Братья по дизелю: сравниваем родственные Hyundai Santa Fe и KIA Sorento
Santa Fe как-то сразу не зашел: мне безоговорочно нравилось качество исполнения и подход к организации внутреннего пространства, но связка атмосферного мотора с «экологичным» шестидиапазонным автоматом на ходу может понравиться только 68-летнему деду троих внуков.
Sorento при прочих равных покорил: динамичнее собрата он не стал, но настройки подвески вкупе с более низкой ценой всегда виделись весомым преимуществом. Может, на тяжелом топливе все будет несколько иначе? Мы взяли обе машины и поехали куда-то в поля.
Контраст — разительный. Как и в случае с ix35, дизельный кроссовер от Hyundai — не то же самое, что бензиновый. Практически полностью исчезают претензии к тряской подвеске, к неотзывчивому атмосферному мотору, которому страдающий эколожеством автомат не дает раскрутиться до приемлемых оборотов. С турбиной оно как-то пошустрее и эластичнее. А калибровки подвески под тяжелый дизельный мотор иные, поэтому появляется упругость и плотность шасси, недоступная Santa Fe с бензином в крови.
Дизельный Sorento не отстает и не обгоняет, держится ноздря в ноздрю. Мотор в 2,2 литра тяговит и эластичен, трансмиссия чаще попадает в нужную передачу за счет более широкого рабочего диапазона. Вибрации и трепыхание мотора на тяжелом топливе сведены на нет. Причем у обоих.
Странно, что до сих пор львиная доля производителей опасается завозить в Россию дизельные машины. Если и завозят, то кроссоверы/вседорожники. Как показывает практика, к нашему дизтопливу во все сезоны они относятся более чем положительно. Где в таком случае дизельные i30/Cee'd?
Тишина — тот параметр, которым оба брата-соперника покоряют насовсем. Если у кого-то еще есть предрассудки к моторам на тяжелом топливе — прислушайтесь к Sorento / Santa Fe. Даже корейцы сейчас научились такие машины делать тихими и гладкими.
В плане плавности походки Sorento, субъективно, чуть впереди «Санты». Разница эта будет заметна на крупных колдобинах твердых, каменистых грунтовок. Там, где Santa Fe проходит выступающие неровности грубовато, Sorento — нежнее и «пушистее».
На изрытых глубокими ямами проселках тяжело обоим: кроссоверы под бездорожье не рассчитаны, акцент все-таки больше на асфальтовую езду. Поэтому подвески короткоходные, и ход этот короткий выбирается довольно быстро. Оттого по глубоченным ямам ездить просто не рекомендую, а вывешивать по диагонали категорически не советую: колеса очень быстро оторвутся от земли и до нее больше не достанут. В таких ситуациях слегка выручает связка ESP с ABS, которая проворачивающееся колесо блокирует, тягу же тем колесам, которые в контакте с покрытием, добавляет.
Тормоза по эффективности у обоих на примерно одном уровне, а вот осаживаются машины по-разному. Santa Fe замедляется стабильно и равномерно, Sorento сильнее клюет носом.
Посадка водителя в обоих случаях не похожа на эталон удобства: кресло рассчитано на излишне солидных мужчин формата XXXL. Отсюда эта плоская спинка, широко расставленные валики боковой поддержки, довольно мягкий наполнитель. Молодым и стройным тут места с переизбытком, болтанка в поворотах обеспечена.
Самые сильные различия между соперниками кроются, по-моему, даже не в ходовых качествах или внешности, а в методике организации внутреннего пространства и его же оформлении. Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и пластик высочайшего качества, и строгие ряды функциональных клавиш, и повсеместная симметрия в сочетании с прямолинейной логикой.
|
|
---|---|
|
Две детали режут глаз и калечат образ: электронные часики поверх сенсорного дисплея и педаль стояночного тормоза. Sorento! Во-первых, ты не американец, во-вторых — не «Тойота» и, в-третьих, на дворе не 1995 год. |
Старомодных часиков нет в Santa Fe. Он вообще всем намекает, что он немножко хай-тек, современник и любит тренды. Стояночный тормоз приводится в действие кнопкой, управляющие элементы магнитолы и климата расположены более затейливо и причудливо, чем у строгого Sorento, подсветка шкал приборов более игривая и манерная.
И по части эргономики Santa Fe мне видится более удачным, чем Sorento. Логика проста: меньше кнопок — лучше и проще. 9 кнопок и 1 крутилка удобнее, чем 12 кнопок и 2 крутилки. Не надо плодить сущности там, где в этом нет надобности.
Задний диван у обоих — по высшему для кроссоверов разряду: обогрев, панорамная крыша, опциональные шторки на окна, запас воздуха во всех измерениях — трудно придумать что-то лучше для компании из трех пассажиров.
|
|
---|---|
|
Правда, у Hyundai сильнее завалена линия крыши, а у прямолинейного Sorento она равномерно высокая, без занижения над головой. Потому рослым пассажирам удобнее будет именно в нем. |
Если внутренние просторы реально заботят, то категорически рекомендую отказаться от панорамной крыши: звездное небо над нами — картинка, безусловно, красивая, но запас пространства это окно съедает изрядно.
Но вообще, за исключением ряда мелочей, для пассажиров оба автомобиля одинаково дружелюбны. А если учесть, что и тот, и другой бывают семиместными, а на рынке дефицит полноценных минивэнов, то Sorento и Santa Fe могут вполне выступить им альтернативой. Что в итоге выбрать — вопрос больше эстетического вкуса и кошелька: при куче прочих равных Sorento на добрую сотню тысяч дешевле. И я не вижу ни одной веской причины переплатить эту сотню за Hyundai.
Итоги:
Параметр | KIA Sorento | Балл | Hyundai Santa Fe | Балл |
---|---|---|---|---|
Эргономика, рабочее место водителя | Меньше дизайна, но больше, чем у соперника, кнопок. Львиная доля из них дублирует то, к чему есть доступ с экрана медиасистемы | 4 | Лаконично и с претензией на хай-тек. Для удобства пользования такой подход — благо. Ярко выраженных провалов в эргономике нет | 5 |
Трансформация салона, пассажирские места | Крыша от головы выше, чем у Hyundai, что видно невооруженным глазом. Обогрев, увы, не конкурентное преимущество. Но рослым пассажирам удобнее тут | 5 | Более покатая крыша делает заложником дизайна макушки рослых седоков. Разница — на уровне миллиметров, но есть | 4 |
Динамика | «В пол» едут ноздря в ноздрю. Паспортное преимущество в 0.2 сек. в спурте до 100 км/ч у KIA преимущество эфемерное. Но есть | 5 | В отличие от бензиновых версий, дизельный «Санта» ускоряется ровно и без провалов в широком диапазоне оборотов. Аве турбине! | 4.8 |
Торможение | Клевки носом при торможении заметны и неприятны — смазывают легковые ощущения от управления | 3 | На рыхлом покрытии сравнительно рано включается АБС, растормаживая колеса. Замедление в целом эффективное, но от двухтонной машины хочется более уверенного и напористого замедления | 4 |
Управляемость | Для легковушки по сути, но внедорожника по размерам и массе — управляемость ватненькая. Хочется больше обратной связи от руля. А ее нет, какой режим ни ставь | 3 | Та же претензия: рулевое колесо само по себе, колеса где-то внизу — сами по себе. Между ними — пустота, отдача аморфная | 3 |
Плавность хода | Как и в случае с бензиновыми версиями, Sorento опять впереди. Он менее чувствителен к крупным колдобинам | 5 | Santa Fe с дизелем — другая машина! Ушла тряска, дребезжание короткоходных подвесок на мелочи. По сравнению с собой же, но бензиновым — два шага вперед. Но Sorento более упруг | 4 |
Вспомогательная электроника | Отлично работает автопарковщик: в свете дефицита пространства вещь незаменимая. Впихивает даже в те зазоры, куда сам бы — ни за что! Интерфейс медиасистемы новее, удобнее, краше и быстрее откликается. За это лишний балл | 5 | Разработчикам надо допилить интерфейс медиасистемы и скорость отклика на нажатия у сенсорного экрана. KIA в плане медиа ушел вперед | 4 |
Стоимость | KIA дешевле на добрую сотню тысяч | 5 | Santa Fe дороже на 114 100 рублей | 3 |
В сумме: | 35 | 31,8 |
Параметры | KIA Sorento 2.2 + AT | Hyundai Santa Fe 2.2 + AT |
---|---|---|
Мощность, л.с./об.мин | 197/3800 | 197/3800 |
Крутящий момент, нМ/об.мин. | 436/1800–2500 | 436/1800–2500 |
Разгон 0–100 км/ч |
9.9 |
10,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, город | 8.8 | 8,9 |
Расход топлива, трасса | 5.4 | 5,5 |
Расход топлива, смешанный | 6.7 | 6,8 |
Цена, от | 1 474 900 руб. | 1 579 000 руб. |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский