Тяжесть топлива: тестируем дизельный Nissan Qashqai

.
. / Источник:
Наш бессменный автофотограф Николай Ковалевский вернулся со всероссийской презентации нового «Кашкая» с вагоном впечатлений и маленькой тележкой конструктивной критики.

Первыми впечатлениями о новом «Кашкае» мы с вами делились еще в конце июня. Но в тестовом парке наших дилеров можно найти разве что двухлитровые полноприводные версии на вариаторе. Дизелями и малолитражными моторами мы обделены, так что пакуем вещи и летим за новыми впечатлениями.

ТТХ
Nissan Qashqai 2.0+CVT
Мощность: 130 л.с.
Крутящий момент: 320 нМ
0–100 км/ч: 11,1 сек.
Клиренс: 200 мм
Привод: 2WD

Как вы уже заметили из врезки, дизельный «Кашкай» бывает только моноприводным. Версии 4×4 доступны строго с атмосферником 2.0 литра и вариатором.

По сравнению со 140-сильным двухлитровым мотором, дизель определенно резвее. Но оба мотора работают только после того, как их основательно раскочегаришь: поработал акселератором поактивнее — и только с середины хода педали ощущаешь подхват.

Если просто «топить в пол», то толку не будет — натужно идет что бензиновый, что дизельный кроссоверы. Хотя машина с мотором на тяжелом топливе все равно оказывается чуть резвее.

В принципе, все логично: дизельный «Кашкай» на 200 килограммов тяжелее двухлитрового бензинового. Еще и топливо это тяжелое — нелегко на себе столько ноши вывозить, вот Qashqai и не торопится особо. Система «Старт/стоп», которая глушит мотор на коротких остановках, не то чтобы раздражает, но каждое ее срабатывание очень заметно: дизельный мотор заметно вибрирует при пуске, да и при работе на холостом ходу микровибрации и характерный рокот уловимы. Двухлитровый бензиновый агрегат в этом плане ощутимо тише.

Что касается акустической картины в целом, то шумоизоляция со стороны передних боковых стекол не ахти: со стороны зеркал доносится довольно ощутимый свист на вполне легальных скоростях. К остальной шумке претензий нет, разве что дизелю бы не помешал более толстый слой шумоизоляции подкапотного пространства.

Проходимость для кроссовера на хорошем уровне. Не могу не отметить хорошую геометрию: над дорогой кузов стоит высоко, свесы по длине умеренные, оттого косогоры и подтопленные участки атаковать можно вполне смело. Но без фанатизма, конечно.

Работу полного привода оценить трудно, потому что летом вдоль каких-то проходных магистралей все бездорожье без проблем преодолевается и на моноприводной машине.

В чем новый Nissan Qashqai определенно силен, так это в работе его бортовой электроники. Хорошо работает навигация, поиск пути показался более логичным и удобным, чем у того же бесплатного «Яндекс.Навигатора».

Отлично работают разнообразные помощники и системы оповещения: машина хорошо простреливает радарами слепые зоны, не дает вывалиться из своей полосы (при наличии хоть какого-то подобия разметки на дороге).

У нового «Кашкая» камера есть даже под передним шильдиком…

Круговой обзор в паре с парктрониками — настоящая находка. Теперь можно с уверенностью сказать, что просто камера заднего вида — прошлый век, и такого удобства, как полноценная проекция, конечно, не обеспечивает. Правда, новый Qashqai учит тебя быть особенно чистоплотным: после нескольких проездов по грязи система кругового обзора стала работать лишь частично — камеры запачкались…

…жаль, она быстро приходит в негодность

Пока не совсем понятна работа фирменной системы Nissan Connect, которая зашита в штатную медиасистему. Она не плохая ни в коем случае — просто пока фактически нечего проверять! Поиск Google сейчас есть в любом смартфоне, Facebook* — тоже. А вместе с тем, работа Nissan Connect сопряжена с определенными трудностями: приходится регистрироваться в системе Nissan, соответственно, проходить двойную авторизацию (Google+Nissan Connect), а это затрудняет использование системы несколькими людьми по очереди (например, если машина на семью одна).

Одним словом, необходимость такой системы лично мне пока непонятна. Вот если бы была обратная связь с автомобилем, которая делала бы возможным автоматическую оплату за парковки, например, платные участки дорог — сервис был бы очень востребованным. А пока функционал в очень зачаточном состоянии.

Интерьер поразил не меньше экстерьера: машину можно заказать с шикарным светлым салоном из искусственной замши, который выглядит просто фантастически. Да, не всем такое цветовое решение кажется практичным. С другой стороны, в солнечную погоду интерьер гораздо меньше нагревается. И глаз радует.

В машинах с кожаным салоном, как, впрочем, и везде, надо быть готовым к потной спине. Хотя к работе климат-контроля нареканий никаких: один раз выставил нужные параметры — и забыл, где он там находится.

Ну, и нельзя не сказать про внешний вид. По нему машину обычно встречают, мы проводим: экстерьер — удался. В дизайне всего очень в меру: и экспрессии, и агрессии. А в целом — прогрессии!

Новый Nissan Qashqai по многим направлениям сделал существенные скачки вперед. Да, не без недостатков, но даже вяленькую динамику дизельного мотора каким-то критичным недостатком назвать трудно. Для машины такого класса ездовые возможности «Кашкая» вполне приемлемы, а не ездовые — на высшем уровне.

Стоит ли переплачивать за дизельную версию? У нее на 10 сил меньше, значит, транспортный налог будет поменьше. Запас хода и расход топлива, безусловно, ниже — в среднем на 1.5–2 литра/100 км.

Вроде, и доводы. Но какие-то неубедительные. А ведь дизельные комплектации — одни из самых дорогих (от 1 327 000 рублей). Так что мотор хоть и достойный, но скорее на любителя.

Новый Nissan Qashqai с дизелем: выводы и ТТХ

Нам нравится экстерьер, интерьер, круговой обзор, навигация, страхующая электроника
Нам не нравится скромная динамика, ограниченный функционал Nissan Connect

 

Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 1.6 л и CVT
Двигатель дизельный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с 130
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
320/1750
Привод передний
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,1
Размеры, мм
длина 4 377
ширина 1 806
высота 1 595
колесная база 2 646
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 550
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 430–1585
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,6
загородный цикл 4,5
смешанный цикл 4,9
Емкость топливного бака, л 55

 

Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский



*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: