Красота и балка: тестируем манерное купе Peugeot RCZ
Не подумайте, я не ругаюсь. Peugeot RCZ — более чем выдающаяся машина, наученная ездить не хуже породистого и более дорогого спортивного автомобиля.
Тем интереснее, что под нарядным и пижонским даже кузовом скрывается начинка от… хетчбэка Peugeot 308! То есть стойки «МакФерсон» спереди, полузависимая балка сзади, видавший виды 6-ступенчатый автомат и нашумевший турбомотор 1,6. Оттого втройне приятно, как этот примитивный и несвежий набор компонентов едет.
|
---|
Интерьер до малейшей детали знаком по семейству 308/3008/408. Все на месте: и джойстик управления медиасистемой далеко под рулем, и бортовой компьютер с оранжевым шрифтом, и удобный «человечек», отвечающий за направления потоков обдува. |
Несмотря на едва скрываемый возраст салона, он не отказывает тебе в удобстве и функциональности, а качество сборки по-прежнему завидное. После планового рестайлинга купе, как и кроссовер Peugeot 3008, получило новую медиасистему.
|
|
---|---|
|
Навигации в нашей комплектации я так и не нашел. |
Очевидная удача — кресло с ненавязчивой, но функциональной боковой поддержкой и интегрированным подголовником, который не давит ни на затылок, ни на шею.
Тот факт, что машина базируется на гражданском хетчбэке, играет на руку: в салоне не тычешь локтем в соседа (как и он в тебя), потому что пропорции изначально задавались для жизни реальной.
Задний диван, по законам жанра, — скорее, условность, нежели функциональный элемент. При желании место для ног еще можно обеспечить, но вот низкая «купейная» крыша оставляет над головой весьма ограниченный зазор. Оттого посадка назад выглядит примерно так:
Да, тип кузова. Выглядит этот «Пыж» как среднемоторное купе — этакий «тянитолкай» с кабиной посередине.
Но мотор тут над передней осью, оттого багажник — полноценный: под пару дорожных чемоданов и полноценную запаску в подполье:
Нельзя сказать, что это безумно практичная машина, но и бестолковой назвать ее трудно. RCZ держится в рамках заданной темы и при этом пригоден к ежедневному быту. Тот же багажник на два десятка литров больше, чем у Audi TT. А едет, по-моему, не хуже.
|
---|
Антикрыло можно поднять принудительно — кнопкой в салоне — а можно разогнаться до 85 км/ч, и тогда оно выедет само. Угол атаки варьируется в зависимости от скорости от 19 до 34 градусов, генерируя набегающим потоком воздуха больше или меньше прижимной силы на задней оси. |
Peugeot RCZ — яркий пример того, что бывает, когда на навороченный хайтек-майтек денег лишних нет, зато в наличии прямые руки, опыт и энтузиазм инженеров! Peugeot RCZ без всяких адаптивных амортизаторов, регулируемых подвесок, адаптивного руля и прочих никому не нужных тяжестей едет вкусно!
Собранно, поджато, напористо, с чисто картинговой манерой менять направление движения вслед за легким импульсом рулевого колеса. Может показаться, будто машина создана для не слишком заинтересованных в технических делах девочек-пижонок. Так оно, наверное, но для искушенного водителя у Peugeot RCZ есть все: острота, послушание, точность и целостность реакций, в меру жесткая подвеска, чуткое рулевое и настырный мотор.
RCZ агрегатируется всего с одним двигателем — турбированным 1,6, с отдачей 156 или 200 сил. Мне достался первый вариант, и второго даже нет желания пробовать. С места до сотни не стреляет, нет. Разумно и стремительно разгоняет, не кружа голову и не провоцируя на хулиганство.
Момента в 240 ньютон-метров хватает всегда и для всего, благо доступны они уже с 1400 оборотов. Ярко выраженной турбоямы нет, но автомат не всегда реагирует с первого раза на твою хотелку. Поэтому правой ногой порой приходится работать активно и даже грубовато.
Чуть заострить реакцию взаимодействия мотора, акселератора и коробки можно заветной кнопочкой «S» около селектора. Высшая передача в таком случае отсекается в принципе, а с первой по пятую коробка скачет не так панически, предпочитая задерживаться на пониженной.
Для достаточно быстрого купе RCZ достаточно экономичен: если без фанатизма, то за сутки бесконечной езды в смешанном цикле выходит чуть больше 8 литров на сотню. К качеству топлива 1,6-литровый движок привередлив: сюда хорошо пойдет G-Drive.
При всей показной «среднемоторности» двигатель у RCZ спереди, там же и привод. Поэтому справиться с ним в быту очень просто, а при умении — еще и интересно. Он умеет шустрить в коротких и резких поворотах, эпично тормозит, когда потребуется, чертит дуги такой крутизны и так быстро, как умеют какие-нибудь единицы по фамилии «ТТ» и, быть может, GTI.
RCZ лично во мне разбудил уже подзабытое желание: «А ну-ка я еще пять раз проеду вот эту круговую развязку». Потому что вкусно едет. И потому что не верится, что так люто можно держаться за асфальт.
Он — может. И быстро, и плавно, и фанатично — и без фанатизма. Глубоко под слоем глазури, будучи видавшим виды хечтбэком, он все-таки ближе к хорошим и реально пилотажным спортивным купе по типу ТТ. Только вот купе от Audi стоило (пока месяц назад с рынка не убрали) минимум 1,6 млн, а здесь упакованный аппарат обойдется в 1,27–1,31 млн рублей. Ничего такого же приличного, красивого и с двумя дверьми за эту сумму не взять.
Peugeot RCZ: выводы и ТТХ
Нам нравится | породистый и умелый спорткар по цене хетчбэка |
Нам не нравится | скудный выбор силовых агрегатов, отсутствие альтернативы мотору 1,6 |
Данные приведены для Peugeot RCZ с мотором 1,6 и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 154 |
Макс. крутящий момент, Нм |
239/1400 об. мин. |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона |
8,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 287 |
ширина |
1 845 |
высота | 1 359 |
колесная база | 2 612 |
дорожный просвет | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1 297 |
Шины | 235/45/R18 |
Объем багажника, л | 321–639 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,7 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский