Не проехать. Автобусный коллапс в Вологде

.
. / Источник:
26 июня жители областного центра вышли на митинг с требованием прекратить бардак в сфере общественного транспорта. Конфликт между ПАТП-1 и частными перевозчиками разгорается с новой силой: частникам удалось добиться отмены результатов конкурса на обслуживание городских маршрутов.

Мы оцениваем, сколько еще вологжанам предстоит жить в состоянии автобусного коллапса.

Автохлам для пассажиров

Вологжане потребовали вернуть ситуацию в состояние на конец апреля и обеспечить полный контроль за городскими маршрутами. Напомним, что с 1 мая по результатам конкурса, проведенного администрацией города, обслуживать пассажирские перевозки в Вологде имеет право только муниципальное предприятие ПАТП-1. Частники считают, что ПАТП сфальсифицировало данные о собственном автопарке, и это не позволяет предприятию полностью «закрыть» все направления.

То, что начало твориться с городскими автобусами после 1 мая, похоже, полностью подтверждает их правоту. На митинге пассажиры, большая часть которых — пенсионеры, жаловались, что автобус приходится ждать по 50 минут и больше. И никто не несет ответственности за грубое нарушение графиков. На отдельных маршрутах (например, об этом нам сообщили пассажиры маршрута №13) были замечены практически «убитые» автобусы. Отчаявшись добиться внятных ответов от городской власти и ПАТП, горожане создали гражданский совет по проблемам транспорта. Недовольны действиями властей на сей раз оказались все: и коммунисты, и либералы, и другие политические течения.

 — Мы трижды пытались донести до администрации города свои предложения, но никто из чиновников проблему с нами так и не обсудил. Не мы довели дело до митинга, — заметил лидер вологодских коммунистов Николай Жаравин.

Выступающие говорили что не поддерживают какую-то конкретную сторону конфликта, а настаивают на равной для всех ответственности. В резолюции митинга прозвучало, например, требование открытого общественного контроля за движением автобусов с помощью системы ГЛОНАСС, а также введения штрафов за нарушение графика — «пропорционально социальной значимости маршрута».

Что дальше?

У частников в эти дни были свои заботы: в управлении ФАС обсуждался вопрос о законности конкурса на пассажирские перевозки. Буквально накануне выхода номера стало известно, что УФАС признало конкурс незаконным.

Если городская власть не подчиниться решению, спор о результатах конкурса продолжится в суде. С учетом мнения антимонопольщиков и общего возмущения горожан, шансы администрации и ПАТП-1 отстоять нынешнее положение дел близки к нулю.

Возможны два варианта: первый — постоянное затягивание судебных заседаний, бесконечные обжалования с расчетом как-нибудь дотянуть до конца года. Второй — возвращение на рынок частных перевозчиков.

«Нужны соответствующие полномочия, властная инициатива, если хотите, чтобы ситуация вернулась в нормальное русло», — говорил еще в мае этого года представитель частных перевозчиков Сергей Мальцев.

Впрочем, городские власти уже показали, как они прислушиваются к чужому, пусть и разумному мнению. Так что, в худшем случае, жителей Вологды ждут еще несколько месяцев бардака с автобусными перевозками.

Олег Нечаев






На эту тему: