Компании Mercedes-Benz и Fiat Chrysler до 2018 года лишатся права участвовать в гостендерах на поставку автомобилей чиновникам.
Компании Mercedes-Benz и Fiat Chrysler не смогут участвовать в тендерах на закупку служебных машин для чиновников как минимум до 2018 года. Как пишет «Газета.Ru», две эти компании не успели подписать необходимое соглашение о промышленной сборке в России и теперь, согласно требованиям ВТО, не смогут это сделать в ближайшие четыре года.
Согласно постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, которое выйдет в ближайшее время, право на участие в гостендерах на поставки машин чиновникам получат только предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке. Этот документ предполагает, что работающие в России автокомпании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году.
Александр Морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга:
— Практически все известные бренды имеют эти соглашения — европейские, японские, корейские, американские. Вопросов по объему производства, модельному ряду и конкуренции у нас к ним никаких нет.
По словам Морозова, лишь Mercedes-Benz и Fiat Chrysler не успели подписать соглашение о промышленной сборке. При этом чиновник подчеркнул, что если до 2018 года эти компании все-таки откроют свои производства на территории России или стран СНГ и выйдут на нужный уровень локализации, то правительство рассмотрит варианты изменения в постановления.
Ранее в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея заявил, что на госзаказы приходится около 3% продаж.
Ян Мадея, глава Mercedes-Benz в России:
— Если взять все наши продажи в целом, а на российском рынке мы продаем порядка 45 тыс. автомобилей, то на долю государственных заказчиков в России приходится не более 3%. Конечно, обычно они покупают дорогие машины. Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании.
Сейчас Mercedes-Benz собирает в России грузовые и малотоннажные автомобили. Единственное направление, которого у компании нет, это производство легковых машин, и сейчас этот вопрос обсуждается с топ-менеджментом концерна.
Источник фото: архив