Дилеры пока не спешат демонстрировать обновленный Solaris публике, ибо еще старых не распродано много. Но от нас ведь не скроешься.
Корейцы хитрые. Polo sedan, открывший первую волну «специально для России», должен был стать хитом из хитов. Но не стал. Hyundai поступили осмотрительнее: дождались, пока основной конкурент выйдет на рынок и наберет темп, а потом жахнули своим продуктом. Естественно, учтя все промахи первопроходцев. А их, на мой взгляд, было два: производство / логистика и ценовая политика. VW сначала как следует раскрутили маркетинговую машину. А когда их аппарат захотели купить все и сразу, попросту не смогли удовлетворить спрос. Ожидание было таким длительным, что часть клиентов попросту от продукта отвернулась.
Корейцы же вбрасывали в медийное пространство информацию о новинке потихоньку, дозированными инъекциями, а производство машины наладили очень загодя — чуть ли не за полгода до старта рекламной кампании и непосредственно продаж — чтобы создать задел. Успех получился таким оглушительным, что Hyundai навечно прописались на верхушке топ-5 по продажам иномарок, а Вольфсбургу (точнее, Калуге) приходится подъедать остатки за пределами первой пятерки. Есть мнение, что с выходом обновленного «Соляриса» ситуация для VW станет менее выгодной.
Во-первых, он красив. Да, категория дизайна суть вкусовщина и субъективизм, но к изначально гармоничному профилю добавились более зрелые обводы фронтальной части кузова. Он стал выглядеть взрослее, солиднее, серьезнее в конце концов. Во-вторых, пусть он и неизбежно подорожал, но по части многих и многих нюансов стал гораздо лучше предшественника.
Пересказывать рекламный буклет не буду, сосредоточусь на мелочах. Поворотник наконец-то моргает трижды в ответ на короткое касание. Подсветка магнитолы и шкал приборов больше не режет глаз. Крышка багажника хорошо подпружинена, поэтому услужливо распахивается при открытии.
Более нарядный блок климата очень по-взрослому крутится, без люфтов и проскакиваний мимо нужного положения. На панели магнитолы стало меньше кнопок — управлять ею теперь удобно. За доплату почти в тысячу долларов можно заказать фирменное головное устройство с навигацией и Angry birds. Но лучше не надо: я могу подсказать, где взять не хуже, но втрое дешевле. Даже вчетверо.
Ах, да. В списке опций появился обогрев руля и лобового стекла. Вполне резонно: такое сейчас ставят даже в «Ладу-Гранту», негоже питерским отставать от тольяттинских.
По части эргономики и оснастки даже не знаю, к чему и придраться. Собственно, не к чему: в вопросах удобства использования Solaris изначально был на высоте, тут же немногочисленные клавиши нового оборудования оказались органично вписаны в существующий интерьер.
Посадка вот хуже стала. Сиденье, во-первых, установлено чуть выше, чем было. Во-вторых, спинка получилась какой-то выталкивающей. Поначалу грешил на поясничный подпор, позже выяснилось, что его тут нет — это она так выгнута в сторону поясницы водителя. Штука жутко на любителя — я так и не приноровился. |
Из цикла «я немножко лакшери» — камера заднего вида. Если не подводит память, среди «бюджетников» это первая такая машина. Нет, конечно, в установочном центре самому можно приладить хоть круговой обзор, но с завода такая опция есть только у «Соляриса». За неимением большого центрального монитора картинка выводится на зеркало заднего вида.
Смешно, но 4 года назад это же самое решение мы видели на Hyundai ix35. Теперь кроссоверу положен «телевизор», а некогда уникальная опция ушла на три сегмента ниже. Прогресс. |
По-прежнему безупречна обзорность по боковым зеркалам. Салонное — для галочки. Дело в том, что кромка багажника у «Соляриса» сильно покатая, в заднее зеркало его не видно в принципе, поэтому при парковке салонным зеркалом пользоваться смысла никакого нет.
Из заметных отличий на ходу: перекалиброванная подвеска, иные настройки руля и новый 6-ступенчатый автомат. Такой же получил KIA Rio, но ему внешность решили не править.
Новый автомат доступен лишь с моторами 1,6. К нему же идет 6-ступенчатая механика. Младшим версиям доступны либо 5-ступка МКПП, либо 4-диапазонный автомат. И да, мотор 1,4 по-прежнему «107 л.с.». То есть тысячу с небольшим рублей налога платить придется. KIA большие красавчики: у них тот же мотор по документам числится 100-сильным. Мелочь, а бак бензина все-таки.
Про характер работы 6-диапазонного автомата сказать можно немного. В конце концов, если перемещаешься в вялом будничном темпе по дорогам мегаполиса, этот момент непринципиален вовсе. Наверх коробка забирается шустро, вниз спускается неохотно, эластичность атмосферного мотора, живущего после 4 000 по тахометру, убивается на корню. Зато, вроде как, так считается комфортнее — ездить на «автомате» по мегаполису. Дело вкуса, но про приемистость 123-сильного мотора можно забыть — машина всегда едет на 6-й передаче.
А мотор-то ведь хороший! Чертовски, я бы даже сказал, хороший. Машинка с такой маленькой массой, да 123 силами, шустрит, что твой Месси по полю. Если держать его в тонусе 3500–4000 оборотов, то можно держаться в потоке даже с неким опережением.
1,4-литровый, цепной, тоже классный. Но — с механикой. По чистой динамике 107 сил проигрывают, например, шкодовским 105 на «Рапиде». Но даже с заползанием на горки с пятью людьми в салоне и шашлычным комплектом хундаевский 1,4 справляется охотно.
Но у нас тут 1,6 с новым автоматом, и за пределами светофорного трафика я не выдерживаю и ухожу в ручной режим — так хотя бы из ряда в ряд можно переметнуться.
Категорически не понравилась управляемость. Причем подозреваю, что проблема не в настройках руля или подвесок. Резина. В рамках экономии на издержках Hyundai с конвейера ставит на «Солярис» не пусть плохонький, но Hankook, а не пойми что и не пойми откуда. Зовется сие чудо Nexen, и единственная привлекательная сторона сей резины — анаграмма в названии. В остальном же лучшее ей применение — садово-парковое. Клумбы разбивать.
Ибо в колеях машина неприятно подергивается из стороны в сторону, в глубоких колеях шараханья еще более ощутимы. Да что там — даже при старте «в пол» руль из рук вырывается, будто тут не 123 силы, а 500, и без самоблока в передней оси. В общем, после покупки машину рекомендую сразу переобувать во что-то более понятное. Ибо на этом Nexen я бы не хотел попасть под проливной дождь или проверять экстренное торможение с объездом препятствия.
Подвеска после многочисленных апдейтов стала удобоваримой. Я и раньше-то к ней нормально относился, а истерию коллег из «Авторевю» по поводу раскачки кормы не поддерживал в 2011-м, не соглашусь и сейчас. Реально критичной работа задних пружин и амортизаторов была только на высокой скорости и с нарастающей амплитудой колебаний на чередующихся крупных асфальтовых волнах. Однажды и сам подпрыгнул кормой над дорогой. Ну, так и валил 150 по М5, так что не в подвеске дело, а в умении думать головой и соблюдать скоростной режим.
Как бы то ни было, после многочисленных раздувов в прессе заднюю подвеску несколько раз перенастроили, и к рестайлингу Solaris поехал совсем хорошо. Раньше он считывал все, что на асфальте встречал. Сейчас колышется только по мелочам. Еще неприятно отстукивает на неглубоких ямах с острыми краями. В остальном — для лоукостера идет и комфортно, и весьма пилотажно.
Изменились и калибровки руля. Он стал существенно острее, но плотнее — особенно в околонулевой зоне. Наконец-то исчезли вибрации и удары на рулевой рейке, которые раньше приходилось терпеть в некоторых поворотах со щербатым покрытием.
В общем, та сумма, на которую Solaris подорожал после обновления, видится мне более чем оправданной. Есть масса мелочей, в которых он стал заметно лучше предшественника. Говорю не понаслышке, ибо довелось эксплуатировать сей агрегат чуть больше трех лет.
Изначально взятый ненадолго в рамках «ипотечного нищебродства», он в конечном счете как-то так стерпелся-слюбился и отслужил верой и правдой 80 000 с гаком тысяч «ка-мэ» пробега и до доски объявлений добрался только сейчас.
За это время был слегка бит, некрашен, курим в салоне, нещадно гоним по дорогам всей России. И ведь не стонет даже! Не скрипит. Рулевая рейка поменяна по гарантии, но это в прошлом: надеюсь, от убогого узла фирмы Mando отказались насовсем. Перетирались какие-то ремешки, изнашивались какие-то резинки, но в общем и целом за 80 000 суровых испытаний Solaris ни разу не дал усомниться в своей надежности. Неубиваемый аппарат!
Изначально навевающая сомнения питерская сборка — на ура. Косяки есть только по окраске, в ряде мест появились какие-то мелкие-мелкие проплешины, на сколы не похожие. Салон прочен и даже после моего вынужденного променада по доисторическим землям Кировской области не скрипит. Подвеска бессмертна, цепной мотор неубиваем, коробка щелкает с первой по пятую и назад как в первый день, хотя я обычно предпочитаю не щелкать, а по-раллийному вонзать рычаг. Сцепление хваткое, как только что с конвейера, колодки даже при жесткой эксплуатации живут дольше 60 000 км, тормозные диски — и того больше.
К чему надо быть готовым, так это к сумасшедшим ценам на кузовщину. Практически все панели машины — одноразовые. Сломалось, например, крепление бампера — новое не приладить, только менять его в сборе. А это 20 000 +/-. Да и вообще официальный сервис бюджетным не назвать. Чистка радиатора от налипшей пыли и тополиного пуха — 7 000 рублей. В ларьке через дорогу — 1 800 плюс замена жидкости кондиционера. Хотя сам сервис у дилеров превосходен: везде угодливость и «силь ву пле», как будто я на «Дженезисе» к ним приехал. Стоимость ТО гуманная, чего не скажешь о КАСКО (см. «дорогая кузовщина»).
Одним словом, я эту машину по-прежнему уважаю и рекомендую ее перед «Поло» и прочими «Кобальтами». Просто потому что однажды в январе мне пришлось экстренно подрываться и ехать на похороны через кучу регионов — из –28 в +4, через метели, бураны, трескучие морозы, оттепель и дождь. И эти 24 часа Solaris не то чтобы выдержал. Он ехал просто и ехал. И ехал, и ехал. Потом заправился — и снова ехал, ехал, ехал. Ни разу не дав повода усомниться в себе. Так рождается мужская дружба.
Hyundai Solaris с радостью кушает АИ-92 зимой и летом. Правда, в теплое время года я бы рекомендовал переходить на АИ-95, особенно владельцам машин с 1,4. Расход топлива падает в среднем на 0,4 л / 100 км, в динамике прирост ощутимый. Скажу так: с кондиционером и пассажирами на 95-м ехать предпочтительнее.
Неизвестный объект
Hyundai Solaris: комплектации и цены
Базовый Solaris подорожал всего ничего — на 6 000 рублей. Дорогие версии Elegance у седана и хетчбэка обойдутся в 633 900 и 639 900 соответственно.
А на фоне конкурентов? Свеженький Rapid с 1,6 и автоматом обойдется минимум в 579 000, например. Схожий начальный Solaris 1,6 + AT — это 573 900. А у него ведь еще и гарантия 5 лет будет!
Обновленный Hyundai Solaris: выводы и ТТХ
Нам нравится | непревзойденный баланс цены, оснащения, езды, надежности |
Нам не нравится | не пойми что вместо покрышек на колесах |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,8 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский