Минимальные крены, цепкое «стояние» на дуге. Ехать по-прежнему неинтересно, но уже не страшно.
Остро не хватает мотора. Для машины с претензией на что-то большое 110 сил — катастрофически мало. Разгон интенсивен до 70 км/ч, после которых ускорение стухает.
Несмотря на флегматичный характер похожего на 1.1-литровый мотора, «ест» он как всамделишный 1.6: в районе 11 л/100 км в смешанном цикле.
Вопросы, скорее, не к самому атмосфернику, а к «автомату». Китайцы научили его душить по экологической моде обороты на уровне полутора тысяч и как можно раньше заскакивать на высшую передачу.
Как водится, львиная доля вопросов этих снимается при переходе в ручной режим. Который тут гораздо эффективнее «кикдауна», когда надо резко подорваться с места.
|
---|
К эффективности тормозов и усилию на педали претензий нет: машина без остроты и фанатизма замедляется — довольно точно и своевременно. |
Кому сей Brilliance сгодится? Для частного пользования — перспективы туманны: комплектации с «автоматом» выходят за психологически важный рубеж в 600 000 рублей. Оно бы и ничего — за вдвое меньший KIA Rio просят, считай, столько же. Но KIA на руку играет высокая узнаваемость бренда и репутация.
Brilliance же, пришедший к нам второй раз и изрядно подзабытый, этим похвастаться не может. Зато неплохо такой автомобиль будет смотреться в не самом последнем таксопарке: багажник огромный, задний ряд просторный. Подключай таксометр — да вперед.
Brilliance H530: комплектации и цены
Китайский слепок с «пятой серии» в 3.5 раза дешевле самой простой «пятой серии»: цены на «Брильянт» с механикой начинаются от 554 990. Версия «Deluxe» дороже на 17 000 и отличается в основном хромированными деталями экстерьера и прочими элементами стайлинга и комфорта. Автоматические 530-е стоят от 609 990 до 629 990.
Brilliance H530: выводы и ТТХ
Нам нравится | экстерьер, подвеска, хорошая для седана геометрическая проходимость |
Нам не нравится | излишняя чувствительность педали газа, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи |
Технические характеристики Brilliance H530 с мотором 1,6 л и АT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 590 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
151/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперчной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная (балка), со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 13,1 |
Снаряженная масса, кг | 1 415 |
Длина/ширина/высота | 4708 / 1788/ 1475 |
Клиренс | 120 |
Шины | 205 / 55 R16 |
Объем багажника | 520 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 7,5 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский