Хроническая работа над ошибками: тестируем опять обновленный Mitsubishi ASX
Если автомобиль переживает модернизацию не в середине жизненного цикла (4 года), а пару лет спустя после выхода, значит, изначальные просчеты и недостатки подождать не могут. Если от поколения к поколению модель переживает не один «рестайлинг», значит, в свое время с ее выпуском, мягко говоря, поторопились.
Год назад кроссовер Mitsubishi ASX
Список обновлений можно условно разделить на две части: внешнюю и внутреннюю. Снаружи радикальных отличий не ищите: ASX, начиная с комплектации Style, теперь положены дневные ходовые огни из (куда без них!) светодиодов; кузов можно красить в новый цвет — синий металлик.
По части движения заметное нововведение одно, но хорошее — иные передаточные числа вариатора и дополнительный радиатор охлаждения для него же. Похожую перенастройку
«Паспортный разгон на секунду упал», — отдавая ключи, порадовал менеджер салона. Смотрю в цифры: правда, упал. Не на секунду, но около того: переднеприводный вариаторный ASX со 140-сильным мотором теперь должен ускоряться не за 13,1 сек, а… аж за 12,7! Успех так успех!
Если хочется совсем «гонку», то смотреть надо сразу на двухлитровый полноприводный аппарат — там норматив «0–100 км/ч» выполняется за какие-то жалкие 11,7 сек. Но если вы любитель совсем уж бескомпромиссного драйва и адреналиновых рывков с места, то ориентируйтесь на базовый 1.6-литровый с механикой: 11,4 секунды — и первая сотня, считай, разменяна.
Но подо мной как раз первый, перенастроенный, вариант — с CVT и 1.8-литровым атмосферником. Ощущается ли выигрыш в 0,4 сек при старте в пол? Эээ, наверное. В диапазоне от 0 до 60 км/ч ASX стал действительно резвее — более чутко и четко откликается на акселератор, мотор шустрее раскручивается, рывок со старта получается осмысленным. Но проблема большинства машин с клиноременным вариатором (ASX в их числе) не стольков передаточных числах, сколько в настройке взаимодействия мотора и трансмиссии. Другими словами, управлять тягой удобнее не стало.
По-прежнему нет смысла давить прямо «в пол» — обгонная скорость все равно не наберется. У вариатора своя логика, и к работе с акселератором нужен особый подход: не давить слишком сильно, не гладить слишком нежно, педалировать мягко и ждать ускорения после первой трети хода.
Упал и паспортный расход топлива: городской на 0.4 (магическая цифра!) л/100 км. По факту, 1.8-литровый в городской толчее потребляет от 13 до 17 л/100 км
Я как человек дюже нетерпеливый от танцев правой ногой сразу перешел в ручной режим коробки. И вот тут мотор зажил! Понятный, живой после трех с половиной тысяч оборотов, не быстрый, но зажигательный. Для удержания в городском трафике хватает первых трех квази-передач, переключаются которые подрулевыми и по-прежнему фиксированными «ушами».
Более заметны перемены по подвеске, которую, как мне кажется, еще раз допилили до приемлемого сочетания плавности хода и влияния на управляемость. Рулится ASX, на мой взгляд, незатейливо и азартно, машинка чутко прытко меняет направление вслед за пустоватым и острым рулем. В затяжных поворотах ведет себя предсказуемо. Чуть рановато, правда, скользит «мордой» на выходе.
Грешить опять буду на резину NEXEN, которая не так давно уже попортила впечатления
Но посуху даже на таких покрышках тормозит ASX уверенно и остро. На первых порах даже требует адаптации, потому что тормозной привод работает очень хватко и резковато — приходится давать меньше усилия на левую педаль.
О проходимости всерьез можно говорить разве что о геометрической, потому что наш тестовый (и один из самых покупаемых) вариант — это 2WD и вариатор. Толкаться часами в заторах на Базовом с таким набором классно, по сырой траве и суглинку перемещаться осторожно, куда-то дальше ехать — на свой страх и даже риск. Но парковаться вплотную к бордюрам — смело, особенно задом: свес кормы очень короткий, практически даже отсутствующий. Передняя «губа» выступает чуть дальше, но от земли ее отделяют аж 19 с гаком сантиметров, так что поребрик не страшен.
В интерьере перемен никаких, а оно и к лучшему. Тут минимум всего, а это здорово — не заплутаешь. Особенно радует лаконичный блок климатики с огромными регуляторами и медасистема всего с одной клавишей — «Вкл/выкл», она же «Тише/громче». Все остальное — через сенсорный экран и без мудреных шаманских танцев.
Стоит ASX как и прежде: за модернизацию вариатора и целых «минус 0,4 сек» с клиента денег не берут.
Mitsubishi ASX: выводы и ТТХ
Нам нравится | Эргономика, похорошевшая плавность хода, минус 0,4 сек. и 0,4 л в ТТХ |
Нам не нравится | работа над ошибками 4 года спустя после выхода |
Данные приведены для Mitsubishi ASX с мотором 1,8 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
177/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона |
12,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 295 |
ширина | 1 770 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1 390 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 415 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 63 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru