Эстетика минимализма: тестируем Audi A3 Sportback

.
. / Источник:
C точки зрения любой современной женщины, это идеальная машина: она красная и на «автомате». Но список достоинств этим не исчерпывается.

Игра с формой — выгодный способ отстраниться от конкурентов. Например, скосить заднюю стойку кузова и назвать это дело пятидверным «купе». Или визуально удлинить задний свес и сделать пятую дверь чуть вертикальнее обычного. И что перед нами? По габаритам — хэтчбек, визуально — ближе к универсалу. Audi придумали загадочное название Sportback и много лет кряду его успешно эксплуатируют.

Хотя в облике A3 доминируют все-таки какие-то прагматические черты, нежели «Спорт». За оным — к трехдверке той же модели. Стоят, кстати, совершенно одинаково — от 904 000, независимо от числа дверей. Что получает владелец пятидверки? Очевидно, более удобных вход-выход на задний диван. А вот выигрыш по части багажных литров не столь ощутим — Sportback вместительнее «купе» на 15 литров при стандартном положении заднего дивана. Так что вряд ли эти объемы станут ключевым фактором выбора пяти дверей вместо трех.

Удобнее — да. При посадке в «Спортбэк» голова не проходит в опасной близости от крыши машины, на уровне головы и плеч машина вообще довольно широкая. А вот на уровне ног дверной проем узковат.

Чего не скажешь о самом заднем диване. Он показался ощутимо просторнее, чем у одноименного седана! Что удивительно: у трехобъёмника колесная база пусть всего на миллиметр, но больше, чем у хэтчбека. Тем не менее, у меня в первом случае колени еле убирались за «собой», во втором — до спинки водительского кресла остался зазор в кулак толщиной. Видимо, у седана багажник отъедает больше пространства, пятидверка же больше ориентирована на комфорт пассажиров.

Водителю тоже хорошо, только… странно. По старой ингольштадтовской традиции, его встречает не то чтобы пустота, но какой-то излишний минимализм. Порой доходит до смешного: как-то удивленный гражданин на парковке у автоцентра не мог найти в новой машине спрятавшийся монитор и удивлялся: «Тут что, даже магнитолы нет?!» Есть! Просто к минимализму Audi надо привыкнуть. И — дорасти до него.

У русского же человека как принято: если «премуим», то кругом должны быть цацки и стразы с перьями. Но за этим — не сюда, а в салон американо-японского псевдо-премиума через дорогу. Там и сверкать будет, и искриться. Audi берет другим. Качество, вкус, тонкость, очень нейтральная и тщательная деталировка, безукоризненное внимание к мелочам и проработка этих мелочей.

Чего стоят одни только внешне простой круглые дефлекторы воздуховодов, которые по факту — трехмерный пример инженерного искусства.

Сюда же — пресловутый монитор, который прячется в центральную консоль. Получается как на хорошем рабочем столе: перед водителем никакого мусора, ничего лишнего и отвлекающего от основной работы — рулить.

A3 Sportback собрана на «всефольксвагеновской» плафторме MQB и оснащается знакомой линейкой турбомоторов — от 1.2 до 1.8 TSI. Совсем «в базе» — механика, но старшие версии идут с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями S-Tronic. По опыту общения с седаном, за глаза хватает 122-сильного 1.4-литрового двигателя. Но с топовым 180-сильным — совсем другая история.

В 6,7 паспортных секунд до первой сотни верится более чем охотно. Хотя ускорение с места, как это у турбированных машин часто бывает, не ощущается взрывным. Скорее, гладким и монотонным. Но он таким и остается и в тот момент, когда стрелка спидометра перевалит за середину: разгон после сотни такой же напористый, как и до нее. В обычной жизни это значит, что фуры на обгоне очень быстро становятся маленькими точками в зеркалах заднего вида.

Сами зеркала, кстати, тоже очень маленькие. Аэродинамика — аэродинамикой, но при маневрировании в городской тесноте эти скошенные углы и общие размеры не раз помянешь недобрым словом.

Моторный отсек шумоизолирован так, как и подобает машине премиального уровня. То есть премиально: ни свиста турбины, ни других шумов от двигателя в салон не прорывается. Также тихо ведет себя и выхлоп. Да и вообще тихое тут все — даже ветер не донимает.

Кто бы что ни говорил, а гнаддув — сила. Не только в плане крутящего момента и мощности, но и потребляемого топлива. При 180 силах «есть» в городе меньше 12 литров на сотню при условии постоянной толкучки на оживленных и вечно забитых магистралях — это не все могут. Как и в случае с соплатформенными моделями, завод-изготовитель на лючке бензобака рекомендует лить АИ-95/98. Второе — всяко предпочтительнее.

Управляемость даже на относительно «пухлых» покрышках с 55 профилем более чем зачётная. Более того, профиль ниже тут и не нужен. Опять вернусь к одноименному седану. Так вот, он на низкропрофильной резине гораздо нервнее реагировал на каждый стык асфальта и его трещины, жестко отстукивая на малейших выступающих неровностях.

Походка пятидверки на более толстых шинах стала благороднее: профиль дороги читает, на кузов не ретранслирует. Ямы с острыми краями отбивает, но в более крупных «впадинах» работает упруго и без дискомфорта. Так что, если не гнаться за красотой, то на «шестнадцатых» колесах впору останавливаться. Благо и такого диаметра диски вполне симпатичные.

Начальные версии обходятся без Audi Drive Select — электронного меню по изменению настроек отклика мотора и коробки. На самом деле, и без него неплохо: А3 резвая и пилотажная машина, которой «спецэффекты» ни к чему: она быстро и тихо перемещается в пространстве, не пробуждая в тебе начинающего гонщика, но всегда оставляя запас уверенности в своём ездовом потенциале. В нем, кстати, тоже содержится часть вот этой философии минимализма Audi: машина настолько быстра, насколько тебе надо, и настолько хорошо управляется, насколько ты (не) умеешь. Но выпячивать своих достоинств А3 Sportback не спешит.

А чего еще надо? Красная, на «автомате», быстрая, не дёргается? Я бы только зимнюю резину добавил — и вперед.

Audi A3 Sportback: выводы и ТТХ

Нам нравится техноминимализм и техношик, турбоподхват
Нам не нравится игнорирование производителем сенсорных экранов

 

Данные приведены для Audi A3 Sportback c мотором 1,4 и AТ
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с. 180
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1250–5000
Привод полный
Коробка передач Роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,8
Размеры, мм
длина 4 310
ширина 1 785
высота 1 425
колесная база 2 638
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 455
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: