Хроническая работа над ошибками: тестируем опять обновленный Mitsubishi ASX

Если автомобиль переживает модернизацию не в середине жизненного цикла (4 года), а пару лет спустя после выхода, значит, изначальные просчеты и недостатки подождать не могут. Если от поколения к поколению модель переживает не один «рестайлинг», значит, в свое время с ее выпуском, мягко говоря, поторопились.
Год назад кроссовер Mitsubishi ASX уже получал партию апдейтов: тогда ему наконец-то установили подвеску. Не то тряское нечто, что было изначально, а прямо рычаги, пружины и стойки. И еще, подозреваю, даже сайлентблоки! Новый модельный год — и очередной пакет поправок!
Список обновлений можно условно разделить на две части: внешнюю и внутреннюю. Снаружи радикальных отличий не ищите: ASX, начиная с комплектации Style, теперь положены дневные ходовые огни из (куда без них!) светодиодов; кузов можно красить в новый цвет — синий металлик.
По части движения заметное нововведение одно, но хорошее — иные передаточные числа вариатора и дополнительный радиатор охлаждения для него же. Похожую перенастройку пережил не так давно Outlander. Не сказать, чтобы так уж заметно. А тут?
«Паспортный разгон на секунду упал», — отдавая ключи, порадовал менеджер салона. Смотрю в цифры: правда, упал. Не на секунду, но около того: переднеприводный вариаторный ASX со 140-сильным мотором теперь должен ускоряться не за 13,1 сек, а… аж за 12,7! Успех так успех!
Если хочется совсем «гонку», то смотреть надо сразу на двухлитровый полноприводный аппарат — там норматив «0–100 км/ч» выполняется за какие-то жалкие 11,7 сек. Но если вы любитель совсем уж бескомпромиссного драйва и адреналиновых рывков с места, то ориентируйтесь на базовый 1.6-литровый с механикой: 11,4 секунды — и первая сотня, считай, разменяна.
Но подо мной как раз первый, перенастроенный, вариант — с CVT и 1.8-литровым атмосферником. Ощущается ли выигрыш в 0,4 сек при старте в пол? Эээ, наверное. В диапазоне от 0 до 60 км/ч ASX стал действительно резвее — более чутко и четко откликается на акселератор, мотор шустрее раскручивается, рывок со старта получается осмысленным. Но проблема большинства машин с клиноременным вариатором (ASX в их числе) не стольков передаточных числах, сколько в настройке взаимодействия мотора и трансмиссии. Другими словами, управлять тягой удобнее не стало.
По-прежнему нет смысла давить прямо «в пол» — обгонная скорость все равно не наберется. У вариатора своя логика, и к работе с акселератором нужен особый подход: не давить слишком сильно, не гладить слишком нежно, педалировать мягко и ждать ускорения после первой трети хода.
Упал и паспортный расход топлива: городской на 0.4 (магическая цифра!) л/100 км. По факту, 1.8-литровый в городской толчее потребляет от 13 до 17 л/100 км
Я как человек дюже нетерпеливый от танцев правой ногой сразу перешел в ручной режим коробки. И вот тут мотор зажил! Понятный, живой после трех с половиной тысяч оборотов, не быстрый, но зажигательный. Для удержания в городском трафике хватает первых трех квази-передач, переключаются которые подрулевыми и по-прежнему фиксированными «ушами».
Более заметны перемены по подвеске, которую, как мне кажется, еще раз допилили до приемлемого сочетания плавности хода и влияния на управляемость. Рулится ASX, на мой взгляд, незатейливо и азартно, машинка чутко прытко меняет направление вслед за пустоватым и острым рулем. В затяжных поворотах ведет себя предсказуемо. Чуть рановато, правда, скользит «мордой» на выходе.
Грешить опять буду на резину NEXEN, которая не так давно уже попортила впечатления от обновленного «Соляриса». В городе видел их рекламу — что-то типа «5000 рублей за комплект». Назначение сразу стало понятно: жечь на Майдане, но не ставить на машину.
Но посуху даже на таких покрышках тормозит ASX уверенно и остро. На первых порах даже требует адаптации, потому что тормозной привод работает очень хватко и резковато — приходится давать меньше усилия на левую педаль.
О проходимости всерьез можно говорить разве что о геометрической, потому что наш тестовый (и один из самых покупаемых) вариант — это 2WD и вариатор. Толкаться часами в заторах на Базовом с таким набором классно, по сырой траве и суглинку перемещаться осторожно, куда-то дальше ехать — на свой страх и даже риск. Но парковаться вплотную к бордюрам — смело, особенно задом: свес кормы очень короткий, практически даже отсутствующий. Передняя «губа» выступает чуть дальше, но от земли ее отделяют аж 19 с гаком сантиметров, так что поребрик не страшен.
В интерьере перемен никаких, а оно и к лучшему. Тут минимум всего, а это здорово — не заплутаешь. Особенно радует лаконичный блок климатики с огромными регуляторами и медасистема всего с одной клавишей — «Вкл/выкл», она же «Тише/громче». Все остальное — через сенсорный экран и без мудреных шаманских танцев.
Стоит ASX как и прежде: за модернизацию вариатора и целых «минус 0,4 сек» с клиента денег не берут.
Mitsubishi ASX: выводы и ТТХ
Нам нравится | Эргономика, похорошевшая плавность хода, минус 0,4 сек. и 0,4 л в ТТХ |
Нам не нравится | работа над ошибками 4 года спустя после выхода |
Данные приведены для Mitsubishi ASX с мотором 1,8 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
177/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона |
12,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 295 |
ширина | 1 770 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1 390 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 415 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 63 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru
